Вот курильщик:
Далее пост про его завод.
В электронном письме сотрудникам Маск признал, что фактическая маржа прибыли Tesla довольно низка, всего около 1%, и что цена акций обусловлена ожиданиями инвесторов относительно будущих прибылей, а не недавними результатами:
«Если в какой-то момент они придут к выводу, что этого не произойдет, наши акции будут немедленно раздавлены, как суфле под кувалдой!»Недавно нашел интересную статью в New-York Times о причине того, что в Тесле бывает вот такое:
Владельцы Tesla Model Y заметили необычную систему крепления радиаторов под капотом авто: системы охлаждения были дополнены кусочками чего-то похожего на бамбук или искусственное дерево из ближайшего строительного супермаркета, примотанного чем-то вроде изоленты.
Определённо, не это хочется видеть владельцам дорогих и передовых электрокаров. Впрочем, как сообщается, такая своеобразная система крепления замечена не на всех автомобилях Tesla Model Y. Но странно, что подобное «творчество» прошло проверку качества и отправилось в розничную продажу.
Показанная на фото серебристая коробка — это автомобильный радиатор системы жидкостного охлаждения (Liquid Cooled Condenser, LCC), через который пропускается хладагент для отвода тепла от различных частей машины.
В целом качество сборки на уровне ГигаФактори из Тольятти))
Подробнее:
3dnews.ru/1013709
Так вот, в статье New-York Times объяснены причины этого:
https://www.nytimes.com/2018/06/30/business/tesla-factory-musk.html?partner=rss&emc=rss&smtyp=cur&smid=tw-nytimes
Если в 2-х словах, то в статье написано, что обычно автозаводы отходят от ручного труда в пользу роботов и автоматизации, а Тесла наоборот заменяет роботов ручным трудом.
Я тут приведу перевод статьи, т.к. не у всех есть подписка на nytimes
Чтобы ускорить производство на своем сборочном заводе во Фримонте, штат Калифорния, Tesla создала третью сборочную линию для Model 3 под огромной палаткой. Джастин Канепс для The New York Times
С тех пор Tesla поспешила сгладить огрехи в процессе сборки, в основном за счет утилизации некоторых сложных роботизированных машин, которые оказались мало подходящими для определенных задач, и найма сотен рабочих для их замены. В заводском цеху идет безумная гонка за мистером Цели Маска, одна из которых сказалась на некоторых сотрудниках. Но если ставка окупится, это станет большим шагом на пути к смелым амбициям Tesla: не только стать производителем автомобилей для массового рынка, но и заново изобрести способ производства автомобилей.«Мы верим в быструю эволюцию», — сказал г. — сказал Маск в интервью. «Это как найти способ или уступить дорогу. Если традиционное мышление делает вашу миссию невыполнимой, тогда необходимо нестандартное мышление ».
И действительно, г. Маск пытается делать то, чего никогда не делал. General Motors, Nissan, BMW, Ford и другие производили электромобили, но не смогли сократить расходы настолько, чтобы сделать их доступными и прибыльными. Мистер. Маск, напротив, пообещал инвесторам и клиентам, что Tesla сможет производить Model 3 в больших объемах, продавать версии всего за 35000 долларов и получать огромную прибыль.Как только Model 3 начнет движение, Mr. Маск видит, что Tesla продолжает производить электромобили всех форм и размеров — пикапы, полуприцепы, а также быстрый и вместительный семейный автомобиль под названием Model Y. Миссия компании, г-н. Маск неоднократно заявлял, что возглавит переход к транспорту без выбросов и изменит мир.Недавний однодневный тур по заводу во Фремонте показал, как Tesla пытается порвать со стандартными методами автомобильной промышленности на всех конвейерах сборки Model 3. Он ищет способы сократить время, необходимое роботам для сварки деталей. Это даже изготовление сидений — компонент, который большинство автомобильных компаний передает специализированным поставщикам. И он делает это, пытаясь устранить узкие места и сбои в производственном процессе.
Например, на участке окончательной сборки Tesla изначально использовала роботизированные манипуляторы для установки сидений Model 3. Но машины медленно и непоследовательно затягивали болты, которыми крепятся сиденья, и подсоединяли проводку, подающую на них питание. Около месяца назад официальные лица компании заявили, что рабочее место было модифицировано таким образом, чтобы роботы перемещали сиденья на место, а рабочие занимались болтами и установкой хрупких электронных разъемов.
