Блог им. suve
Обновление по инвестиционной идее Match Group.
Match Group – мировой лидер в сфере сервисов для онлайн знакомств (online dating). Портфель глобальных dating сервисов (приложений) включает: Tinder, OkCupid, Hinge, Match, Meetic, Pairs, PlentyOfFish, OurTime. Продукты компании доступны на 40 языках. Среднее число платных подписчиков в 1 кв. 2021 г. составило свыше 11 млн.
Бизнес. Match Group считает, что её бизнес – предоставить пользователям возможности найти новые значимые знакомства по всему миру. Рынок dating фрагментирован в связи с различными демографическими, географическими, культурными, религиозными особенностями, разными целями пользователей (краткосрочные знакомства или длительные отношения). Один продукт не может покрывать весь рынок. Распространение интернета и мобильных устройств расширили возможности формировать и поддерживать отношения. Match Group считает, что её сервисы дают возможность коммуникации людям, которые бы не смогли познакомиться в реальной жизни, без онлайн сервисов. Имеющиеся опции онлайн сервисов позволяют более эффективно искать людей, отфильтровывая большое количество неинтересных профилей. Пользователям гораздо проще идентифицировать одиноких людей, чем в реальной жизни.
Для успеха в бизнесе знакомств нужны сильные узнаваемые брэнды. Т.к. пользователи связывают успех в поиске пары с популярностью приложения. Match считает положительный опыт потребителей важным фактором успеха. Пользователи, которые довольны результатами, советуют приложение своим знакомым и могут повторно использовать приложение.
Портфель приложений.
Tinder. Запущено в 2012. Самое быстро растущее и популярное приложение в сегменте онлайн знакомств. В 4 кв. 2020 г. (4Q20) у приложения было 6,7 млн платных подписчиков. Разработанная и запатентованная компанией Swipe технология стала одним из ключевых факторов популярности Tinder у молодых людей в возрасте от 18 до 30 лет. Tinder применяет так называемую freemium модель, когда пользователю доступны все основные возможности приложения бесплатно, но с ограничениями. В бесплатной версии ограничено количество Swipe Right (или лайков), которые позволяют создать пару и начать общаться. Чтобы воспользоваться безлимитными опциями, пользователь должен оформить платную подписку. Существуют три варианта платной подписки: Tinder Plus (запущен в 2015), Tinder Gold (2017) и Tinder Platinum (2020). Пользователи также могут купить отдельные опции, такие как супер лайк (super like) или Boost.
В 2020 г. Tinder запустил видео-чат для онлайн общения двух пользователей. В марте этого года было объявлено о планируемом встраивании функции Garbo, т.е. проверки профилей на предмет нарушений прав человека, уголовных дел и т.п.
Match. Сервис запущен в 1995 и стал одним из первых в онлайн dating. Сегодня приложение Match остается одним из наиболее узнаваемых в категории 35+ в США. Приложение ориентировано на аудиторию, которую интересуют серьёзные отношения. В приложении Match возможности в бесплатной версии ограничены, в т.ч. количество сообщений. Match предлагает такие премиальные сервисы как коучинг по свиданиям и помощь в заполнении профиля. В целом приложение имеет более высокий уровень сервиса, чем большинство приложений компании.
Meetic. Одно из ведущих dating приложений в Европе у аудитории 35+. Meetic была основана во Франции в 2001 г. Также как и Match, основной фокус на пользователях, которые ищут серьёзные отношения.
OkCupid. Сервис запущен в 2004 г. и приобрёл популярность в связи с подходом «вопросы и ответы» (Q&A). OkCupid использует freemium модель. Приложение популярно в крупных городах в англоязычных странах. Набирает популярность в других странах мира, в первую очередь в Индии и Израиле.
Hinge. Запущен в 2012. Сервис имеет популярность среди молодого поколения, миллениалов и моложе. Мобильное приложение популярно в США и Великобритании, ориентировано на серьезные отношения. Hinge также построено по принципу freemium.
Pairs. Запущен в 2012 в Японии. Является одним из ведущих dating сервисов в Японии, Южной Корее и Тайване. Pairs создано для преодоления социальных барьеров, связанных с использованием dating сервисов, существующих в азиатских странах, в особенности в Японии.
PlentyOfFish. Сервис запущен в 2003 г., популярен в центральной части США, Канаде, Великобритании и других странах. Приложение не имеет фокуса на определенной возрастной категории. Применяет freemium модель, технологию алгоритимического подбора пар. В приложении можно запускать видео чат с 2 и более пользователями.
OurTime. Сервис для людей старше 50. Популярен в США и ряде европейских стран.
Кроме того, в портфеле Match Group имеются брэнды Chispa, BLK, Hawaya, Ablo.
Match Group оптимизирует расходы внутри портфеля сервисов путём централизации операционных функций. Это касается онлайн маркетинга, рекламы, информационных технологий. Используется обмен данными различных сервисов для повышения рыночного успеха брэндов и улучшения продуктов.
Компания получает выручку от платной подписки и платных опций. Все приложения позволяют получить бесплатный доступ к базовым опциям. Но если пользователь хочет дополнительные опции, то необходимо купить подписку. Срок подписки варьируется от 1 мес. до 12 мес. Подписка предполагает предоставление набора нескольких опций. Например, в случае Tinder во всех вариантах платной подписки предоставляется неограниченное число лайков, которые может поставить пользователь. А в базовой бесплатной версии число лайков в сутки ограничено. Также пользователь может отдельно купить, например, Boost – опцию, временно поднимающую его профиль в топ в выдаче у противоположного пола. Прямая выручка (direct revenue) – это доходы от платных подписок, распределенные по времени, и разовые покупки платных опций в сервисах.
