Apple определенно работает над автопилотом, но пока не готова объявить о будущей iCar. Гендиректор компании Тим Кук в несвойственной ему манере приоткрыл завесу тайны над самой обсуждаемой инновацией его компании. С его слов, автономное вождение – это базовая технология будущего для всего автопрома, и Apple «покажет, что у нее есть». На прямой вопрос, идет ли речь о полнобрендовом электромобиле, Кук отметил, что корпорация находится на стадии интеграции автомобильного железа, софта и сервисов.
Рынок воспринял эти заявления как признание того, что Apple создает собственный робомобиль. Новость удачно дополнила недавний апгрейд акций компании от UBS, которая оценила будущую долю рынка для условной iCar как минимум в 5% на горизонте до 10 лет. По нашей оценке, это дает прирост бизнеса Apple в размере до $300 млрд в год. Для сравнения, продажи айфонов всех марок приносят компании около $150 млрд в год.
Емельянов Валерий
ИК «Фридом Финанс»
Несмотря на оптимизм рынка по поводу будущих успехов Apple на рынке электромобилей, есть риск, что реальный масштаб вхождения компании в автопром окажется небольшим, и это может надавить на котировки. Объем инвестиций в полномасштабное производство электрокаров у компании-пионера отрасли Tesla составляет стабильно более $3 млрд в год. Apple в последние три года не показывает роста затрат на инвестиции. Это может означать, что компания ограничится цифровым продуктом и не будет брать на себя риски, связанные со сборкой автомобилей. В базовом сценарии это не помешает котировкам Apple расти дальше на горизонте до года (пока проект не будет анонсирован). Акции компании имеют потенциал более 20%.