Роботы могут сделать очень многое: Tesla планирует нанимать около 400 сотрудников в неделю, чтобы ускорить производство Model 3. Кристи Хемм Клок для The New York TimesМистер. У Маска нет офиса на заводе, но Тесла говорит, что он спал там — на полу в чужом офисе или на диване, — работая над оптимизацией производства Model 3. В 3 часа ночи. в четверг, когда Тесла предоставил его для телефонного интервью, он сказал, что пытается исправить сбой в той части завода, где красится Model 3. «Носитель, на котором находится машина, выходит из окрасочной камеры слишком быстро, чтобы датчик мог его распознать, и он срабатывает, хотя все в порядке», — пояснил он.Инженеры Tesla пытаются перепрограммировать датчик, чтобы он мог работать в ускоренном темпе. На данный момент, сказал он, «у нас есть кто-то, кто стоит и нажимает кнопку« ОК », чтобы перезапустить его».Стремление к быстрому наращиванию объемов производства ложится тяжелым бременем на компанию. Несколько руководителей высшего звена, некоторые из которых занимались производством, ушли. Несмотря на то, что оптимизм инвесторов остается высоким — рыночная капитализация Tesla ставит ее в соответствие с General Motors как самой дорогой американской автомобильной компании — ее облигации имеют рейтинг мусора, а задержка с получением выручки от продаж Model 3 вызывает опасения у аналитиков. продолжат расходовать наличные деньги и столкнуться с перспективой привлечения дополнительного капитала в конце этого года.
«В какой-то момент инвесторы скажут:« Если у вас нет жизнеспособной экономической модели, мы не собираемся продолжать давать вам деньги », — сказал Тони Сакконаги, аналитик Sanford C. Bernstein & Company, сказал во время недавней конференц-связи с клиентами.
Опасности автоматизацииЗаработав состояние в качестве предпринимателя из Кремниевой долины, включая девятизначную сумму, полученную им благодаря раннему участию в сервисе онлайн-платежей PayPal, г-н. Маск был убежден, что технологии и видение могут вместе покорить новые рубежи, будь то исследование космоса (с его проектом SpaceX) или повседневные перевозки. Замена бензобаков на батареи — это только начало. Он был полон решимости пересмотреть и их производство, основываясь на достижениях в области автоматизации 21 века.
Задержки преследовали процесс сборки Model 3. Спустя почти три месяца после начала производства прошлым летом их было построено только 260.
Кристи Хемм Клок для The New York TimesАвторитетные автомобильные компании осваивают этот процесс вместе с рабочими сборочного конвейера, а затем находят способы, чтобы машины взяли на себя часть работы. Тесла поступил наоборот. Он спроектировал высокоавтоматизированную производственную линию, на которой установлено более тысячи роботов и других сборочных машин.Рон Харбор, партнер консалтинговой фирмы Oliver Wyman, отметил, что в его ежегодном рейтинге автомобильных заводов по всему миру самые эффективные из них используют много ручного труда. «Самые автоматизированные находятся в конце списка», — сказал он.В некоторых случаях ставка Tesla на автоматизацию окупилась. На отдельной производственной линии, которая производит Model S и Model X, есть серия из 14 станций с 17 рабочими в зоне, где аккумуляторные батареи и электродвигатели соединяются с днищем автомобилей. По словам Ларса Морави, директора компании по проектированию шасси, для Model 3 эта функция включает всего пять рабочих станций и отсутствие рабочих.Для других задач использование роботов оказалось головной болью. В течение нескольких месяцев инженеры Tesla пытались заставить робота точно провести болт через отверстие, чтобы закрепить часть заднего тормоза. Они нашли безумно простое решение: вместо того, чтобы использовать болт с плоским наконечником на его резьбовом конце, инженеры перешли на болт с коническим концом, известный как «ввод», который можно провести через отверстие, даже если робот находится в миллиметре от мертвой точки, мистер. — сказал Морави.В очень осязаемом смысле Tesla рассматривает свою производственную линию как лабораторию непроверенных технологий. В последние недели руководители компании пришли к выводу, что они могут производить днища кузова Model 3 с меньшим количеством точечной сварки, чем раньше. Автомобиль по-прежнему скреплен примерно 5000 сварными швами, но инженеры пришли к выводу, что около 300 были ненужными, и перепрограммировали роботов для сборки стального днища без них.
