Блог им. madmax

Новые передовые "зеленые" технологии против классических "грязных" на простом "дачном" примере.

    • 09 июня 2021, 19:37
    • |
    • madmax
  • Еще

У соседа к концу предыдущего сезона
«приказал долго жить» бензиновый триммер.
За зиму, изучив подробно вопрос в интернетах,
и найдя соответствующий магазин в областном центре
он решил испытать на практике достижения технического прогресса-
косилка, работающая исключительно от аккумулятора.
Из очевидных плюсов — уровень шума при работе на порядок меньше,
чем на ДВС, отсутствуют расходы на топливо и масло,
более длительный срок эксплуатации, наличие целой
линейки различных инструментов, со стандартизированной АКБ
( то есть можно, к примеру купить цепную пилу или даже культиватор,
и работать они будут на имеющемся уже аккумуляторе)
и в конце концов отсутствие загрязняющих выхлопов, что,
впрочем для среднестатистического россиянина
значения не имеет.
Но у всех этих очевидных и не очень плюсов имеется гигантский,
если можно так выразиться, минус — это цена вопроса.
Аналогичный сломавшемуся двухтактный бензиновый инструмент стоит сейчас 7-8 т.р.
Его «зеленый» собрат обошелся в 12 000р.
И это без АКБ, которая обошлась еще в 6000р,
и плюс, чтобы ее заряжать, во столько же обошлось зарядное устройство.
Как видим, в совокупности обновление обошлось в сумму около 25 000р,
и это, в общем то, достаточно бюджетный вариант, если рассматривать всю линейку.
То есть по сравнению с «прошлым веком» в 3 раза дороже!
И вот наступил день испытания, трава на заливших среднюю полосу дождях
вымахала, местами по пояс, жаль КРС нет на содержании )
Работа закипела, уровень децибелов действительно был несравним с классическим
инструментом, но… не долго музыка играла, и не проработав и 20 минут акб потребовала
отдыха и полноценного обеда ( подзарядки).Через пару дней участок (а чисто травы соток 10, не меньше,
был выкошен, но… при помощи старой, проверенной, бензиновой косы, отвезенный в ремонт,
обошедшийся в 3000р.
По некоему совпадению мой триммер после 4 лет службы в этот сезон также отказался заводиться,
и я уже не особо заморачиваясь с вариантами, купил новый, абсолютно такой же, за 6500р.
(ровно за столько же, если не дороже, я брал и предыдущий)
Мораль сей басни такова- да, электротехнологии, с «Теслой» в авангарде, имеют ряд плюсов,
и «золотой миллиард» вполне может себе позволить такие игрушки.
Но если говорить об эффективности и рентабельности пока что классические технологии «на земле» стоят твердо и выигрывают.
Во всяком случае в странах «третьего» мира уж точно )

★1
51 комментарий
Лошадь гораздо дешевле автомобиля… но ездят, в основном, на автомобилях. 
avatar
A2format, Да, но…
avatar
A2format, автомобиль едет дальше и быстрее. Цена на километр получается меньше.
avatar
Оналитег, 
1. В статье речь шла только о стоимости приобретения, и ни слова про стоимость работы моточаса бензо и электро (бензо проиграет в цене моточаса).
2. На вскидку, я думаю, 1 км на лошади (цена/еда) гораздо меньше 1 км на авто (цена/бензин/ТО/страховки). Быстрее едет разве что, но цена… так то и электрокоса бесшумно работает.
avatar
A2format, при езде на лошади нужно учесть стоимость гостиниц каждые километров 100-150, больше за день не проехать. Цену питания для себя и кучера на 3-4 дня пути от мск до спб, и это не говоря о времязатратах.  и вот тут уже другие цифры расхода на километр получаются.

Так же и стоимость моточаса электро косы, если она работает 30 минут, потом час заряжается, то для покоса моего поля мне вместо 3-х часов нужно 9 часов, а это и прокорм меня, и два раза ездить. Если добавить лишний приезд на поле с электрокосой, то стоимость такого моточаса становится космической.
Если добавить доп аккумулятор, то будет больше амортизация, ведь аккумы деградируют теперь быстрее в два раза, или вы предпочитаете не считать в стоимость моточаса износ оборудования?

 
avatar
Оналитег, Вы определитесь — автомобиль едет дальше? То причем к лошади дальность и гостиницы? Или, может, вы из лошади будете выдавливать еще и 120 км/ч?
Так что нечего к лошади плюсовать кучера (тогда где личный шофёр в авто? он явно дороже кучера)? Может еще хотите сигареты кучера учесть? Может еще массажиста лошади добавить? Или маникюр на копыта? Уже тянете все за уши.
1 км на лошади дешевле 1 км на авто. Всё остальное (кучеры, гостиницы) — это уже ваши фантазии. Как и лошадь на 120 км/ч (всё ж должно быть одинаковым?).
Так же и стоимость моточаса электро косы, если она работает 30 минут
Вы моточас от простоя отличить не можете? Ну вот такой участок — 30 минут покосил и всё. Или обождал полчаса и докосил = 1 моточас. Или сейчас будете рассказывать, что надо 100 Га скосить и срочно? Может вашего кучера позвать на помощь?
Если добавить доп аккумулятор, то будет больше амортизация
А если метеорит упадет?.. кому-то надо — возьмет второй, кому-то вообще не надо, кто-то подождет зарядки полчаса, никто в спину не гонит. Вы на ходу новые только хардкорные условия и кучеров выдумываете?
вы предпочитаете не считать в стоимость моточаса износ оборудования?
Аккумулятор уже куплен — от него и считается моточас (учитывая износ аккумулятора). Или вы амортизацию считать не умеете? Или вы сразу покупаете 5 аккумуляторов и износ аккумуляторов считаете как 5х? А потом дальше? По нулям износ? Или опять 5х?

Моточас на бензине никак не падает с ростом моторесурса — в чем у вас трагедия?

Это еще не считая варианта: электрокоса на удлинителе — еще веселее.
avatar
A2format, электрокоса на удлинителе все меняет, но это неудобно, особенно там где нет розетки.
А вот с авто и лошадью вы так и не поняли, обьясню на пальцах.
Если ехать из мск в спб на двс, то всю дорогу преодолеваешь без остановок, спалив бенза на 2200 рублей.
Если поехать на скажем тесле, то в пути будет минимум 1 остановка на час минимум зарядится, в течении которой захочется перекусить, ведь дорога стала длиннее по времени и обстановка позволяет. В итоге перекус на одного около 700 рублей. Потребление электричества электромобилем около 15 квт на 100 км, это 105 квт топлива, по ценнику 7 руб за квт 735 рубтопливо электромобиля.
Вместе с затратами на пописать имеем уже 1400 рублей на дорогу и час лишнего времени.
А теперь поедем на лошади тот же маршрут. Лошать больше 150 км в сутки не пройдет, сдохнет, значит нужно ночевать. раза 4, сколько стоит ночевка считайте сами, а так же расскажите чем это дешевле авто?
avatar
Оналитег, сколько раз вам надо повторить, что бы до вас дошло?

Как и сказано в посте, по сравнению цен: лошадь дешевле авто, но юзают всеравно авто.

Но вам захотелось сравнить стоимость километра, и всеравно: на лошади 1 км дешевле.

И тут вас понесло: а давайте 500 км? А давайте кучера? А давайте косить без остановок и обязательно далеко от дома? Может еще 120 км/ч на лошади? Да не проблема, только все ездят каждый день за 500 км? Подавляющему большинству хватит 20-40 км для практически всех поездок. Даже для этого лошади хватит. Но юзают всеравно авто, хотя большинству и лошади хватило и дешевле.
А чего шоссе? Давайте рассмотрим распутицу, где авто не проедет а лошадь пройдет. Лошадь же не на 22-м этаже содержать, а на природе. Но юзают то все равно более дорогое авто.

