Всем привет!
Стаж вождения у меня уже лет 15, но последнее время осознаю, что автомобиль мне не очень то и нужен. Конечно, с ним удобно и комфортно, в дождь, снег, холод можно быстро доехать до работы или магазина.
С другой стороны, я могу обойтись и без машины, ее отсутствие не будет критичным. Работа у меня в 25 мин хотьбы от дома. В магазин последнее время почти не хожу, все заказываю с доставкой на дом из ПЕРЕКРЕСТКА. Да и любая другая габаритная покупка сейчас не проблема, привезут все что захочешь прямо к двери.
Бывает даже, выходишь из дома, вроде и погода хорошая, можно пройтись, но садишься и едешь на машине. Расслабляет она меня. И чувствую, что отсутствие активной хотьбы, передвижений негативно влияет на здоровье. Когда походишь, даже лучше себя чувствуешь.
Еще машина-это пассив, которые тянет на себя мои финансы в смысле трат на бензин, ремонт. Последний раз 15000р отдал, заменил кое что в подвеске, во-общем, обычное обслуживание. Не так вроде много и не часто вкладываю в машину, но каждый раз думаю, что мог бы на эти деньги акций дивидендных прикупить.
Недавно конкретно задумался об отказе от машины. Сегодня пришел мне велосипед с ОЗОНА, буду потихоньку тестировать передвижение на велике по городу. Есть у кого такой опыт, когда вы продали машину и стали или пешеходом или велосипедистом, какой результат в итоге, поделитесь в комментах, нет ли сожаления?
Кисловодск. «Александр Курбатов не справился с управлением, упал с электросамоката и получил травму головы, ему делают операцию. По словам главы Ставропольского края, мэр в тяжелом состоянии»
Авто пассив у тех, кто не умеет их готовить.
В этом месяце мой авто ездил за 1000 км, на билетах профит 30-40 тыров.
В след месяце авто едет в Крым, профит вообразите сами.
В моем режиме работы, расходы на общ транспорт 3300 в месяц, бензин 3500 в месяц, профит сэкономленное время и комфорт.
Расходы на то и ремонты 15-20 в год.
Но я профессионал
Он за метро и такси топит, вы ездили к 9 на метро или такси в Москве?
Попробуйте, поделитесь результатами.
Да не очень пафосно, но вполне практично.
Самоподготовка по устройству и обслуживанию вполне в духе FIRE/
Попробуй с годовалым ребенком, а тем более двумя в общественном транспорте покататься… после первой поездки побежишь покупать авто
Сам продал когда-то, и с тех пор ни разу не пожалел. Если в будущем понадобится — куплю.
Автомобиль Елисей продал еще 5 лет назад. Вот только прочитал на смартлабе пост, как он автомобилем губит свое финансовое будущее, так сразу и продал. Много чего он еще продал. На все деньги покупал акции…
да хрен его знает… мне 38 авто никогда не было — всю жизнь на транспорте, пешком или на велике в теплый сезон...
Я, например, так и не понял, нахера я сдавал на права по настоянию отца, дешевле на такси гонять и никакого геморроя — никакой ответственности за безопасность на дороге, никаких переживаний за порчу имущества.
И, да, подтверждаю, пешком ходить полезно, особенно если большую часть дня сидишь за компом.
Я вырос в семье с авто, поэтому как-то побоку :) Даж не думаю пока покупать — всё рядом в маленьком городе.
Во первых, мы не в Швеции с развитой сетью велодорожек, обогреваемых круглогодично. У нас на велике проехать можно не везде (внезапно). В связи с этим нужно быть готовым к тому, что картографические сервисы в нашей стране (да как и наше правительство) не любят велосипедистов. Проложенный маршрут может подойти для пешехода и для автомобиля одновременно, но не для велосипеда. Вы удивитесь, как сложно иногда продумать маршрут на велосипеде в условиях города.
Погода. Кататься летом, когда солнышко греет, а ветерок освежает прикольно. Но не дай бог вам ехать в дождь, по обочине оживлённой трассы (а другого пути нет) Выплевывать грязь с дороги и вымывать из волос кусочки непонятно чего непонятного происхождения еще два дня будете, одежду можно выкинуть сразу. Ну и сезонность. В минус 25, в слякоть, в сег и в дождь и в снегодождь, когда кругом либо гололед, никем не убираемые сугробы, лужи объемом с противопожарный пруд, — особо не покатаешься.