Автомобильные компании обычно начинают с рабочих сборочного конвейера, а затем находят способы, чтобы машины взяли на себя часть работы. Tesla поступила наоборот, с высокоавтоматизированными производственными линиями, на которых установлено более тысячи роботов и других сборочных машин. Кристиан Хемм Клок для The New York Times«Это необычно делать это в тот момент, когда машина уже запущена», — сказал г-н. Харбора, опытного эксперта по производству, посетившего большинство крупнейших автомобильных заводов мира. «Обычно такие изменения вносятся на стадии прототипа».По словам Чарльза Мванги, директора по кузовным технологиям Tesla, в очередной попытке раздвинуть границы технологий Tesla иногда снимает роботов с конвейера и тестирует их, работающие на скоростях, превышающих указанные поставщиком.«Мы фактически нарушаем их, чтобы узнать, каков максимальный предел», — сказал г-н. — сказал Мванги. Идея состоит в том, чтобы найти способы ускорения производства без затрат на новое оборудование. По его словам, в будущем вместо того, чтобы добавлять больше машин для увеличения производства, «мы можем просто набрать номер нашего оборудования».Готовность экспериментировать с производственным процессом, даже когда автомобили сходят с конвейера, — это, пожалуй, самый важный способ, которым Tesla бросает вызов общепринятым в отрасли представлениям. Такие автопроизводители, как Toyota, Honda и G.M. разрабатывать производственные линии, которые могут выпускать легковые или грузовые автомобили со скоростью около одной в минуту и, по сути, блокировать базовый процесс сборки, как только они начинают производство. Хотя они вносят коррективы для повышения качества или безопасности работников, они обычно вносят серьезные изменения или вводят новые технологии только каждые несколько лет, когда старую модель снимают с производства и до того, как начнется производство новой.«Первый шаг к качеству автомобилей — это стабильность», — сказал г-н. — сказал Харбор. «Как только вы получите стабильный и работающий процесс, вы можете вернуться и внести улучшения».Tesla, напротив, возится со своими производственными линиями на ходу, и палатка является яркой иллюстрацией этого подхода.
Третья сборочная линия Model 3, под тентом. „Я никогда не слышал ничего подобного“, — сказал Рон Харбор, эксперт по автомобильным заводам. Джастин Канепс для The New York TimesПод остроконечным холстом Tesla в спешке установила третью производственную линию Model 3. Как и два других, он занимается окончательной сборкой, когда на автомобиль наносятся отделка и другие последние штрихи. (Tesla не включила палатку в тур по заводу.)Добавление новой сборочной линии, даже временно, — редкий и рискованный шаг в автомобильной промышленности. Линия, созданная наспех в непроверенной среде, может не достичь того качества, которое обещает Tesla.На заводе уже существуют две сборочные линии для выполнения хотя бы некоторых из этих задач, но они оказались проблематичными и выполняют работу медленнее, чем Mr. Маск надеялся отчасти потому, что Тесла использовал роботов для задач, которые лучше оставить людям.Руководители инженерного отдела Tesla признают, что компания переоценила темпы производства автомобилей и разработала производственную систему, которая оказалась слишком сложной — проблема, которую г-н. Маск посетовал на июньском собрании акционеров компании.«Одна из самых больших ошибок, которые мы совершили, заключалась в попытке автоматизировать то, что очень легко сделать человеку, но очень сложно сделать роботу», — сказал он. «И когда вы это видите, это выглядит супер глупо. И ты такой, вау! Почему мы это сделали? „
Автопроизводители обычно полагаются на внешних поставщиков, чтобы сделать сиденья для своих автомобилей. Tesla занимает свои места. Кристи Хемм Клок для The New York TimesБольшинство автопроизводителей используют одну линию для производства двух, трех, а иногда и четырех разных автомобилей, потому что использование второй линии вынудило бы их инвестировать в дублирующие инструменты и сократить размер прибыли.А третья сборочная линия за стенами завода? “Я никогда не слышал ничего подобного», — сказал мистер. — сказал Харбор.Мистер. Маск сказал, что капитальные затраты на установку троса в палатке были минимальными, потому что компания использовала уже имеющееся оборудование. (В Твиттере он назвал это «ломом на складах».)«Он делает все, что делают другие сборочные линии, но с меньшим количеством людей, меньшими затратами на рабочую силу и гораздо более высоким временем безотказной работы», — сказал он. «Наша стоимость единицы транспортных средств на этой линии ниже, чем на других линиях, и мы наблюдаем более высокое начальное качество».Останется ли это так, поскольку Tesla ускоряет производство, будет показано через несколько месяцев, если компания сообщит о прибыли. Маск пообещал.