500 км — смотря какая Тесла, есть те что проедут 500 км. Или, по вашей логике, если одна Тесла едет 400 км то и все Теслы едут по 400 км? 
час лишнего времени.
Один час разницы и сразу жрать? Кто-то будет, кто-то нет. Не проецируете свои привычки на всех, так же как и не всем надо пилить 500 км (без передыху).
особенно там где нет розетки.
Особенно далеко когда не всем «на поля надо». Кому-то хватит и электро или даже провода хватит. А кому все мало и 100 Га — тот пойдет за бензо пока что.

Мобильные/смартфоны стоили и стоят дороже стационарного телефона, да еще и заряжать. И где сейчас стационарные телефоны? Преимущества новых технологий убили стационарный телефон.

Жидкокристалические мониторы стоили в разы дороже ЭЛТ. Но ЭЛТ технологии выдохлись. А хорошие мониторы IPS до сих пор стоят дороже ЭЛТ. И где сейчас ЭЛТ? Преимущества новых технологий убили ЭЛТ.

Электро также добьет ДВС. Даже не считая закат эры углеводородов.
avatar
A2format, Или маникюр на копыта? — Это уже попадает под категорию ТО ))))
avatar
Alexander, Типа того )
avatar
A2format, 19:47 в России на авто ездят там, где есть дороги. В сравнении с территорией — практически нигде.
В России единственная альтернатива гужевому транспорту — бипланы и грузовые дирижабли. Им всем не нужны взлётные полосы. Экономичность дирижабля от 200 тонн выше автомобильной.
181-я Макита радует третий год — полчаса косишь, полчаса заряжаешь, очень комфортный режим. Если не запускать траву до состояния бурьяна — отличный вариант за 10 тыр вместе с акку в Леруа. Не читайте советских газет по утрам))
avatar
โอเล็ก, А причем тут «советские газеты»? ) 
avatar
madmax, а ты зачем теслу приплел?
Андрей Лисичкин, для меня очевидная аналогия.
avatar
madmax, в смысле?) ты сравниваешь примум авто с самой дешевой китайской газонокосилкой?
вопросов больше не имею)
Андрей Лисичкин, я сравниваю технологию, на доступном примере. 
avatar
โอเล็ก, и у нас далеко не «английский газон» )
avatar
madmax, для газонов — газонокосилка, для подравнивания и неудобья — триммер. У меня, к примеру, все засажено садом и огородом, травищи относительно немного — электро-триммера вполне хватает.
avatar
โอเล็ก, все индивидуально, так.
avatar
Надо брать тот который от розетки, в разы дешевле.
Азат Туктаров, с ним «в поле» не выйдешь, в дождь не покосишь, и говорят движек летит моментально. 

avatar
madmax, врут негодяи насчет движка))
В дождь, если не ливень нормально, только зачем.
Ну а «поле» определяется длиной провода.
avatar
kachanov, 
у меня было 10 соток. вообще не проблема провод.
товарищ масон, согласен, у меня 13 соток.
Справедливости ради электрический подохлей будет, чем бензиновые.
Но мне торопится некуда, а по совокупности факторов гораздо удобней.
avatar
madmax, а кто то косит в дождь?)
avatar
Igr, Да, бывает ) Зарядит на пару дней, именно в них приехал, одно из немногих дел, которые можно поделать. 
avatar
зеленая энергетика на данном этапе без дотаций отбивается в среднем за 40 лет
оно вам надо?
avatar
Николай, Так или иначе это прогресс. В ближайшем бедующем все это будет использоваться при освоении нашей солнечной системы. 
avatar
madmax, как только появятся дешевые и долговечные накопители энергии, так непременно и будет прорыв. сейчас это накладно для простого обывателя
avatar
madmax, думаю при освоении другрй галактики, систему мы как нить бензотримером освоим.
avatar
Аналогичный опыт, денег потратил, а недоволен, слишком быстро батарея вылетает. Вокруг дома кошу электро, но со шнура, а дальше бензо.
avatar
Geist, и зачем такие сложности? 2 -3 раза в год беру 12 летний тример гардена и кошу порядка 20 соток травы на бензотяге. Полный покос занимает 3-4 часа и литра 3 бензина.

