Блог им. mihaylets
В этой статье я хотел бы освятить проблему, с которой каждый из нас непременно сталкивается в процессе оценки текущего состояния рынка и выбора стратегии работы на нем, а именно, проблему выбора данных для принятия решений.
Сегодня, когда дата стала коммодитис, информации, которую мы можем собрать, стало на столько много, что сложно учесть даже малую ее часть. Причем в зависимости от взятой в основу информации, мы можем прийти к диаметрально противоположным выводам. Ниже, я сделал небольшую подборку статистики, наглядно показывающую, что каждый из нас видит то, что ему хочется, в зависимости от первоначальных установок и субъективного мнения.
Что видят быки по рынку
1. На графике ниже мы видим загруженность фондов позициями по акциям, а также фондов, основанных на волатильности. Позиции и первых и вторых далеки от экстремальных значений, а значит, что мы далеки от пика по динамике фондового рынка
Что видят медведи
1. Опросы управляющих показывают рекордное плечо в лонг, что по истории указывало на приближающийся пик по рынку
2. График ниже показывает уже фактические значения по размеру левериджа, которые используют менеджеры, и как видно, экстремальные значения всегда предвосхищали рыночный разворот
3. Перекосы в динамике различных компаний, на графике ниже показан процент компаний (в мире), чья динамика лучше индекса. Текущие значения вблизи пиков доткома и ипотечного кризиса
А эти данные для SP500, мы видим, что похожие значения были во время доткомов и Nifty Fifty (еще один пузырь в 70-ых, обязательно почитайте о нем)
4. Ну и последнее, опережающие индикаторы, которые имеют высокую корреляцию с ISM, показывают снижение экономической активности в ближайшие месяцы
И это лишь маленькая часть того, что можно собрать для подтверждения мнения одной и другой стороны. В итоге, любой прогноз и аналитика по рынку, всегда имеют долю субъективизма, основанного на первоначальных убеждениях своих авторов.
Больше интересных статей, полезной аналитики и инвестиционных идей читайте в моем авторском Telegram канале.