`` Постоянное давление на создание ''В течение многих лет завод во Фремонте был совместным предприятием Toyota и General Motors, известным как New United Motor Manufacturing Inc. или Nummi. После банкротства GM завод закрылся в 2010 году, а участок был приобретен Tesla.Сегодня на заводе площадью четыре миллиона квадратных футов рядом с оживленной автострадой идет постоянный поток поставок и тягачи с прицепами, отправляющиеся с новыми автомобилями. Каждый день рабочие линии в одинаковых черных брюках с белым логотипом Tesla на одной ноге покидают завод и спускаются на переполненные парковки в обширном прибрежном пригороде.Рабочие ощущают необходимость ускорить производство. В интервью за пределами завода несколько человек сказали, что они стали работать по 10 и 12 часов в день, иногда шесть дней в неделю. Они сообщают, что текучесть кадров среди линейных рабочих высока, и что иногда руководители присоединяются к линии во время продолжительных смен.Хосе Моран, пятилетний ветеран Tesla, который последние 10 месяцев работал руководителем отдела качества Model 3, сказал, что и без того обременительные требования к производству предыдущих моделей возросли. «Это постоянная величина:« Сколько автомобилей мы построили на данный момент? »- постоянное давление, которое необходимо построить, особенно в случае с Model 3», — сказал он. «Иногда бывает отчаяние, особенно сейчас». Одна из проблем, которую видят рабочие, — это быстрый приток новых рабочих. Компания планирует нанимать около 400 сотрудников в неделю, чтобы ускорить производство Model 3. После последнего объявления о доходах Tesla в начале мая г. Маск сказал, что надеется, что в конечном итоге у него будет три смены в день, что позволит работать на конвейере круглосуточно.«Все, с кем я разговаривал, были здесь всего две недели, месяц, а эти люди недолго», — сказал Джонатан Галеску, техник по кузовному ремонту Model X, проработавший на заводе четыре года.Мистер. Харбор, эксперт по производству, говорит, что автопроизводители обычно проводят для новых рабочих несколько недель обучения, прежде чем приступить к работе. Привлечение большого числа новых сотрудников может снизить качество, потому что они могут не выполнять свою работу должным образом или не замечать, когда возникают проблемы.Новые рабочие на заводе во Фримонте проходят трехдневное обучение перед тем, как перейти на производственную линию. Это включает в себя день компьютеризированного виртуального обучения безопасному выполнению своей работы и день инструктажа по области, к которой они будут назначены.
Безопасность рабочих на заводе во Фримонте стала предметом пристального внимания после того, как некоммерческая новостная организация, Центр журналистских расследований, каталогизировала серию травм, полученных рабочими завода Tesla. Калифорнийский орган по надзору за безопасностью труда расследует недавний инцидент, в результате которого рабочий был госпитализирован со сломанной челюстью.
Гидравлический пресс на заводе во Фремонте. Стремление к увеличению производства ложится тяжелым бременем на компанию. Несколько руководителей высшего звена, некоторые из которых занимались производством, ушли. Кристи Хемм Клок для The New York TimesМайкл Катура, 33-летний работник линии по производству аккумуляторных батарей, проработавший в Tesla четыре года, сказал, что он получил травмы рук, плеч и локтей, потому что компания иногда обходилась без смены рабочих на разных работах в заводском цехе.«Мы должны убедиться, что люди прошли тщательную подготовку», — сказал он, а не просто прошли «обучение навыкам работы с печеньем».Мистер. Моран, мистер Галеску и г. Catura участвуют в усилиях United Automobile Workers — группы, которую г-н. Маск — организовать завод.На просьбу прокомментировать интенсивность и безопасность на рабочем месте Tesla представитель компании сказала: «Мы глубоко заботимся о благополучии наших сотрудников».
По ее словам, в прошлом году благодаря усилиям Tesla уровень травматизма снизился на 25 процентов, и «с каждым месяцем мы улучшаем его».«Сногсшибательная сумма»В начале июня г. Маск сказал, что Tesla производит 3500 седанов Model 3 в неделю и пообещал достичь 5000 в неделю к концу июня. В интервью в четверг он выразил уверенность, что приближается к этой неуловимой цели, и темпы, по его словам, необходимы компании для получения прибыли.
Tesla уже вложила значительные средства в процесс сборки Model 3, и модификации означают, что оборудование, купленное за сотни миллионов долларов, скорее всего, будет выброшено. Мистер. Маск, по сути, признал этот момент после объявления о прибылях и убытках, когда он сказал, что не ожидал, что валовая прибыль от Model 3 — доля выручки, оставшаяся после стоимости проданных товаров — достигнет целевого показателя 25 процентов до начала следующего года, от шести до девяти. месяцев позже, чем предполагалось ранее.
Мистер. Маск подтвердил свою уверенность в том, что Tesla приближается к неуловимой цели — производить 5000 седанов Model 3 в неделю — темп, который, по его словам, необходим компании для получения прибыли. Кристи Хемм Клок для The New York TimesМакс Уорбертон, аналитик Sanford C. Bernstein, оценивает, что Tesla потратила около 2 миллиардов долларов на создание производственной линии Model 3. «Это намного больше, чем мы видели, как какая-либо другая автомобильная компания тратит на новые мощности, — сказал он, добавив:« 2 миллиарда долларов — это огромная сумма, которую можно потратить на вторую сборочную линию на существующем заводе ».На данный момент Tesla получает большую часть своих доходов от Model S и Model X, которые оцениваются примерно в 70 000 долларов и выше. В совокупности их глобальные продажи составляют около 100000 автомобилей в год — слишком мало, чтобы компенсировать миллиарды, которые Tesla потратила на строительство своего гигантского завода по производству аккумуляторов в Неваде, разработку новых автомобилей и грузовых автомобилей и оснащение автомобильного завода.Это означает, что будущее компании зависит от сборочных линий, которые Tesla установила для производства Model 3, и от того, сможет ли компания заставить их гудеть. • © 2021 The New York Times Company
https://www.nytimes.com/2018/06/30/business/tesla-factory-musk.html?partner=rss&emc=rss&smtyp=cur&smid=tw-nytimes
Пример видео сборки авто различных заводов — из них видно, что у Теслы нет ничего выдающегося. А если присмотреться, то Автоваз окажется более автоматизированным автозаводом (нет у Автоваза палатки с Узбеками на заднем дворе), чем Тесла:
«Пускай в 2030 году Tesla начнёт выплачивать дивиденды, но в каком объёме?
Если мы посмотрим на маржинальность среди крупнейших автопроизводителей в лице Toyota, Volkswagen, Ford и General Motors, то увидим, что их profit margin исторически меньше 10%. Однако гений Маска бесконечен, поэтому давайте представим, что в 2031 году маржинальность Tesla дойдёт до 20%. При чистой прибыли в $400 с лишним млрд компания направит на дивиденды более $300 ярдов.
Определив дивидендный доход, мы можем констатировать, что акция стоимостью в $850 при приведённых выше обстоятельствах окупится через 2 года с момента начала выплаты дивидендов. Итого срок окупаемости составит 12 лет. Для этого всего лишь нужно, чтобы выручка Tesla увеличилась в 100 раз, до $3 трлн, чтобы компания стала самой богатой в мире и кратно превзошла по эффективности всю отрасль, пока конкуренты бездействуют.» (Илья Пестов)
smart-lab.ru/blog/677424.php
Причём те авто, где максимально говна и минимально добротного металла, — ещё пока молодые довольно, их реальный срок службы только предстоит увидеть.
Не нравится реальный взгляд и хочется всегда быть правым — просто забаньте меня, это же просто :) А ещё можно вести блог только для поддакивающих, как некоторые уже сделали. Нет других мнений — нет проблем, да?
Роботов в утиль!
кстати вполне может быть что людьми проще машины собирать, чем роботами. Мелкая моторика нужна.
НО есть один момент. РОБОТАКСИ.
Как бывший инвестор теслы обясню логику. Это огромный рынок. Гиганский — на миллиарды чистой прибыли в год. Это новое в транспорте когда поездка стоит 1-2 доллара, и приэтом такси работает 24 часа в день зарабатывая 100-150 долларов в день/3000 в месяц. Доходность около 100% в год.
И тесла единственная которая реально имеет и производство машин и почти готовую технологию.
Они могут вообще все производство свернуть в ноль и делать только роботакси — которые мы инвесторы выкупим и поставим на дороги.
По ряду причин.
Оттуда много интересного можно узнать, и про использование Heart Pump вместо обогревателя, и про задний подрамник, там где одна отливка заменила 30 деталей что ли
У авто с ДВС под днищем бензобак (прям под задницей у задних пассажиров) и топливопровод, на многих — за щитком из пластика, а то и вовсе без него. Плюс в том, что именно днищем машины очень-очень редко бьются. Те, кто скачут по бордюрам, сшибают пороги в первую очередь. Я видел более 500 аварийных авто (их тех, что вообще можно починить), перебитый топливопровод — всего у одной — она подпрыгнула и приземлилась на камень прям идеально трубками :)