Популярность дискаунтера Fix Price в России, где находится львиная доля магазинов компании, можно объяснить двумя факторами. Во-первых, реальные доходы населения падают — следовательно, люди начинают экономить. Магазины с низкими, фиксированными ценами — неплохой способ это сделать. Во-вторых, Fix Price экспансивно развивается, что также способствует росту выручки. По состоянию на декабрь 2019 года, компания насчитывала 3512 магазинов, уже в октябре 2020 года Fix Price преодолел отметку 4000, а на сегодняшний день этот показатель составляет около 4300 — рост с декабря 2019 на 22,4%.
Скорее всего, компания будет выигрывать от этих тенденций и в ближайшем будущем. В этом контексте необходимо вспомнить недавно проведенное IPO в марте 2021 года, по итогам которого у Fix Price должен быть доступ к большей ликвидности, а следовательно, есть потенциал дальнейшего расширения географического присутствия магазинов компании.
Шамшуков Артемий
ГК «Финам»