Блог им. point_31

​​Обувь России - я искал, честно

Когда мне на стол попал отчет компании Обувь России, то я рассчитывал, что его разбор будет легким, а выводы предсказуемыми. Но не тут то было. Для изучения мне пришлось подключить презентацию, пресс-релиз, руны и бабку-ведунью. Все это потребовалось, чтобы разобраться в трактовке понятий «интернет-продажи» и «торговая платформа westfalika. ru» Поди разбери, что это за платформа такая. Неужели новая IT компания появилась в России? Давайте разбираться.

Как оказалось, руководство вообще все розничные продажи закинуло в эту графу «торговая платформа». И только в операционных результатах можно найти выручку от продаж на маркетплейсе westfalika. ru. И все бы ничего, но трактовка о трансформации звучит по меньшей мере, громко. Какая же все-таки сегментация продаж? Для этого обратимся к отчету МСФО:
— Розничные продажи — 4,5 млрд руб.
— Оптовые продажи — 3,6 млрд руб.
— Денежные займы — 2,7 млрд руб.

Итого, консолидированная выручка составила 10,8 млрд рублей, сократившись на 21,2%. Причем снижение довольно умеренное, ведь в апреле 2020 года все магазины компании были закрыты. В период с мая по июнь работала только часть торговых площадей. Благодаря росту онлайн продаж, которые составили 1,2 млрд рублей, удалось немного компенсировать падение. Однако, их доля все равно слишком низкая, всего 11%.

Компания активно наращивает свое финансовое подразделение. Кредитный портфель на 31 декабря уже превысил 2,9 млрд рублей, со средней процентной ставкой — 184,7%. Но наличие портфеля тянет за собой необходимость создания резервов под кредитные убытки. В 2020 году были созданы резервы в сумме 0,8 млрд рублей.

Коммерческие и административные расходы остались на уровне 2019 года, однако, их доля от общей выручки составляет 33%. Получается треть доходов уходит на аренду и зарплату сотрудников. Тут уже пора задуматься над увеличением маржинальности и сокращением данных затрат. Пандемия, закрытие магазинов на карантины, высокие операционные расходы и резервы обрушили чистую прибыль в 3 раза до 0,56 млрд рублей. 

О трансформации бизнеса уже заявлено, но ждать, когда это произойдет можно годами. На выходе мы получаем далеко не современный бизнес, сомнительную торговую платформу «будущего» и желание компании далее наращивать финансовые услуги. Правда руководство забыло, что увеличение кредитных портфелей тянет дополнительные риски. Однозначно, это не худший отчет который я видел, да и провела этот год компания не плохо на фоне пандемии. Я честно искал поводы купить акции компании, но в текущих реалиях я откажусь от инвестирования в «обувь».

*Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией

Кому удобно читать меня в соцсетях, пожалуйста:
Telegram  — еще больше разборов и идей   
Вконтакте  — удобный формат статей

​​Обувь России - я искал, честно


★1
10 комментариев
Согласен, Владимир, я также опасаюсь покупать акции Обуви России. Слишком непрозрачна бизнес-модель компании (несмотря на многочисленные PR-акции по продвижению эмитента среди частных инвесторов).
Воронов Дмитрий, в том то и дело

Если бы они дивы кирзачами платили — я бы взял. А так увы…
тема сисек долгов и запасов не раскрыта
avatar
Пампиний, да не стал я уже и дальше топить компанию )))
Пампиний, долг вроде типичный для торгового предприятия, коими они по сути являются, т.к. обувь они в основном перепродают (китайскую)
avatar
А Титов че-нить придумает ещё сверху, да и думаю доля электрического ширпотреба в их магазах сильно вырастет. Вообще, идея маркетплейса, производства обуви, электрического ширпотреба и кредитования — всё в одном — видится очень удивительным сочетанием для современной РФ — бедного потребителя ) Во придумал! Вот кто хорошо понимает потребности нашей страны. 7 футов ему под киль! 
avatar
Что-то не совсем ясно про среднюю процентную ставку 
avatar
Ну запели господа, рынок то наш только развивается)
avatar
Я бы подождал момента когда они на баланс ВТБ упадут, там можно брать :)
avatar

теги блога Владимир Литвинов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн