Когда чистильщик обуви начинает интересоваться акциями, надо срочно уходить с рынка" @Джон П. Морган
Я долго не мог понять, почему старине Джону так некомфортно стало. Вроде чем больше народа, тем больше денег можно поднять...
Ан нет… чем больше «чистильщиков обуви» тем больше денег можно потерять на рынке.
В целом на примере Virgin Galactic это прямо таки классическая иллюстрация эффекта толпы.
Хайп вокруг предстоящего полета вроде как в космос взбудоражил умы имеющей отношение к рынку части человечества.
Реклама, массовая истерия что вот он, прорыв для человечества, и каждый, понимаешь, со своим потным полтиником баксов может стать чуть ли не новым Брэнсоном прикупив малую толику Галактики.
Эффект толпы, кторая понабилась на американский рынок со всех концов нашего шарика, унесла на волне рекламной шумихи эти бумаги вверх… и с такой же скоростью понесла их вниз ..
«Чистильщикам обуви» не нужны ни фундаментальные показатели, ни прибыльность. Они все равно в этом не разбираются и разбираться не хотят.
Им главное что Тинкофф узрел в каком-то папире перспективу… главное попытаться поймать волну...
Разумеется волну они поймать не могут, потому что сами ее и создают..
А это делает рынок непредсказуемым. А инвестору-фундаменталисту, истинному апологету пассивного дохода непредсказуемость-это то, от чего бежать надо сломя голову..
С биткойном та же самая картина-реклама, хайп и туда сюда на десятки процентов. А почему? Потому что там 99 процентов «чистильщиков обуви», которые сами не знают куда их понесет через мгновение.
Лучше пара супер куклов в бумаге, чем сотня миллионов «чистильщиков»..
К чему я все это?
Если вы видите где-то толпу лучше туда не лезьте с вопросом «А чего это вы тут делаете?».
Смотрите туда где нет толпы и ажиотажа, там всегда много вкусного… и будьте уверены, толпа прибежит и сюда… а вы, такой красавчик, раздадите страждущим сделав несколько сот, а то и тысяч процентов навара...
Всем здоровья и удачи в инвестициях!!!
Есть такое понятие «эффективность рынка». Это же не сферический конь в вакууме, это некий эффект, назовем его так..
Вот когда кто-то обделался и акции его компании эта «толпа чистильщиков обуви» втоптала в грязь. Или когда налетают на акции того же Virgin. Это разве не эффективность рынка?
И как по мне, так такое поведение рынка намного более предсказуемо и, соответственно, доходнее для того, кто понимает куда побежит толпа.
А господин Джон П. Морган, конечно будет недоволен.
Он сливает какую-то бумагу, на троих под коньячок вместе с куклом и маркетосом, а этот пролив выкупают .