Хранение велика тоже доставляет проблем и опасностей. Банально подъехал к гипермаркету купить бутылку воды. Оставил. Ушел, вышел, нет велосипеда. Или в парадной дома оставил между этажами — утром его нет. Нет замков, дающих хоть какую то защиту. Даже наличие камер, людей, консьержей и прочего — не спасает. Отчаянные и неоднократно потерпевшие, сажают велик на цепь со звеньями из прута толщиной с мизинец и на амбарный замок. Все остальное перекусывается, и ломается руками в считанные секунды. Кража велосипедов — самое распространённое преступление в летний сезон. Учитывая, что некоторые велосипеды стоят, как подержанный автомобиль — это не удивительно. Хранить на ночь дома в квартире — неудобно и грязно.
Перевозка предметов затруднительна. Вы ограничены размером рюкзака. Рулить с чемоданами, пакетами, баулами в руках будет очень сложно, держать при этом равновесие еще сложнее. Можно конечно поставить корзинку, но выглядит это очень по сельски, а сильно не спасёт.
Потовыделение и связанные с этим проблемы. С точки зрения физики, перемещая свою тушку пешком из точки А в точку В с определенной скоростью, вы тратите столько же энергии, сколько и на велосипеде по тому же маршруту. Кажущаяся быстрота велосипеда связана с более мощной работой мышц, вы тратите ту же энергию, за меньшее время, а значит нагреваетесь сильнее, а значит потеете сильнее. И это неизбежно. Поэтому сомнительно на велике ездить на работу, где вы вынуждены работать с людьми. Придется искать возможность принять на работе душ, чтобы помыться (учитывая второй пункт, еще стиральную машину с сушилкой).
Вообщем велик прекрасен для велопрогулок по уикендам, или вечером после работы, в парке или загородом, летом в теплую солнечную погоду. Но не для ежедневных передвижений в условиях города. Для этого есть общественный транспорт, каршеринг, такси. Лучшего не придумали пока.
ну, давайте на простых примерах.
Попробуйте сначала протолкать машину с поворачивающими колёсами, затем ту же машину но с заблокированными колёсами.
Тут вы узнаете о том что существует сила трение качения и сила трения скольжения и хоть расстояния равны и массы равны, но чего-то работы в одном случае было совершено больше.
Поэтому действительно, вспомните физику ещё раз, чтобы не попадать впросак.
позвольте я ещё раз переспрошу, на всякий случай
Прокатить машину на 10 метров и протащить машину на 10 метров требует одинакового количества энергии?
Просто ответьте да или нет.
Но, бля, кого ты ля тащишь когда ходишь пешком?!?!?!?! Выставляешь ногу вперед и падаешь, потом вторую выставляешь вперед и падаешь. Потом снова первую. Учить ходить надо?!!!
По сути ты катишься на хитром колесе из двух ног!
Так, давайте ещё раз.
На то чтобы протащить нужно суммарно потратить больше энергии или нет? Просто ответ да или нет. Можете считать что у вас есть очень сильный электродвигатель, который толкнёт, а вы смотрите на то сколько он электричества сожрёт. Одинаковы будут цифры или нет?
Если ответ «они будут разными», то тогда у меня следующий вопрос:
Если суммарные энергии в двух разных случаях неравны, то откуда вы придумали что они будут равны для пешехода и велосипедиста?
Потому что вам кажется что вы колесо? Нет, это не так работает.
Дополнительный вопрос: берём 40 км с небольшим уклоном вниз. Я сажусь на велосипед и просто рулю. Вы эти же 40 км идёте пешком.
Вы точно уверены что я за… замаюсь так же как и вы? Расстояние одинаково. А я с так вообще тяжелее буду, я же с велосипедом, ну точно устану больше чем вы.
Я отвечу: «ИДИТЕ В ЗАДНИЦУ!».
Чтоб скатиться с горы, нужно на нее забраться и потратить энергию. За счет нее и прокатитесь вниз. Идите заново в школу учить физику. И заодно в ЧС.
а ещё кому-то кажется что на смартлабе умная аудитория.
С другой стороны смотрю я на тебя, умалишенного, и вижу что ты в ЧС у 73 человек, так что это просто я лоханулся, не заметив раньше с кем разговариваю.
А вообще 40 километров я пройду за 8 часов, а на велике поеду за 2 часа, но зае$%$&бусь одинаково.
на собаках ))
Я езжу мало — 7-10 тыс/год. Больше стоит. Но, однако, нужна — без нее будет многое труднее сделать.
Нашего полку прибывает!
Коль скоро, ты задаешь вопрос всем, то мое мнение — безусловно стОит! Особенно если до работы 25 мин, особенно если не против ходьбы пешком (велика, самоката). Продавай! Если нет семьи, которую надо с утра развезти по детским садам, кружкам, работам, то машина не нужна. Если есть, то, все равно, вопрос, зависит от географии и расписания.
Даже для далеких поездок сейчас есть и такси и блаблакары. А если в груди заведется жаба, просто прикинь и запомни, сколько ты тратишь времени и денег на машину сейчас. Допустим, за год. Стоимость самой машины, гаража или парковки, бензин, расходники, штрафы, страховка, плюс разные хлопоты, ТО, уход, плюс риски, и жаба сдохнет с жалобным писком.
Так, стоп, зачем покупать велик? Можно попросить, чтобы кто нибудь подарил.
Стоп, стоп стоп, зачем велик, даже бесплатно, ведь можно вообще не выходить из дома?
Ой, а зачем дом? Можно же его продать и жить в лесу, ещё выгоднее, ходить в лаптях из бересты, питаться грибами, галлюцинногенными .
Биотехнолог так и сделал, уехал на Филиппины и жил там в шалаше, как Ленин.
ленин — ошибка выжившего
троцкий вон в мексику уехал и чем дело кончилось, а ?
1. Ходить пешком + доставки. При сидячей работе и хорошей погоде — приятный бонус для здоровья и настроения.
2. Такси. Яндекс наше всё — приезжают быстро, по цене не дорого. Выход при плохой погоде.
3. Общественный транспорт — в Москве и Подмосковье, все хорошо с ним.
Варианты выше по своему хороши, но обладают серьёзным минусом — вы не за рулём. Теряться навык управления ТС.
А жизнь такая — сегодня вы в человейнике и работаете в соседнем подъезде.
Завтра у вас жена, трое детей и живете вы в домике у пруда. Магаз в 2км, а кружки\больницы\школы в 15км от дома. И тут есть варианты.
1. Каршеринг — удобно, не дорого. Развит в паре городов России. Нарваться можно на всякое, не предсказуемый результат.
2. Не дорогой автомобиль. Внезапно Vesta (сам в шоке, там даже камера заднего вида траекторию рисует и задний ряд с подогревом и USB портом) в топ комплектации — интересный и удобный салон, отличная управляемость, вариатор = отличное средство передвижение без понтов, комфортное и экономичное. Правда не едет от слова вообще. Не погонять, не понтануться. Зато лям рублей в салоне со всеми допами.
3. Авто по подписке. Всякие сберавто, Хёнде кар. Вольво кар драйв.
К примеру спекулируя портфелем топ акций ММВБ на ~8мил рублей. Дивидендного бонуса хватит на подписку на Вольво ХС40 (62тыс в месяц, в салоне такая машина в ~3.5м) со всякими свистоперделками. И у вас всегда под рукой небольшой кросовер, очень безопасный, комфортный, отличной комплектацией с допами, не старше года и с пробегом меньше 30тыс.
В общем базар большой, выбор есть.
а авто — свои плюсы… закинул вещей… удочки… палатку… друзей… бухла и поехал в крым… там встал прям на берегу теплого моря… и тусишь пару недель..
а то что дорого это факт… 250к в год трачу навто
А так с нынещней политикой партии чиновников только велик и остается.
Посмотрел ваш ролик в ютубе, и вот что хочу сказать: берегите его и ездите осторожно, так как вам его надо будет продавать как б/у)).
Вы весите 105, а велик выдерживает 120. А надо что бы значительно больше.
И нормальный велик должен стоить минимум в 2-раза дороже.
Если хотите ездить на нём почти каждый день.
Электро-велики и электро-самокаты — для инвалидов))
у нас тоже зимой ездят. немногие, но ездят
ну кроме самых морозов и метелей.
Если же нет и транспорт в месте проживания развит отлично — машина не нужна.
Два года назад у меня угнали машину. Пока менты и страховая 3 месяца решали свои процессуальные задачи я полностью перешёл на общественный транспорт, такси, каршеринг, прокат. И понял, что этого вполне хватает. Хотя первые две недели сильно ломало, конечно. И если бы страховку заплатили хотя бы в течении первого месяца — пошёл бы в салон и купил новую машину.
А так, транспортные расходы мои и жены (общественный транспорт, такси, каршеринг, прокат) за прошлый год составили чуть меньше половины стоимости полиса КАСКО на нашу угнанную машину.
Хорошо бы ещё начать читать хорошие книги и избавиться от «хотьбы»
выше написавшему про потение от поездки: 25 минут пешком — это 2-3 км, если не вкручивать на полную, вспотеть не успеешь. примерный порог разогрева как раз примерно 3 км (у меня). дальше уже зависит от рельефа, направления ветра и т.д.