Непрямая выручка (indirect revenue) – это поступления от рекламы. Например, реклама есть в приложении Tinder, если пользователь не купил подписку.
Структура выручки выглядит следующим образом (в млн $).
Как видно, основным драйвером роста выручки остаётся Tinder с 56,68% от общей выручки компании. Результаты за 1 кв. 2021 г. читайте в нашем обзоре.
Региональная структура прямой выручки (млн $).
Доля выручки, приходящейся на США и Канаду, незначительно снизилась в 2020.
Среднее количество подписчиков по итогам 1 кв. 2021 г. (1Q21), тыс. чел. К подписчикам относятся только пользователи, которые купили подписку. Пользователи, которые купили отдельные платные опции, в статистику по подписчикам не попадают.
Доля подписчиков из США и Канады в общем числе подписчиков продолжает падать, что логично, т.к. точки роста находятся за пределами этих стран. При этом средняя выручка в расчёте на пользователя (ARPU) в Северной Америке выросла сильнее.
Динамику выручки за период 2013-2020 гг. можно посмотреть на диаграмме.
Средние годовые темпы роста (CAGR) составили 16,87%.
Конкуренция. Dating – высоко конкурентный рынок. Приложений очень много, как отдельных, так и встроенных в социальные сети. У компании Bumble (приложения Bumble и Badoo) в 1Q21 было 2,8 млн платных подписчиков, выручка в 2020 г. $542 млн. Happn – нет данных, частная компания. На сайте указано, что число пользователей 100 млн. У Tinder 400 млн (оценка портала datingsitesreviews.com), Badoo 509 млн. Facebook запустила собственный dating сервис. Везде есть местные игроки, такие как Mamba в РФ. Есть популярные нишевые приложения, такие как Grindr. Модель бизнеса легко копируема, но с точки зрения маркетинга далеко не так просто вытеснить лидеров. Match Group и в частности Tinder продолжают удерживать 1 место в мире по количеству платных подписчиков, несмотря на давление конкурентов.
Перспективы рынка. Исследовательская фирма Verified Market Research ожидает, что мировой рынок online dating вырастет с CAGR +5% до $10,4 млрд к 2027 г. Market Data Forecast оценивает мировой рынок online dating сервисов в $7,7 млрд за 2020 г. Прогнозирует рост до $9,5 млрд к 2026 г. с CAGR 5,2%.
На наш взгляд, прогнозы консервативные. Мы считаем, что рост таких рынков, как Китай, Индия и Юго-Восточная Азия, будет ускорять рост рынка платформ для онлайн знакомств. Долгосрочный тренд цифровизации экономики и увеличения средних доходов населения планеты, очевидно, будет повышать спрос на услуги онлайн сервисов. Долгосрочный CAGR этого рынка будет, по нашим ожиданиям, выше 10%.
Финансовая устойчивость. Чистый долг / adjusted EBITDA = 3,2. Без учёта конвертируемых нот — 1,4х. Подробнее в обзоре за 1Q21.
Развитие. Match Group видит своё будущее в расширении бизнеса за пределы романтических отношений. Компания считает, что точки роста следует искать в сервисах, которые предлагают коммуникации, не требующие обязательной реальной встречи. Например, поиск друзей. В феврале Match Group объявила о поглощении южнокорейской Hyperconnect, владеющей двумя популярными мобильными приложениями Azar и Hakuna Live. Azar — это приложение для поиска друзей по всему миру, позволяет запустить онлайн видео-чат с 1 человеком. Azar в режиме онлайн переводит голосовые сообщения и текст с разных языков, что и является особенностью приложения.
Оценка. Количество акций в обращении с учётом потенциального размытия 288,3 млн шт. Мультипликатор «капитализация / LTM выручка» P/S 17. Без размытия 15,6. Мультипликатор «стоимость бизнеса / LTM adj. EBITDA» = 46. Сейчас большого апсайда в акциях Match мы не видим. На наш взгляд, компания оценена справедливо. Мы ожидаем сохранения темпов роста около 20% по выручке в ближайшие 3 года. Из-за роста аудитории и ARPU. Также мы обращаем внимание на улучшение маржинальности с ростом объёмов и влиянием эффекта масштаба.
На наш взгляд, Match Group может в течение 5 лет нарастить базу платных подписчиков до 50-70 млн. Это приведёт к существенному росту акционерной стоимости. Мы продолжаем держать акции MTCH в портфеле. За время, прошедшее с нашей первой публикации состава портфеля SUVE CM в середине сентября 2020, акции Match Group выросли на 32%.
ВНИМАНИЕ! Ознакомьтесь с важной информацией о блоге и описанием стратегии инвестирования.
Полный список наших инвестиционных идей и актуальная структура портфеля здесь.
Аналитику и все публикуемые нами новости по высокотехнологичным компаниям вы найдёте в нашем телеграм-канале: @SUVECM.
Твиттер: @cmsuve.
См. также: инвестиционная идея в секторе компьютерных игр — Take-Two Interactive.
(картинка: businessinsider.com)