Блог им. larahvoitova
Очередное доказательство того, что из-за хайпа на электромобили начали появляться компании пустышки. Я по этой причине так и не решаюсь покупать Lordstown Motors (тикер RIDE).
По словам Федеральной прокуратуры США, прототипы электрических грузовиков Nikola не функционировали должным образом и были «монстрами Франкенштейна», собранными из частей других автомобилей. Федеральная прокуратура объявила, что основатель широко разрекламированного производителя электрических грузовиков Nikola Corp. был обвинен во лжи инвесторам о предполагаемых технологических прорывах, которых компания достигла с целью поднять курс акций.
39-летний Тревор Милтон обвиняется в том, что его компания успешно произвела рабочие прототипы электрических грузовиков и пикапов, которые перевернули отрасль с ног на голову, хотя он, по сути, никогда ничего не строил. Якобы Милтон солгал, чтобы вызвать спрос на его акции. По словам прокуратуры, на публичных мероприятиях прототипы транспортных средств буксировали на место и получали питание от вилок, выводимых из скрытых розеток. Милтон ушел из Nikola в сентябре, когда выяснилось, что министерство юстиции начало расследование в отношении стартапа и его основателя в связи с возможными ложными заявлениями. Милтон ранее писал в Твиттере, что намеревался защитить себя от ложных обвинений.
Прокуратура сообщила, что Милтон был взят под стражу в четверг на Манхэттене и позже освобожден под залог в размере 100 миллионов долларов. Его адвокат заявил, что Милтон невиновен. Он был неправомерно обвинен после ошибочного и неполного расследования. После суда он будет реабилитирован. В заявлении Nikola сказали, что обвинение было предъявлено Милтону, а не компании, и отметили, что он был не при делах с прошлого года. Nikola сотрудничали с властями на протяжении всего расследования. Компания по-прежнему говорит о том, что они сосредоточены на поставке электрических грузовиков Nikola Tre к концу этого года благодаря своим производственным мощностям.
В обвинительном заключении федеральные представители заявили, что Милтон в течение многих лет переоценивал технологические разработки, достигнутые компанией, утверждая, что он построил рабочие прототипы своего грузовика Nikola One и пикапа Badger из деталей, которые компания полностью изготовила самостоятельно.
Вы только послушайте!
«Чтобы создать впечатление, что за прототип грузовика находу, его отбуксировали на вершину холма, а затем скатили вниз», заявили в прокуратуре.
Я поржала.
А вот ещё!
«Когда автомобиль был снят для рекламного ролика, для предотвращения открывания дверей прототипа грузовика использовалась лента».
Милтон якобы неоднократно публично заявлял, что прототипы полностью работоспособны, и завышал количество предварительных заказов, полученных компанией. В июне 2020 года компания стала публичной через SPAC, под названием VectoIQ Acquisiton. Прокуроры заявили, что, поскольку компания не стала публичной через традиционное IPO, Милтон имел возможность делать диковинные публичные заявления в социальных сетях об успехах компании, чтобы поднять курс акций за счет привлечения розничных инвесторов.
Прокуроры говорят, что среди розничных инвесторов, которые в конечном итоге инвестировали в Nikola, были те, которые не имели предыдущего опыта работы на фондовом рынке и начали торговать во время пандемии, чтобы восполнить потерянный доход или занять себя чем-то время во время изоляции».
В начале, после того, как Nikola начали публичные торги, стоимость акций Милтона выросла на 7 миллиардов долларов. После того, как выяснилось, что компания находится под следствием, акции рухнули, в результате чего многие розничные инвесторы потеряли десятки и даже сотни тысяч долларов, в том числе и значительную часть своих пенсионных сбережений. Комиссия по ценным бумагам и биржам рассматривает параллельную гражданскую жалобу. Выбрав продвижение Nikola через социальные сети, Милтон был обязан в соответствии с законами о ценных бумагах сообщать информацию полностью, точно и правдиво. Это обязательство существует для всех должностных лиц публичных компаний, даже тех, чьи компании только недавно вышли на рынки через SPAC.
Смотрю этот Милтон о названии долго не думал. Тесла же есть, пусть будет и Никола.
Я бы на таких-то новостях, лучше купила Hyliion (HYLN), кстати, цена сейчас нормальная. Уверена, что ещё упадёт.