Какая нафиг зарядка раз в пол часа…
avatar
Оналитег, до переезда сам не косил, когда встал вопрос, сначала купил батарейную, а надо было отзывы почитать. Ну и уже на практике понял, что не то. Мне вообще минитрактор нужен, участок большой и косить его запаришься, потому что юг и всё прет не по-детски.
avatar
Поэтому и продавливают. Ведь это потребителю нужно дешевле, а производителю нужно дороже.
avatar
А я по старинке, обычной косой «литовкой» кошу. Ни тебе шума, ни тебе расхода ГСМ, ни выхлопа и плюс фитнес! Цена — лет 15 назад наверно рублей 100 на полотно, рукоятку и косовище в лесу срубил и сделал.
Вот такая у меня «зеленая энергетика». Электро триммер тоже есть, но так сказать на «подхвате».
avatar
AV_RT, для бурьяна использую, но слишком тяжело, и починять все время заколебешся. Не каждому дано в общем.
avatar
AV_RT, если есть бугры и ямы, не подойдет. а так само то.
AV_RT, так же. Кошу косой. Отбил. И вперед. Тут сказочник расказывает про бензокосу за 6.500. Даже интересно что это за чудо. Когда более менее нормальная начинается от 20к. А вообще хотел купить за 40к. А перед этим купил бензопилу. Охренел от расхода топлива и масла.  И понял что коса сейчас самое выгодное использование. У нас народ криворукий не умеет уже работать с косой. А делов то отбить хорошо. И правку нормальным бруском прогонять на тысячу. И считай концеляракий нож. Бритва идет уже на 10 000.
не долго музыка играла, и не проработав и 20 минут акб потребовала
Любой мало-мальски грамотный инженер-электирик это понимает и без траты денег, а уж про цепную пилу или культиватор вообще речи быть не может. 
 Я ещё понимаю эелектросабжи при питании длинным кабелем от сети, но работающий хотя бы пол-часа АКБ для культиватора только штангист поднимет.
avatar
О'Грин, что самое интересное, сосед именно инженер на турбинном заводе ) 
avatar
madmax, Я инженер-радиотехник, поэтому цепная пила у меня с питанием от 220В, и даже в шуруповёрт на работе вместо сдохшей АКБ я встроил БП с питанием от сети. )))
avatar
О'Грин, щелочные АКБ долго работают… У меня шурик макита 3 часа непрерывно пашет, с 2 аккумами вполне себе юзабельно…
avatar
madmax, 
я двум энергетикам проводку менял.
они сами не в состоянии были.
и одной проектировщице пытался объяснить азы по олектрике
Слава Богу, спустились с небес на грешную землю. Завиральные идеи сменились насущными проблемами.
avatar
у них разная производительность, у акб — соточку скосить, у электрических(от розетки) может даже 5, а если больше 5 только бензин. 
покосил электро 20 соток, больше не буду, только бензин, только хардкор и быстрей в 3-4 раза. 
Константин Р, вот и я об том же )
avatar
дааааа, как ни крути, но даже литий — ионные аккумуляторы — технология капризная и дорогая
а ничего нового не могут придумать уже лет 40
Гуру Хренов, да никто эти лет 40 особо не инвестировал с литий-ионные или другие (да нефтянное лобби не сильно было заинтересовано в электространспорте). Это последние лет 10 шевелиться начали и пошел прогресс немного быстрее.
avatar
Всякой вещи свое применение: электрическая хороша, но только мягкую травку подстригать на газончиках или непосредственно около дома… У нее мощности меньше..
бензо для заросшего бурьяном участка… У нас лопухи с руку толщиной, электрическая вязнет моментально..
Чтобы быстро не разряжалась батарея, надо менять на щелочные…
avatar

теги блога madmax

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн