Блог им. datadebator
Данный пост НЕ ЯВЛЯЕТСЯ инвестиционной/финансовой рекомендацией! Каждый принимает решения самостоятельно! Пост является авторским мнением! Автор не несет ответственности за достоверность статистических данных! Информация может со временем утратить актуальность!
На мой взгляд, пандемия COVID-19 для образования стала (точнее, становится) тем событием, которое делит историю на “до” и “после”. Трансформация этой исторически консервативной сферы ускорилась в 21-м веке, Интернет сделал дистанционное образование относительно доступным. Но, по ощущениям, технологический прогресс осуществляется гораздо быстрее, чем развитие педагогики и методики преподавания. В итоге развитие сферы образования ограничивают уже не технические средства, а отсутствие наработанных практик преподавания
Думаю что эффекты вышеописанного сполна ощутили на себе практически все родители школьников, а также студенты высших и средних учебных заведений. Резкий переход на дистанционку обнажил проблему недостаточного технического оснащения, которую общество худо-бедно способно преодолеть в сжатые сроки. А вот сама образовательная система до сих пор во многом еще только адаптируется к новой реальности.
В итоге понятие “EdTech”, которое долгое время относилось лишь к онлайн-образованию и воспринималось как нечто авангардное, прочно вошло в повседневную жизнь. На сегодня EdTech включает в себя весь спектр инструментов и технологий, направленных на осуществление образовательного процесса.
Будущее за дистанционным образованием и различными комбинациями онлайна и оффлайна. Классический оффлайн-формат при этом не исчезнет, но его доля будет устойчиво сокращаться.
Наиболее быстро оффлайн-формат будет сокращаться там, где не требуется физически взаимодействовать с объектами реального мира (например, обучение программированию, математике).
Соответственно, наиболее медленно оффлайн формат в ближайшие годы будет сокращаться там, где требуется физическое взаимодействие с реальными объектами (обучение музыке, хореографии, медицине). Однако, развитие VR и смежных технологий со временем компенсирует это отставание.
Наименьшее проникновение онлайн-формата будет наблюдаться в начальной школе. По мере взросления учащихся доля онлайн-формата в обучении будет расти.
Рынок EdTech будет расти экспоненциально, в числе основных драйверов — рост доступности информационных технологий и одновременный рост количества платежеспособного населения. Сдерживающим фактором может стать государственное регулирование.
В масштабе отдельных стран рынки будут со временем консолидироваться вокруг наиболее успешных компаний. Однако вряд ли стоит ожидать глобальной консолидации (из-за ментальных, культурных и других различий потребителей в разных странах).