Блог им. superdet

Новотранс: Риск благородное дело?

Оригинал статьи, финансовый анализ и рейтинги российских компаний на сайте «Финансовый анализ предприятий ВДО». Переходите и подписывайтесь, чтобы не пропустить дефолт.

Как и подобает акционерному обществу, да ещё холдинговой компании, так это отсутствие собственных материальных и нематериальных ценностей. То есть всё заёмное и не наше, а каких-то дочерних организаций. Становится понятным, почему в таких конторах, как АО ХК «Новотранс», повышенный инвестиционный риск. Всё просто. Контора может больше рисковать, так как ничем своим не рискует

Новотранс: Риск благородное дело?

Анализ финансового состояния АО ХК «Новотранс» проводится с целью оценки:

  1. финансовой устойчивости;
  2. риска ведения бизнеса;
  3. инвестиционного риска

Здравствуйте, юные инвесторы, начинающие и продвинутые. Огромное вам спасибо за ⭐➕❤👍 и за комментарии под статьёй "Солид-Лизинг: лизинг по-русски"

❗ Чтобы личные симпатии и антипатии не влияли на объективность анализа, я не читаю пресс-релизы компаний, я не интересуюсь их сферой деятельности, мне всё равно, как компанию превозносят сторонники и как её топят конкуренты. Я смотрю на финансовое состояние конторы и делаю вывод, в котором меня уже никто не переубедит.

 

Финансовый анализ АО ХК «Новотранс»

Как я уже сказал, не стоит ждать от холдинговой компании выдающегося финансового результата. Таким конторам важно нарастить денежный поток и за счёт этого увеличить собственный доход. Ради этого такие конторы готовы бесконечно наращивать долговую нагрузку. Так ли это с АО ХК «Новотранс» или быть может я наговариваю на хороших ребят? Давайте анализировать.

Новотранс: Риск благородное дело?
Финансовые показатели АО ХК «Новотранс»

 

Ликвидность баланса

Б — полное отсутствие какой-либо ликвидности. Наиболее срочные обязательства требуют 8,6 млрд денег. Холдинг имеет в распоряжении только 0,12 млрд, что явно недостаточно. Дебетовой задолженности в 0,8 млрд, так же недостаточно для погашения всех обязательств. По определению, предприятие финансово неустойчивое, любая задержка в получении прибыли от оборота собственных средств, в этом случае заёмных, и контора уйдёт в небытие вместе денежками инвесторов.

 

Имущественное положение

⭐ — есть у предприятия положительные финансовые моменты и это заёмный капитал ЗК. ЗК уменьшается из года в год и наблюдается увеличение собственного капитала СК на начало 2020 года. Но это не говорит о том, что предприятие перестало занимать. К сожалению в 2020 году дальнейшего роста СК не последовало. Справедливости ради стоит отметить снижение заёмных средств в оборотных СС активах, но этого снижения недостаточно, чтобы финансовое положение предприятия укрепилось основательно и стало стабильным. В течение года, предприятие должно выплатить 11 млрд денег, где они их возьмут об этом позже, а пока просто запомните это число.

 

Показатели ликвидности

Б — общая платёжеспособность L1 АО ХК «Новотранс» недостаточная. В случае с перебоями денежного потока, предприятие сможет погасить только 5% своих долгов. На протяжении года, АО ХК «Новотранс» может погашать из собственного кармана не более 15% от всех обязательств L4. Предприятие полностью зависимо от денежных потоков организаций входящих в холдинг.

❗ Каждый должен понимать, чем больше факторов влияет на стабильное поступление денежных средств в казну предприятия, тем предприятие менее стабильное и более рискованное.

 

Показатели финансовой устойчивости

⭐ — финансовая устойчивость предприятия недостаточная, но АО ХК «Новотранс» всячески старается снизить долговую нагрузку и на конец отчётного периода, можно сказать, что предприятие практически не закредитованно U1, что нельзя сказать про остальные показатели финансовой устойчивости. Кроме того, заёмные средства начинают использоваться более эффективно, что отражено в показателе U12. До идеала конечно далеко, но всё-же, прогресс есть.

 

Финансовое состояние

⭐ — Финансовое состояние АО ХК «Новотранс» крайне низкое. Предприятие абсолютно неустойчивое с финансовой точки зрения. Очень высокий риск потери инвестиций.

Новотранс: Риск благородное дело?

Общий уровень финансового состояния оценивается как рискованный. Общий показатель — 9 баллов.

 

Финансовая устойчивость

Б — с точки зрения финансового состояния, предприятие абсолютно неустойчивое и несостоятельное.

