Глава 3 Продвинутый начинающий
Очень легко начать мыслить линейно (попасть в ловушку туннельного зрения), особенно при изучении большого количества новой информации. Нередко можно услышать от начинающего трейдера, практикующего Рыночный Профиль комментарий, что «Профиль не работает».
Но нет ничего общего с тем, что Профиль работает или не работает. Что действительно не работает, так это способность трейдера объективно увидеть «большую картину» и понять, что всё это – серия фактов, возникших при определенных обстоятельствах.
Только тогда, когда все эти обстоятельства интерпретируются совместно и развивается целостный образ, будет происходить успешная торговля.
Building the Framework (Построение Каркаса)
The Big Picture: Market Structure, Trading Logic and Time (Большая Картина: Рыночная Структура, Логика Трейдинга и Время)
Без учета времени нет никакого способа судить о ценности (value), и трейдинг превращается в игру 50 на 50 угадать, куда пойдет цена.
Чтобы воспользоваться преимуществом низкой цены, вы должны действовать быстро. Хорошие возможности купить ниже значения (value) или продать выше значения не продлятся долго, поскольку цена будет быстро перемещаться с усилением конкуренции.
Логика торговли в значительной степени является продуктом вашего опыта, но это больше, чем просто тщательное наблюдение и практика;
это понимание того, почему рынок делает то, что он делает. Это понимание приходит только со временем и через осознанное стремление понять, какие силы стоят за рыночными движениями. Отдельным аспектам логики торговли можно научить в отношении рыночной структуры и времени, по производным обучения.
Единственный способ, чтобы действительно понять рынок и его логику состоит в наблюдении, интерпретации и торговли. Помните, большее обучение не учит пониманию.
A Synthesis: Structure, Time, and Logic (Синтез: Структура, Время, и Логика)
Рыночное время (Market time) и логика торговли (trading logic) – это два компонента «большой картины» понимания рынка в целом. Только через синтез всех трех компонентов трейдер сможет успешно сложить пазл.
Ease of Learning (Легкость Обучения)
Логика торговли является чистым человеческим инстинктом на рынке. Истинная логика торговли приходит только посредством интенсивного участия и тщательного разбора реальных рыночных ситуаций.
Amount of Information (Количество Информации)
Рыночное время и логика торговли предоставляют очень немного с точки зрения видимой, осязаемой информации – но эта информация находится в рынке. Успешная торговля требует способность находить и интерпретировать более тонкие ключи, найденные во времени и логике, и интегрировать их с развивающейся структурой.
Recognition Speed (Скорость Распознавания)
Структура выступает в роли транслятора рынка, и транслируемая информация это информация из вторых рук (вторичная). Рынок уже говорит в форме времени и логики. Трейдеры, которые полагаются исключительно на структуру, без интеграции времени и логики, будут поздно входить, и выходить на рынок.
Trade Location (Торговая Позиция)
Позднее распознание ведет к более позднему входу и выходу, который в свою очередь ведет к менее желаемой торговой позиции.
Покупка максимума в результате ведет к бедной торговой позиции дневного периода, по крайней мере, временно. Во многих случаях, это возможно узнать, что покупатели берут контроль перед фактическим подтверждением структуры (расширение диапазона) через понимание времени рынка и торговой логики.
Confidence Level (Уровень Уверенности)
Трейдинг, основанный на структуре, обеспечивает наибольший уровень комфорта и уверенности, ибо есть очевидное доказательство, на основе которого принято решение. Чем больше информации мы имеем в свою пользу, тем более комфортно мы торгуем.
Если трейдер ждет, слишком много информации, имеются хорошие шансы, что реальная возможность была упущена. Если все доказательства присутствуют и видимы, то вы уже далеко не первый, чтобы действовать на их основе и, вероятно, имеют бедную торговую позицию.
Summary (Итоги)
Логика создает импульс, время генерирует сигнал, а структура обеспечивает подтверждение.
Evaluating Other Timeframe Control (Оценка Контроля «Другого Периода»)
Долгосрочные трейдеры (Longer-term traders) также должны уметь читать и интерпретировать структуру дневного периода, поскольку долгосрочный аукцион (longer-term auction) это просто серия из дневных аукционов, движущихся с течением времени.
Other Timeframe Control on the Extremes (Контроль «Другого Периода» на Экстремумах)
Tails (or Extremes) (Хвосты (или Экстремумы))
Хвосты создаются, когда агрессивный покупатель или продавец входит в рынок на экстремуме и быстро двигает цену. Как правило, чем длиннее хвост, тем большее убеждение стоит за этим движением, (чтобы быть значимым, хвост должен иметь не менее двух TPOs).
Отсутствие агрессивной деятельности «другого периода» на экстремуме говорит об отсутствии убежденности покупателя или продавца.
Range Extension (Расширение Диапазона)
Расширение диапазона (Range extension) это другая структурная особенность, что идентифицирует контроль и помогает измерить силу покупателя/продавца. Многократное (многопериодное) расширение диапазона, как правило, является результатом последовательно высоких или низких аукционов.
Чем сильнее контроль, тем более частое и удлиненное расширение диапазона, в результате чего более вытянутый Профиль (удлиненный Профиль является показателем хорошего содействия торговле).
Other Timeframe Control in the Body of the Profile (Контроль «Другого Периода» в Теле Профиля)
Роль крупных учреждений и коммерческих участников на рынке гораздо больше, чем просто стремление взять преимущество цены, когда она движется вдали от значения (value) (о чем свидетельствуют хвосты и расширение диапазона).
TPO Count (Подсчет TPO)
Time Price Opportunity (TPO) является минимальной единицей измерения рынка. Как упоминалось ранее, TPO выступает за Время (Time), это регулятор рынка, и Цена (Price), отмечает рекламодателя, вместе они создают Возможность (Opportunity) купить или продать по данной цене в конкретный момент времени.
