Плавательный пузырь — это особый орган у костных рыб. Он позволяет приблизить плотность рыбы к плотности воды, позволяя тратить меньше энергии для того чтобы спокойно плавать. Имевшие опыт дайвинга знают, насколько важно (и сложно) поддерживать эту самую нейтральную плавучесть: при всплытии внешнее давление уменьшается, что приводит к увеличению объема тела (а значит и силы Архимеда), что в свою очередь приводит к дополнительному ускорению вверх. Аналогично с погружением: если не поддувать воздух в жилет, то объем тела будет уменьшаться, и человек камнем пойдет ко дну.
Как можно догадаться, речь пойдет о Белуге. Правда не рыбе.
Сразу оговорюсь, Белуга Групп как компания мне очень нравится. Хорошая растущая компания, с диверсифицированной линейкой алкогольной продукции, очень интересной синергией собственно производства, импорта и собственной сети реализации —Винлаб. В принципе, я об этом немало писал на форуме (пока тема еще не была хайповой), повторяться смысла нет. Как-то я задумался: а что бы я лично сделал на месте менеджмента. В качестве одной из идей была популяризация хороших бокалов для вина. В России все-таки с этим совсем все печально: могут наливать вино >1000р в икеевский бокальчик. Узнав, что Винлаб как раз уже является экслюзивным дистрибьютером бокалов Riedel я лишь уверился в хорошей компетенции руководства.
Однако, потом пошел непонятный памп. На задерге я скинул бумаги и не дождался совсем невероятного гиперпампа. Все-таки рост цены в пять раз, приэтом
без фактора шортосквиза весьма неожиданен.
Впрочем, любое (особенно яркое) событие — повод чему-то научиться. Кто брал Белугу в дохайповые времена? Если убрать собственников и менеджмент, групп не так много: по сути долгосрочные инвесторы, полагающиеся на фундаментал. Возможно, еще кто-то специально покупавший что-то алкогольное — выбор на мосбирже невелик. Какие-то фонды там наврядли присутствовали. Да и крупняка особо тоже -- чтобы купить тысячу акций надо было постараться сделать это так, чтобы не разогнать цену.
Как и почему смогли так разогнать для меня все еще загадка. Но вот что интересное: слишком сильно поменялась структура фри флоата. А ведь за время этого разгона и сдутия уже
прошло более половины фри флоата! Из бычьих факторов можно выделить только одно: все-таки из-за хайпа многие люди узнали про компанию, и увеличилось число потенциальных новых инвесторов. А вот медвежья сила куда мощнее: если старые инвесторы покупали там даже по 600р; весьма долго был боковик в районе 1300 —
сомнительно что они начнут входить в лонг по меньшей цене. Но все-таки были же те, кто покупал и по 2500 и по 4000 и даже по 6000. Получается, что существенная часть фф сейчас у таких вот игроков. Среди них две основные группы: новички, решившие взять на хайпе и любители ТА (в плохом смысле) у которых там уровни фибоначи, отскоки от каких-то линий, пробития каналов (на таких то графиках!). И если первые, возможно и не побегут выводить (скидывать), оставив сие мертвым грузом. То вот вторые, с горечью констатировав ошибку торговой системы, будут резать лосей. В любом случае, какой-то новой группы лиц, совершающих сделки не просматривается.
Будет крайне интересно понаблюдать: а до каких глубин то падение будет? Все-таки даже за все время в боковике по 1300 объем был не такой уж большой, а скидывать слишком много надо. Дадут ли закупиться по трехзначной цене?
это вам не квадра
я там несколько недель сидел год назад
говорю что знаю
Белуга — единственная акция на рос рынке из сектора нехитрые развлечения
(которые в общем-то не хуже всех прочих). у американцев несколько десятков каннабисных акций а у нас одна только Белуга и Абрау Дюрсо из этой серии, так что всякие фонды должны конечно покупать ее здесь для большей диверсификации. Да и Агама — очен хорошая компания, входит в Белугу групп. Белуга, как выяснилось, всё-таки имеет отношение к рыбе!
Бокалы Riedel — это скорее для следующей ценовой группы вин (20-50 евро в европейской рознице). У нас, с учетом курса и таможни такие вина будут продаваться от 3000 р до 6-7 тр. Совсем не массовый рынок для подавляющего большинства российского населения. Точнее он стал таким благодаря непрерывному падению реальных доходов за последние 7 лет.
Еще где-нибудь в 2008 году при курсе евро в 35 все было совсем по другому. Тогда и вина по 20-50 евро неплохо продавались в российской рознице и бокалы Riedel по похожей цене вполне для них подходили. А сейчас потребительский рынок в РФ деградирует во многих областях, просто нам еще это не так заметно за счет вытеснения более качественных и дорогих продуктов дешевыми «аналогами». Неспроста многие западные бренды просто ушли с нашего рынка. В таких условиях продолжение дистрибуции Riedel выглядит, конечно, забавно но еще смешнее на базе этого строит выводы о компетенции руководства Белуги. Тут уж скорее наоборот ;)
Икеевские бокальчики нужны там, где важно минимизировать издержки от боя (амортизации) посуды. Стоимость налитой в них жидкости тут не особо кстати важна. Другое дело, что и что-то серьезное туда наливать весьма бессмысленно, а <5 евро может и норм. Вот в категории 5-10 евро уже полно вин, вкус которых прекрасно раскрывается в приемлемом бокале и не раскрывается в икеевском. К слову, лично я заинтересовался темой когда ощутил насколько колоссальна разница в «обычном» и специализированных бокалах. Вино к слову 500-600р, по ритейл ценам Москвы в 2020. Для категории 10-20 евро винный бокал (не обязательно разумеется топ, но все ж) уже обязателен. Иначе зачем это все? В категории 20+ я бы уже крайне рекомендовал именно хороший бокал от фирм, специализирующихся на производстве бокалов.
Плюс, надо еще вот какой момент учитывать: все-таки дорогой алкоголь часто является именно подарком. В текущей винной культуре вина за 1000 — 3000 — 5000 будут почти не отличимы — наливать то некуда. А бокал — это помимо всего прочего и хороший подарок. А вот познакомив аудиторию с тем какой может быть вкус у вина если делать все правильно желание употреблять именно вина (разных ценовых сегментов причем) существенно усилится.
P.S. Вот в том же Винлабе есть подарочные наборы: шардоне от голубицкого поместья с бокалом за целых 750р (если с акциями, то и того дешевле). Я согласен с тем, что уровень жизни населения падает, но все-таки не все еще так плохо.
P.P.S. И как по мне, вот главная угроза для роста винного рынка в России (водка все ж в нисходящем тренде) это не падение доходов населения и не крепкие напитки, а крафтовое пиво.
Еще в 2007-2008 году эти подсчеты при том курсе евро и уровне рублевых зарплат выглядели бы совершенно по другому. Именно тогда на росс рынок и хлынула продукция западного миддл сегмента потребления. Сейчас во всех секторах она быстро вымывается китайскими заменителями.
P.S. Разница между бокалом в наборе от Винлаба и икеевским — чисто психологическая. И тот и другой произведены в Китае, возможно на том же самом заводе. Стекло — вообще химически нейтральный материал, будь по-другому, то оно никогда не стало бы основным материалом для изготовления химической посуды. Поэтому никакой реальной вкусовой разницы между бокалом Riedel и бокалом из ИКЕА существовать не может. Вся разница именно в психологии потребителя, наделяющего вкус напитка из более дорогого бокала некими дополнительными нотками.
В зависимости от личных особенностей психики — разница может варьироваться от незначительной до колоссальной. Именно на этом и основан весь рынок премиум-бокалов
толщина стекла на вкус оказывается может влиять, а все остальное — нет
и причем тут химия? и, кстати, вы не поверите, но некоторые вещи действительно могут от формы пробирки зависеть :))) как минимум из-за эффектов смачивания
а человеческий язык — это не прибор, который передает данные, а мозг их копирует говорит какой вкус. всё намного сложнее. цвет, аромат и т.п. тоже влияют на восприятие вкуса. а они от бокала вполне зависят.
p.s. если бы эффект был исключительно психологический то была бы корреляция: дорогой бокал = вкуснее. я такой не наблюдаю
Кстати, больше всего на человеческий мозг влияет на цвет и аромат, а информация которая за ними стоит. Довольно несложно приучить к тому, что отвратительная мутная бурда будет восприниматься как более дорогой и качественный напиток. Это всего лишь вопрос восприятия на базе предыдущего опыта.
Ладно, предлагаю закончить. Я явно не ЦА бокалов улучшающих вкус, проводов за тысячи долларов улучшающих звук и т.п. Безнадежно мешает хорошее техническое образование.
и да, сравнить банально не получится ибо форма то разная :)