Блог им. madmax
У соседа к концу предыдущего сезона
«приказал долго жить» бензиновый триммер.
За зиму, изучив подробно вопрос в интернетах,
и найдя соответствующий магазин в областном центре
он решил испытать на практике достижения технического прогресса-
косилка, работающая исключительно от аккумулятора.
Из очевидных плюсов — уровень шума при работе на порядок меньше,
чем на ДВС, отсутствуют расходы на топливо и масло,
более длительный срок эксплуатации, наличие целой
линейки различных инструментов, со стандартизированной АКБ
( то есть можно, к примеру купить цепную пилу или даже культиватор,
и работать они будут на имеющемся уже аккумуляторе)
и в конце концов отсутствие загрязняющих выхлопов, что,
впрочем для среднестатистического россиянина
значения не имеет.
Но у всех этих очевидных и не очень плюсов имеется гигантский,
если можно так выразиться, минус — это цена вопроса.
Аналогичный сломавшемуся двухтактный бензиновый инструмент стоит сейчас 7-8 т.р.
Его «зеленый» собрат обошелся в 12 000р.
И это без АКБ, которая обошлась еще в 6000р,
и плюс, чтобы ее заряжать, во столько же обошлось зарядное устройство.
Как видим, в совокупности обновление обошлось в сумму около 25 000р,
и это, в общем то, достаточно бюджетный вариант, если рассматривать всю линейку.
То есть по сравнению с «прошлым веком» в 3 раза дороже!
И вот наступил день испытания, трава на заливших среднюю полосу дождях
вымахала, местами по пояс, жаль КРС нет на содержании )
Работа закипела, уровень децибелов действительно был несравним с классическим
инструментом, но… не долго музыка играла, и не проработав и 20 минут акб потребовала
отдыха и полноценного обеда ( подзарядки).Через пару дней участок (а чисто травы соток 10, не меньше,
был выкошен, но… при помощи старой, проверенной, бензиновой косы, отвезенный в ремонт,
обошедшийся в 3000р.
По некоему совпадению мой триммер после 4 лет службы в этот сезон также отказался заводиться,
и я уже не особо заморачиваясь с вариантами, купил новый, абсолютно такой же, за 6500р.
(ровно за столько же, если не дороже, я брал и предыдущий)
Мораль сей басни такова- да, электротехнологии, с «Теслой» в авангарде, имеют ряд плюсов,
и «золотой миллиард» вполне может себе позволить такие игрушки.
Но если говорить об эффективности и рентабельности пока что классические технологии «на земле» стоят твердо и выигрывают.
Во всяком случае в странах «третьего» мира уж точно )
1. В статье речь шла только о стоимости приобретения, и ни слова про стоимость работы моточаса бензо и электро (бензо проиграет в цене моточаса).
2. На вскидку, я думаю, 1 км на лошади (цена/еда) гораздо меньше 1 км на авто (цена/бензин/ТО/страховки). Быстрее едет разве что, но цена… так то и электрокоса бесшумно работает.
Так же и стоимость моточаса электро косы, если она работает 30 минут, потом час заряжается, то для покоса моего поля мне вместо 3-х часов нужно 9 часов, а это и прокорм меня, и два раза ездить. Если добавить лишний приезд на поле с электрокосой, то стоимость такого моточаса становится космической.
Если добавить доп аккумулятор, то будет больше амортизация, ведь аккумы деградируют теперь быстрее в два раза, или вы предпочитаете не считать в стоимость моточаса износ оборудования?
Так что нечего к лошади плюсовать кучера (тогда где личный шофёр в авто? он явно дороже кучера)? Может еще хотите сигареты кучера учесть? Может еще массажиста лошади добавить? Или маникюр на копыта? Уже тянете все за уши.
1 км на лошади дешевле 1 км на авто. Всё остальное (кучеры, гостиницы) — это уже ваши фантазии. Как и лошадь на 120 км/ч (всё ж должно быть одинаковым?).
Вы моточас от простоя отличить не можете? Ну вот такой участок — 30 минут покосил и всё. Или обождал полчаса и докосил = 1 моточас. Или сейчас будете рассказывать, что надо 100 Га скосить и срочно? Может вашего кучера позвать на помощь?
А если метеорит упадет?.. кому-то надо — возьмет второй, кому-то вообще не надо, кто-то подождет зарядки полчаса, никто в спину не гонит. Вы на ходу новые только хардкорные условия и кучеров выдумываете? Аккумулятор уже куплен — от него и считается моточас (учитывая износ аккумулятора). Или вы амортизацию считать не умеете? Или вы сразу покупаете 5 аккумуляторов и износ аккумуляторов считаете как 5х? А потом дальше? По нулям износ? Или опять 5х?
Моточас на бензине никак не падает с ростом моторесурса — в чем у вас трагедия?
