Магнит
планирует инвестировать 350 млн евро в развитие собственного сельхозпроизводства в Краснодарском крае. Такие средства позволят создать один из самых крупных комплексов производства овощей в Европе, а с учетом того что продукция будет продаваться в собственных магазинах, это позволит снижать цены для потребителей и наращивать трафик.
Компания уже использует большие площади для выращивания овощей, и в ближайшие годы их объем планируется расширить на 80 гектаров— до 120 гектаров. В целом развитие такого крупного комплекса займет не менее двух лет. Сумма инвестиций, конечно, очень большая, но с учетом инвестиционной программы Магнита, которая только в текущем году составляет $1,4 млрд, сумма для компании не является критичной. Фактически при сохранении текущих объемов капитальных затрат и при условии того, что инвестиции в сельхозпроизводство будут направляться в течение двух лет, инвестпрограмма вырастет ежегодно в среднем всего на 12,5%. Соответственно, и на долговую нагрузку, которая по итогам 2011 года находилась
на низком уровне в 1,15х по NetDebt/EBITDA планируемые инвестиции сильного влияния не окажут.
Такая сельскохозяйственная продукция, скорее всего, будет продаваться под собственной торговой маркой. Вообще, этот сегмент товаров — крайне перспективное направление, которое будет развиваться из года в год. Дело в том, что обычно продукция под СТМ на 15-20% дешевле товаров известных брендов, что более выгодно потребителям, поэтому развитие этого направления позволяет активнее наращивать объем покупателей. В данном случае продукция может быть еще дешевле, так как она будет собственного производства, что позволит держать цену на низком уровне. Также исчезает еще одна проблема, связанная с поиском локальных поставщиков, поскольку производители не очень охотно сотрудничают с ритейлерами, если речь идет об СТМ. В 2012 году этот рынок в России составит всего около 300 млрд руб., то есть 1% от общих продаж в розничной торговле, что значительно ниже показателя развитых стран, поэтому потенциал здесь очень большой.
В 2012 году выручка Магнита составит около 436,5 млрд руб., но давление на рентабельность будет заметно, так как продолжится рост расходов во 2-м полугодии. Показатель по EBITDA ожидается на уровне 9,3-9,6%, а по чистой прибыли — 4,7-4,8% по итогам 2012 года.
Сейчас компания торгуется с небольшим дисконтом к аналогам с развивающихся рынков по EV/S и EV/EBITDA на 2011 и 2012 годы, а также с премией к российским аналогам.
Целевая цена составляет 4512,5 руб. за акцию, что предполагает потенциал роста в 5%.
Молоко от Василия Бойко-Великого?