Ключевые финансовые показатели 2020 года
- Объем консолидированной аудированной выручки Группы в 2020 году увеличился на 11,0% до 142,9 млрд руб. по сравнению с 128,7 млрд руб. в 2019 году.
- Выручка онлайн-сегмента выросла в 2,4 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 34,8 млрд рублей.
- Доля онлайн-продаж в общей выручке сети «Детский мир» в России увеличилась в 2,2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 25,2%.
- Доля онлайн-заказов, выданных в розничных магазинах сети «Детский мир», составила 82,2%.
- Объем выручки сети «Детский мир» в Казахстане увеличился на 1,6% до 3,8 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
- Общие сопоставимые продажи (like-for-like) сети магазинов «Детский мир» в России и Казахстане увеличились на 3,9%:
- сопоставимое количество чеков снизилось на 1,5%;
- сопоставимый размер среднего чека увеличился на 5,5%.
- Сопоставимые продажи (like-for-like) сети магазинов «Детский мир» в России увеличились на 4,0%:
- сопоставимое количество чеков снизилось на 1,4%;
- сопоставимый размер среднего чека увеличился на 5,4%.
- По итогам 2020 года был открыт 71 новый магазин сети «Детский мир», а также 12 магазинов сети «ПВЗ Детмир» и 10 магазинов сети «Зоозавр».
- Валовая прибыль увеличилась на 5,9% до 44,0 млрд руб. по сравнению с 2019 годом; валовая рентабельность снизилась на 1,5 п.п. год к году до 30,8%.
- Доля коммерческих, общехозяйственных и административных расходов в процентном соотношении к выручке сократилась с 20,8% до 18,9% благодаря повышению операционной эффективности.
- Скорректированная EBITDA выросла на 15,2% до 17,0 млрд руб. по сравнению с 14,7 млрд руб. в 2019 году, рентабельность скорректированной EBITDA выросла на 0,5 п.п. год к году до 11,9%. EBITDA составила 16,2 млрд руб. (+17,3% г-к-г).
- Скорректированная прибыль за год составила 8,4 млрд руб. (+4,2% г-к-г). Прибыль за год без учета корректировок составила 7,8 млрд руб. (+6,3% г-к-г).
Прогнозы
«Детский мир» рассчитывает удвоить свои продажи в течение следующих четырех лет, развивая свою омниканальную бизнес-модель, при этом доля онлайн-продаж в категории «Дети» вырастет с 25% в 2020 году до 45% к 2024 году. Цель компании — закрепить свое лидерство на рынке детских товаров. В 2021 году «Детский мир» планирует еще больше ускорить рост своего бизнеса.
Одним из главных приоритетов Компании является превращение рынка «Детский мир» (запущен в октябре 2020 года) в ведущий рынок для всей семьи, предлагающий лучший ассортимент продукции и лучшие цены. Компания намерена расширить ассортимент своей продукции до 1 млн SKU в 2021 году и далее до 2,4 млн в среднесрочной перспективе.
Руководство компании подтверждает свои рекомендации по открытию магазинов:
к 2023 году в России, Казахстане и Беларуси планируется открыть не менее 230 магазинов традиционного формата сети «Детский мир». Группа также планирует открыть 800 магазинов пикапов Detmir – наш новый компактный формат магазина – наряду с 500 магазинами зоотоваров Zoozavr к 2024 году.
В планах Компании на 2021 год-запуск не менее 70 новых магазинов «Детский мир», 100 точек самовывоза «Детмир» и 70 магазинов «Зоозавр».
«Детский мир» также планирует перевести в электронный вид большую часть существующих магазинов:
(1) привести все сервисные зоны в единую службу поддержки центр онлайн-клиентов,
(2) внедрение отдельных складских помещений для хранения интернет-заказов,
(3) адаптировать все технологических процессов выполнения заказов и хранения, в том числе для абонентов предоплаченной и товаров на рынке.
В обновленных магазинах появятся рекламные и торговые материалы, связанные с сайтом «Детского мира» и
цифровыми сервисами, а также интерактивные терминалы для предоставления покупателям доступа к полному ассортименту продукции «Детского мира».
«Детский мир» также планирует расширить свою сеть партнерских пунктов приема грузов с 5700 в конце 2020 года до 12 000 в 2021 году.
Компания продолжит наращивать свою логистическую сеть для поддержки быстрой и дешевой доставки товаров онлайн заказы. В период с 2021 по 2022 год «Детский мир» планирует запустить четыре новых распределительных центра: три арендованных региональных центра и один принадлежащий Компании центр федерального уровня. Еще один федеральный распределительный центр откроется в 2024 году.
«Детский мир» постоянно совершенствует свой клиентский опыт по всем каналам продаж, ставя перед собой среднесрочную цель достичь общего показателя NPS в 70% и завоевать лидерство в области пользовательского опыта по сравнению с онлайн-коллегами. Кроме того, в 2021 году Компания примет решение о полномасштабном запуске цифровых сервисов и других недетских товарных категорий.
Группа продолжит повышать свою операционную эффективность, чтобы сохранить двузначную скорректированную EBITDA маржа (без учета влияния МСФО (IFRS) 16) в среднесрочной перспективе.
Руководство последовательно отдает
приоритет регулярным дивидендам в размере 100% чистой прибыли по Российским стандартам бухгалтерского учета. В то же время «Детский мир» ожидает, что его отношение чистого долга к скорректированной EBITDA на конец финансового года останется ниже 2 раза в течение всего прогнозного периода.
сообщение