Ключ к пониманию того, как может возникнуть дисбаланс, заключается в признании, что покупатель «другого периода» не имеет дело непосредственно с продавцом «другого периода».
Дисбаланс возникает, когда покупателей «другого периода» больше, чем продавцов, или больше продавцов «другого периода», чем покупателей, «locals» остаются в дисбалансе. Прежде, чем мы сможем узнать, как измерить этот дисбаланс, мы должны сначала лучше понять, как «locals» ведут свой бизнес.
Подсчет TPO является отличным методом для оценки ежедневного (day-to-day) дисбаланса, который происходит в пределах развивающейся области значения.
Метод подсчета TPO определяется путем выделения точки контроля (point of control) (самая длинная линия, ближайшая к центру диапазона), и суммирования всех TPOs выше и ниже этого уровня с последующим их сравнением. Одиночные хвосты (Single print tails) (т.е. не шире одной буквы) исключаются из подсчета, потому что их суть ясна, и они уже были учтены при анализе деятельности на экстремумах. Запомните,
точка контроля (point of control) является значительной, потому что она указывает на цену, где произошла наибольшая активность в течение дня и, таким образом, самая справедливая цена дневного периода.
Initiative versus Responsive Activity (Инициатива против Реакции (Ответной Активности))
Знать, действуют ли участники «другого периода» по своей собственной инициативе, в противоположность реагированию (ответной реакции) на подходящие цены, также важно для понимания их влияния.
Трейдеры могут определить, является ли эта активность инициативой (initiative) или реакцией (responsive), путем сравнения взаимоотношения дневной структуры с областью значения (value area) предыдущего дня. Область значения предыдущего дня действует как истинное, самое последнее указание уровня, где цена была принята с течением времени.
Четыре типа потенциальной активности могут возникнуть: 1) Initiative Buying – Инициативная Покупка 2) Initiative Selling – Инициативная Продажа 3) Responsive Buying – Ответная Покупка 4)Responsive Selling – Ответная Продажа
Initiative Buying – Инициативная Покупка
Коротко, инициативная покупка – это любая покупательская активность, происходящая в пределах или выше области значения (value area) предыдущего дня.
Initiative Selling – Инициативная Продажа
И наоборот, инициативная продажа – это любая активность продаж, которая имеет место в пределах или ниже области значения (value area) предыдущего дня. Инициативная активность указывает на сильное убеждение (strong conviction) со стороны «другого периода».
Responsive Аctivity (Ответная Активность (Реакция))
Ответная активность (реакция) – это обратная сторона инициативной деятельности. Покупатели реагируют на цену ниже значения (value), и продавцы реагируют на цену выше (value).
Trending versus Bracketed Markets (Трендовый против Флетового Рынка (Коридора)
Понимание динамики трендового и флетового (коридора) рынков, и переход от одного к другому, является одним из наиболее сложных понятий, охватывающих рыночный аукцион. В прямом смысле, это может быть связано с тем, что фактически такое понимание требует твердого осознания общего поведения рынка, а также, как синтеза большей части всех знаний о Профиле.
Webster’s New Collegiate Dictionary определяет тренд как:
(a) «продолжение в одном направлении, следование одному курсу… чтобы показать тенденцию» или
(b) «общее движение со временем статистически обнаруживаемого изменения; а также: статистическая кривая, отражающая такое изменение».
К сожалению, нет абсолютного способа определить тренд, ибо это функция рынка и вашего торгового временного периода. Скажем просто,
тренд – это отклонение’ (расхождение) цены от стоимости (value). Для наших целей, отклонение цены в тренде, характеризуется серией дневных аукционов (областей значения), движущихся в четком направлении в течение длительного периода времени.
Webster’s определяет флет (коридор — bracket), как:
(a) «место в пределах или как, если бы в пределах коридора» или
(b) «установленный предел с обеих сторон».
Флетовый рынок представляет собой серию ценовых движений, содержащихся «как, если бы в пределах коридора». Рыночные аукционы идут назад и вперед между двумя ценовыми уровнями, которые служат как предел, на любом конце диапазона.
Трендовый рынок (trending market) заканчивается, когда цена начинает аукцион назад и вперед между двумя известными ориентирами (reference points), формируя коридор (bracket) или торговый диапазон. Новый тренд начинается тогда, когда цена выходит из области коридора и принимается с течением времени.
Рынки находятся в тренде от 20 до 30 процентов всего времени, поэтому
разговорное выражение «тренд ваш друг» является заблуждением.
Знание, находится ли рынок в тренде или во флете (коридоре) является неотъемлемой частью целостного понимания рынка.
Если области значения (value area) начинают перекрывать друг друга или двигаться в противоположном направлении этой тенденции, то хорошие шансы, что тренд замедляется, и начинает балансировать.
Успешное применение Профиля зависит от способности ответить на два простых основных вопроса, которые связаны с конечной целью рынка в его содействии торговле:
1. Каким путем рынок пытается идти?
2. Делает ли он хорошую работу в своей попытке идти по этому пути?
Понимание этих двух вопросов вместе, по сути, уравнение для определения упрощения процедур торговли.
По торговле. Вы кумулятивную дельту используете при определении направления торговли, в дополнение к vwap и её стандартным отклонениям, а также vpoc, vah/val?
На CD нравятся дивергенции.
Если понаблюдаете, то заметите, что VWAP + SD дают ту же информацию что и DL (POC, VAL, VAH) это все про Теорию Аукциона.
Например, у Далтона профиль строится по времени, но это несколько устарело из-за возможности видеть все по горизонтальным объёмам, не находите?