Спрос на топливо, вероятно, снизится, но побочные продукты и спрос на другие спирты могут поддержать производство этанола.
После нескольких необычных рыночных ударов в последние годы отрасль этанола теперь сталкивается с новой и более фундаментальной неопределенностью спроса по мере роста популярности и мощности электромобилей.
Некоторые утверждают, что этот сектор найдет новые рынки сбыта для растительного топлива, в то время как другие опасаются, что он рухнет под коллективным весом социальных, экономических и экологических факторов.
Оба сценария правдоподобны.
Почему это важно: этанол приносит треть урожая кукурузы в Онтарио. Потеря этого рынка без достаточных альтернатив окажет значительное влияние на производителей зерна.
Хотя снижение спроса на этанол беспокоит производителей зерна и производителей биотоплива, представители отрасли говорят, что эти потери могут быть компенсированы спросом на технический спирт более высокого качества и побочные продукты.
Производители этанола уже реагируют на меняющиеся тенденции.
Хотя этанол традиционно используется в бензине, продолжаются исследования роли этанола в других видах топлива.
Дон О'Коннер, инженер-механик и консультант по энергетическому сектору, приводит в качестве двух примеров авиационное топливо и дополнительную роль в дизельном топливе.
Выступая от имени Renewable Industries Canada, О'Коннер говорит, что рынок побочных продуктов производства этанола, таких как кукурузное масло и сушеные зерна дистилляторов, растет. Другие побочные продукты также набирают обороты, в том числе корма для животных с индивидуальным уровнем протеина для определенных видов скота.
«Это то, что выросло с нуля до 100 процентов за последние 10 лет», — говорит он. «В секторе этанола все еще происходит очень много инноваций».
Настроения О'Коннера отражает Стивен Николсон, старший аналитик по зерновым и масличным культурам RaboResearch Food and Agribusiness из Миссури. Каким бы непрозрачным ни было будущее, он считает, что этанол и побочные продукты процесса могут полностью поменять роли.
Сам этанол аналогичным образом может быть очищен для других применений, от дезинфицирующего средства для рук до промышленной обработки и пищевых продуктов.
«Становятся ли эти продукты более ценными, чем сам этанол? Завод по производству этанола может по-прежнему принимать кукурузу, но может сосредоточиться на других продуктах », — говорит Николсон, добавляя, что некоторые компании уже нашли прибыльные нишевые рынки в этом ключе.
В настоящее время около 30% урожая кукурузы в Канаде идет на рынок этанола.
Хотя отдельные штаты различаются, Николсон говорит, что в США средний показатель составляет от 30 до 40 процентов.
Однако в беседах, которые он вел с производителями, торговыми ассоциациями и другими, этанол не был назван в качестве будущего двигателя спроса на кукурузу. Он говорит, что по-прежнему существует общая озабоченность по поводу того, откуда появится новый спрос.
Он говорит, что огромный спрос со стороны Китая компенсирует недавние потери в этом секторе. Но это не будет длиться вечно, и еще предстоит увидеть, смогут ли другие рынки реально покрыть такую значительную часть годового урожая кукурузы в Северной Америке.
«Я бы сказал, что есть проблема в долгосрочной перспективе. Мы можем очень быстро обогнать рынок ».
Опасения Николсона разделяют зерновые фермеры Онтарио. По мнению Пола Хекстры, вице-президента по стратегическому развитию, сложность прогнозирования того, как будет выглядеть рынок этанола, заставляет организацию обращать внимание на развитие новых рынков и увеличение внутреннего потребления.
По словам Хукстра, в краткосрочной и среднесрочной перспективе GFO продолжает продвигать биотопливо как один из наиболее экономически эффективных способов поддержки обязательств страны по сокращению выбросов, что делает их критически важными для долгосрочного перехода на электрические или гибридные транспортные средства.
Электромобили неизбежны
О'Коннер, Николсон и Хекстра подтвердили, что для полной трансформации электричества необходимо, чтобы большая часть населения отказалась от двигателей внутреннего сгорания и чтобы была создана инфраструктура для поддержки переключения, что не произойдет в одночасье. Это означает, что этанол и его доля на рынке кукурузы еще некоторое время не исчезнет.
«Даже если спрос на бензин упадет, нам предстоит пройти долгий путь, прежде чем это окажет влияние на канадских производителей», — говорит О'Коннер, добавляя, что канадские и канадские компании в настоящее время используют больше этанола, чем могут отечественные производители. производить.
Однако перемены неизбежны. Николсон говорит, что даже до начала пандемии спрос на этанол не увеличивался. Долгосрочные последствия, такие как изменение структуры работы и связанное с этим сокращение количества часов в пути, хотя, возможно, и незначительные по сравнению с этим, не помогли.
Эти идеи были также обобщены на веб-семинаре по Great Lakes Grain Джеффом Шерманом, консультантом по рискам, связанным с сырьевыми товарами, компании Mid-Co Commodities.
«Это медленная смерть, и это будет долгая, очень, очень медленная смерть, но да, я думаю, что рынок электромобилей — это кончина кукурузного этанола. На первый взгляд (это) выглядит плохо… Когда мы дойдем до этой точки, мировой спрос на зерно компенсирует падение этанола ».