Это еще не считая варианта: электрокоса на удлинителе — еще веселее.
А вот с авто и лошадью вы так и не поняли, обьясню на пальцах.
Если ехать из мск в спб на двс, то всю дорогу преодолеваешь без остановок, спалив бенза на 2200 рублей.
Если поехать на скажем тесле, то в пути будет минимум 1 остановка на час минимум зарядится, в течении которой захочется перекусить, ведь дорога стала длиннее по времени и обстановка позволяет. В итоге перекус на одного около 700 рублей. Потребление электричества электромобилем около 15 квт на 100 км, это 105 квт топлива, по ценнику 7 руб за квт 735 рубтопливо электромобиля.
Вместе с затратами на пописать имеем уже 1400 рублей на дорогу и час лишнего времени.
А теперь поедем на лошади тот же маршрут. Лошать больше 150 км в сутки не пройдет, сдохнет, значит нужно ночевать. раза 4, сколько стоит ночевка считайте сами, а так же расскажите чем это дешевле авто?
Как и сказано в посте, по сравнению цен: лошадь дешевле авто, но юзают всеравно авто.
Но вам захотелось сравнить стоимость километра, и всеравно: на лошади 1 км дешевле.
И тут вас понесло: а давайте 500 км? А давайте кучера? А давайте косить без остановок и обязательно далеко от дома? Может еще 120 км/ч на лошади? Да не проблема, только все ездят каждый день за 500 км? Подавляющему большинству хватит 20-40 км для практически всех поездок. Даже для этого лошади хватит. Но юзают всеравно авто, хотя большинству и лошади хватило и дешевле.
А чего шоссе? Давайте рассмотрим распутицу, где авто не проедет а лошадь пройдет. Лошадь же не на 22-м этаже содержать, а на природе. Но юзают то все равно более дорогое авто.
500 км — смотря какая Тесла, есть те что проедут 500 км. Или, по вашей логике, если одна Тесла едет 400 км то и все Теслы едут по 400 км? Один час разницы и сразу жрать? Кто-то будет, кто-то нет. Не проецируете свои привычки на всех, так же как и не всем надо пилить 500 км (без передыху). Особенно далеко когда не всем «на поля надо». Кому-то хватит и электро или даже провода хватит. А кому все мало и 100 Га — тот пойдет за бензо пока что.
Мобильные/смартфоны стоили и стоят дороже стационарного телефона, да еще и заряжать. И где сейчас стационарные телефоны? Преимущества новых технологий убили стационарный телефон.
Жидкокристалические мониторы стоили в разы дороже ЭЛТ. Но ЭЛТ технологии выдохлись. А хорошие мониторы IPS до сих пор стоят дороже ЭЛТ. И где сейчас ЭЛТ? Преимущества новых технологий убили ЭЛТ.
Электро также добьет ДВС. Даже не считая закат эры углеводородов.
В России единственная альтернатива гужевому транспорту — бипланы и грузовые дирижабли. Им всем не нужны взлётные полосы. Экономичность дирижабля от 200 тонн выше автомобильной.
вопросов больше не имею)
В дождь, если не ливень нормально, только зачем.
Ну а «поле» определяется длиной провода.
у меня было 10 соток. вообще не проблема провод.
Справедливости ради электрический подохлей будет, чем бензиновые.
Но мне торопится некуда, а по совокупности факторов гораздо удобней.
оно вам надо?
Какая нафиг зарядка раз в пол часа…
Вот такая у меня «зеленая энергетика». Электро триммер тоже есть, но так сказать на «подхвате».
pokupki.market.yandex.ru/product/trimmer-benzinovyi-patriot-pt-3555-es/1720221323?show-uid=16232814989580811497406001&offerid=IWZwws76yij58KO70cPhUg&cpc=j7ohmYVMEtqDyz6boFT4al1iaXHii6NQ-opbQZLsZlpM9CQkFIzsMiPlVCM7ymZQzbRJyNXJuK-_3KO8W_lbWThlPoc94fDDsKovPl7-APHFX5-JroV9E2O_VWh4BCFvHOtMagiPUXZbsR5O37OyZFRytyERfNmAb4VXYMU_swhHQEGe96sttA%2C%2C
Я ещё понимаю эелектросабжи при питании длинным кабелем от сети, но работающий хотя бы пол-часа АКБ для культиватора только штангист поднимет.
я двум энергетикам проводку менял.
они сами не в состоянии были.
и одной проектировщице пытался объяснить азы по олектрике
покосил электро 20 соток, больше не буду, только бензин, только хардкор и быстрей в 3-4 раза.
а ничего нового не могут придумать уже лет 40
бензо для заросшего бурьяном участка… У нас лопухи с руку толщиной, электрическая вязнет моментально..
Чтобы быстро не разряжалась батарея, надо менять на щелочные…