Блог им. InvestHero
Акции Tesla продолжают находиться под давлением. За последний месяц акции Tesla упали на 13%, со своих пиков — на все 34%. А пока я писал этот пост — еще на 6%. А виной всему не финансовые результаты компании, не рост процентных ставок или инфляции, а нарастающая конкуренция в отрасли, которая заставляет инвесторов усомниться в лидерстве Tesla.
В статье мы посмотрим:
— Сколько заработала Tesla за 1 кв. 2021 года;
— Какие проблемы есть у компании сейчас;
— Как крупный автопром собирается отбирать рынок Tesla;
— Почему Tesla — не лидер в автопилотах.
Tesla отлично отчиталась по результатам 1 квартала 2021 года. Выручка компании составила почти 10,4 млрд долларов, что на 74% лучше результатов 1 квартала 2020 года.
Улучшать своё финансовое положение компании не помешала даже полная остановка производства премиальных Model S/X. Компания с лихвой компенсировала выбытие Model S/X увеличением производства Model 3/Y, которые активно распродаются в Китае:
Компания также значительно разгрузила запасы (2030 автомобилей) и успешно проинвестировала в Bitcoin, что позволило Tesla вывести свободный денежный поток в положительную зону. Поэтому компания финансово чувствует себя значительно лучше, чем в прошлом году:
Но Tesla — это не только автомобили. Основной упор компания делает на систему автономного вождения (Full Self Driving) и энергетический бизнес.
С ростом инфляции и нарушением цепочек поставок в мире значительно стали дорожать полупроводники и другие компоненты для производства умных зарядных станций и солнечных крыш и панелей. Tesla имеет долгосрочные контракты со своими клиентами. Это значит, что сейчас Tesla устанавливает солнечные панели по контрактам, которые были заключены несколько лет назад.
В прошлом квартале сегмент перешел из прибыльного в убыточный. Тенденция продолжилась и в 1 кв. 2021 года. Валовые затраты составили 120%. В результате роста затрат и увеличения сложности установки Tesla значительно увеличила ценник по уже заключенным контрактам. В качестве компенсации Tesla бесплатно предоставила Powerwall.
Дабы не потерять клиентов и сохранить позиции «народной» компании, Tesla не будет резко увеличивать ценник для прошлых клиентов. Это приведет к тому, что энергетический сектор Tesla вплоть до 2023 года продолжит быть убыточным.
На рынок электромобилей под тем или иным соусом выходят разные классические автопроизводители. Для классического автопрома это не просто новый тренд, а единственная возможность выжить под стремлением крупных стран избавиться от выбросов углекислого газа.
Крупнейший европейский производитель Volkswagen собирается довести долю электромобилей до 30% от общей выручки холдинга. В планах у компании выпустить более 70 новых моделей на рынок.
Главный конкурент Tesla на рынке США и Азии — General Motors — уже имеет в своем арсенале электромобили. К 2025 году компания собирается выпустить еще 30 моделей электрокаров и довести их долю до 40% в общей выручке компании. К 2035 году GM собирается окончательно отказаться от классических авто на двигателе внутреннего сгорания.
Также General Motors владеет GM Ultium — стартапом по разработке собственной более эффективной батареи. Благодаря Ultium первое поколение EV от General Motors будет прибыльным.
Крупный американский производитель Ford также имеет несколько электрокаров, но не собирается много инвестировать в это направление. Ford собирается сфокусироваться на электрических грузовиках, которые будут конкурировать с Semi от Tesla.
Daimler (Мерседес) также массово не собирается выходить на рынок EV. Компания сфокусируется на премиальном сегменте и будет разрабатывать свой софт для автономного вождения. Это прямая конкуренция с премиальными моделями Model S/X от Tesla.
Как известно, Tesla имеет свой автопилот — Full Self Driving. Это важная ставка для компании, так как его цена достигает 8-10 тысяч долларов, что составляет от 15 до 30% от стоимости всего электрокара. Илон Маск ожидает достижения полного уровня автономии в 2021 году в некоторых странах. Сейчас только второй уровень, и доля установок FSD составляет 25%.
Несмотря на его заявленную эффективность и популярность на просторах сети, автопилот Tesla уступает одному из основных конкурентов — Cruise от General Motors. Недавно к развитию Cruise подключился Microsoft.
Источники: Consumer Reports
При этом Tesla тестирует автопилот на своих площадках, а другие автомобильные компании — на общей. Среди явных лидеров, помимо Cruise, выделяется Waymo от Alphabet. Waymo проехал больше всего миль без вмешательства водителя.
Несмотря на отличные сегодняшние финансовые показатели, будущее Tesla на рынке электрокаров все еще неопределенно. Tesla столкнется с серьезной конкуренцией на своих основных рынках. Volkswagen имеет солидные позиции на рынке Европы, где Tesla строит завод в Германии. А General Motors ведет свою деятельность в США и имеет доли во многих крупных китайских игроках на рынке электромобилей.
В плане технологичности Tesla также не на первом месте. Но здесь компания испытывает конкуренцию не только с классическим автопромом, но и тех. гигантами — Alphabet (Waymo) и Microsoft (Cruise).
Так как будущее Tesla находится под угрозой, рынок уже не видит в компании безусловного лидера и переоценивает перегретую компанию вниз.
Когда Tesla стоила 800$, рынок закладывал выполнение всех планов Илона Маска, но сейчас, с учетом роста конкуренции, инвесторы видят повышенные риски в будущем компании. Если падение продолжится, Tesla может показать хорошую точку входа. А когда этот момент произойдет — узнаете в нашей аналитике.
Статья написана в соавторстве с аналитиком Дмитрием Новичковым
А так, может и будет жить тесла — чеб нет? Эппл вот делает свой айфоны, и стоит акцулька нормально, хотя по факту там тоже год за годом потеря доли рынка.
Все остальное — обертка.
taxi.yandex.ru/blog/kak-my-privezli-bespilotnik-v-las-vegas/
Одно скажу. У меня старые тачки — без наворотов. А дружок (опытный водитель) уже практически спит за рулем. Часто езжу с ним. Его тача держит дистанцию и ряд… Но зимой и в грязь у него были критические моменты, когда датчики залеплялись и возникали аварийные ситуации....
Я лично автопилоту, наверное, не доверюсь никогда…
Амазон тоже был перманенто убыточным (облака не в счет) но все время развивался захватывая новые рынки и обрастая новыми компетенциями