Со вчерашнего дня во всем мире бомбят товарный фьючерс на никель. Многие связывают это со словами Потанина о стабилизации ситуации на GMKN к 9 марта, но это не совсем правильно, на мой взгляд. Доля ГМК в мировом производстве — 10%, даже если полностью приостановят добычу на шахтах, это 5% потеря мировой добычи.
70% никеля идёт на производство нержавеющей стали, 4% на батереи для электрокаров. Основной покупатель — Китай.
Рост цен на никель начался после слов Илона Маска 23 июля 2020 — «tesla предоставит гигантский долгосрочный контракт».
При производстве литий-ионных аккумуляторов для электрокаров используются разные пропорции разных материалов и не всегда используется никель, есть варианты и без него, например: литий-кобальтовый, железо-фосфатный, литий-марганец и другие.
Я не спец в этом, но очевидно, что при высоких ценах на никель или отсутствии объёмов — производители аккумуляторов будут переключаться на другое сырье при соразмерном КПД и затратах...
я читал, что никелевые самые эффективные на массу, но и самые дорогие, то есть в грузовики или в суперкары только они. Литий-железо-фосфатные понятно намного дешевле, но -20% примерно заряда на массу.
Игорь ПМ, 20000 это слишком дорого. С учетом дивергенции на М, двух пин-баров на М с хвостами сверху, великолепного медвежьего поглощения на М, негативных событий в самой компании… в ГМК кроме стронг-шорт ничего иного быть не может вплоть до 17000 как минимум.
У Теслы никель-кадмиевые ещё просчитывались в разработках.