Блог им. Volatility_smile

Уоррен Баффет о том, как хорошие менеджеры могут создать или разрушить бизнес

Berkshire Hathaway Inc. - один из крупнейших мировых конгломератов, активы которого составляют более 700 миллиардов долларов, распределенных по различным компаниям и отраслям. По мере роста бизнеса его генеральный директор Уоррен Баффет все чаще распределял свои обязанности между другими менеджерами.

Хотя это почти наверняка было хорошим решением, поскольку наличие всего лишь одного человека, контролирующего такой большой бизнес, было бы совершенно безответственным, это также означает, что мы узнаем гораздо меньше из его ежегодных писем.

Действительно, еще в 1970-х и 80-х годах Баффет проводил больше времени, анализируя компании, которые он покупал, и объясняя, почему он покупал их, в своей ежегодной переписке с акционерами. 

Вот почему я думаю, что мы можем узнать больше из этих ранних ежегодных писем, чем из более поздних. В этих ранних ежегодных письмах подробно рассматриваются различные темы и дается более подробный анализ отдельных предприятий, их сильных и слабых сторон, возможностей и угроз.

Покупка отличных менеджеров

В своем письме к инвесторам 1986 года Баффет использовал много места, описывая, почему ему нравится покупать бизнес с хорошими менеджерами.

В начале письма Оракул из Омахи написал: «Чарли Мангер, наш заместитель председателя, и у меня действительно только две работы». Далее он добавил, что первая задача — «привлечь и удержать выдающихся менеджеров для управления нашими различными операциями».

Баффет продолжал писать, что это было несложно, так как все, что ему нужно было сделать, это держаться подальше от них: 
«Это было не так уж и сложно. Обычно менеджеры приходили вместе с компаниями, которые мы покупали, демонстрируя свои таланты на протяжении всей карьеры, охватывающей широкий спектр деловых обстоятельств. Они были звездами менеджмента задолго до того, как узнали нас, и наш главный вклад — были, чтобы не мешать им. Этот подход кажется элементарным: если бы моя работа заключалась в управлении командой по гольфу — и если бы Джек Никлаус или Арнольд Палмер были готовы играть за меня, — ни один из них не получил бы от меня множества указаний о том, как раскачиваться. "

Другая работа Баффета и Мангера заключалась в том, чтобы убедиться, что они распределяют капитал эффективно, ища лучшие предприятия с максимальной отдачей на капитал и не тратя слишком много средств на эти приобретения.

По сравнению с поиском подходящих менеджеров распределить капитал относительно легко. Хороших менеджеров немного, но Баффет находил их на протяжении многих лет.

Действительно, в письме генерального директора 1986 года он взглянул на некоторых из своих бизнес-звезд того времени.

Этими звездами были Стэн Липси, менеджер Buffalo News и Мюррей Лайт, редактор, Роуз Блюмкин, основательница Nebraska Furniture Mart, Чак Хаггинс, давний менеджер See's, и Ральф Шей, менеджер Скотта Фетцера.

Читая комментарии Баффета об этих менеджерах, кажется, что все они имеют одну общую черту: неустанное внимание к клиенту. Баффет писал: 
«Чак [Хаггинс] справедливо измеряет свой успех удовлетворенностью наших клиентов, и его отношение пронизывает всю организацию. Немногие крупные розничные компании смогли поддержать такой ориентированный на клиента дух, и мы многим обязаны Чаку за его сохранение и хорошо в See's ".
Если кто-то ищет одну характеристику, которая может определить хорошего менеджера или качество, которое может помочь бизнесу выделиться, это то, что нужно. Хорошее обслуживание клиентов лежит в основе всех немонопольных предприятий. Есть несколько отличных примеров этого за пределами Беркшира.

Amazon.com Inc. - лучший тому пример. Неустанное стремление компании к снижению затрат и улучшению обслуживания клиентов позволило ей захватить рынок розничной торговли.

Другой пример — Apple Inc. Этот бизнес бытовой электроники может не всегда учитывать интересы клиентов, но его стремление улучшать и развивать свои продукты, чтобы сделать их максимально возможными, одновременно оптимизируя взаимодействие с клиентами, является причиной того, что он вырос до таких размеров.

    4 комментария
    А мне кажется как только бизнес становится клиентоориентированным, что бы подлижать его во всех местах, компания движется к краху, либо время такое, когда клиенты заявляют свои голоски, либо просто период времени рынок покупателя. Но сейчас может всё поменяться, денег много, можно и болты на клиентов забить, осталось отменить дурацкие законы о защите потреблятора и шито-крыто. Теперь клиент будет нас облизывать и платить всё больше и больше. 
    Бафет не особо и понимает в рынке оказывается. Классический пенс, а с его стратегией вырастет всё за счёт инфляции. Что уж он там фундаментально анализирует, загадка. Я думаю ничего. Решил просто объяснить свою удачливость системным подходом к анализу лучших менеджеров.
    Не сказал бы что Апл клиентоориентированная фирма, она кладет болт а потребителя, и при этом её продукцию покупают как фетишь. Про амазон вообще ничего не знаю. Амазон, амазон, только и слышал, а заказываю на алиЭкспрессе(или лучше сказать заказывал, с 2020 ничего не покупал).
    avatar
    aea_neon, Частично согласен, но чем больше реальная конкуренция тем более клиентоориентированными становятся компании по эплу с Джобсом и без 2 разные компании.

    Азат Нурмухаметов, допустим сейчас конкуренция будет падать, для тех компаний кто не смог привить сотрудников, проще уйти с рынка, другие поднимут цены, это плата за риск работы в условиях пандемии. А клиентам могут ввести доп-ограничения по теме вакцинации(не все привьются, особенность менталитета и недоверия), чисто законодательно за клиентов не особая борьба будет, такая политика уже с 2020 идет. Платите больше-либо мы найдем таких клиентов, готовых платить за то, что компании тратят доп средства на маски средства защиты и прочее. 
    avatar
    aea_neon, Есть доля правды, но мне кажется не до такой степени.

    теги блога Азат Нурмухаметов

    ....все тэги



    UPDONW
    Новый дизайн