Новотранс: Риск благородное дело?

Общий уровень финансовой устойчивости оценивается как рискованный. Общий показатель — 5 баллов.

 

Уровень инвестиционного риска

Новотранс: Риск благородное дело?

Уровень инвестиционного риска — максимальный. Доля облигаций АО ХК «Новотранс» от общей доли активов может достигать 0,37%

 

Мнение эксперта

📌 Нет смысла повторять, что предприятие не устойчиво в финансовом плане. Тем не менее было бы несправедливо умолчать за счёт чего АО ХК «Новотранс» выживает.

По МСФО с учётом обновлённой методики расчёта рейтинга, «Эксперт РА» присвоил АО ХК «Новотранс» рейтингruA+. Если из всех прибылей вычесть все обязательства, то рассчитывать на рейтинг выше ruD не приходится, так как от всех многомиллиардных прибылей остаётся чуть больше 1 млрд при текущем долге 27 млрд

Сторонники отчётности по МСФО найдут массу причин инвестировать в АО ХК «Новотранс». Действительно проанализировав денежные потоки предприятия, можно понять почему оно на плаву. Но не надо забывать, что помимо 16 млрд денежного потока существуют ещё и долги предприятия, которые надо своевременно погашать, и о которых все пытаются умолчать особенно перед очередным займом. Именно долги предприятия дают понять, что плывёт в океане финансов не Титаник бизнеса, а маленький плот, у которого денежный поток примерно равен текущим обязательствам. И не стоит забывать, что на каждый Титаник есть свой айсберг.

Будьте рассудительны и неподкупны при выборе ВДО и пусть ваши инвестиции не знают дефолтов. С уважением, Алексей Степанович Галицкий.

 

В ближайших разборах

  1. ООО «Трейд Менеджмент»
  2. ПАО «Ятэк»
  3. АО МХК «ЕвроХим»

Не жалеем 👍, если статья вам была полезна и голосуем за анализ новых контор.

Вы можете оставить заявку на анализ интересующей вас конторы в комментарии под статьёй.

Обязательные условия :

  1. 1 коммент -> 1 контора;
  2. название предприятия;
  3. ИНН предприятия.

 

Настоятельно рекомендую

  1. 8 полезных формул для предсказания дефолта
  2. Какие ВДО не надо покупать!? 7 фактов о дефолтах!
  3. Как правильно выбирать ВДО.
  4. Как я собираю свой ВДО портфель. 5 шагов к успеху. Часть 1
  5. Как я собираю свой ВДО портфель. Часть 2
  6. Все статьи по финансовому анализу предприятий

Обязательные ссылки

❗❗ Политика предоставления информации
📚 Рекомендуемая литература
📝 Справочник терминов и понятий

★3
36 комментариев
Эксперт РА" пересмотрело рейтинг ХК «Новотранс» и облигаций компании по обновленной методологии и повысило его до «ruA+» [19.08.2021 15:53:00]
    Рейтинговое агентство «Эксперт РА» пересмотрело рейтинг кредитоспособности ХК «Новотранс» по обновленной методологии и повысило рейтинг до «ruA+», прогноз по рейтингу — «стабильный», сообщается в пресс-релизе агентства.   

     Ранее у компании действовал рейтинг «ruA» со стабильным прогнозом.

         «Изменение рейтинга обусловлено улучшением конъюнктуры на рынке оперирования полувагонами во второй половине 2021 г. и последовательным смещением в сторону перевозок металлургических грузов, которые позитивно отразятся на операционной статистике подвижного состава и снижению порожнего пробега, что поддержит рентабельность и характеристики долговой нагрузки», — говорится в релизе агентства.

         По мнению агентства, профиль финансовых рисков «Новотранса» определяется невысокой долговой нагрузкой. На 31 декабря 2020 отношение совокупного долга к EBITDA находилось на уровне 2,3, агентство предполагает его сохранение на уровне до 2,5 в предстоящие годы на фоне инвестирования собственных средств в инвестиционные проекты и положительной ожидаемой динамики рынка оперирования.

avatar
Стас, эти горе эксперты и дэнни коллу рейтинг нарисовали в прошлом году, а сейчас он банкрот
avatar
SAA, совершенно верно, Дэни Колл показывал несостоятельность. Я даже где-то в комментах скрины выкладывал по нему.
 Вот мнение РА.
avatar
Стас, и???.. вот моё мнение, оно есть в статье
По МСФО с учётом обновлённой методики расчёта рейтинга, «Эксперт РА» присвоил АО ХК «Новотранс» рейтингruA+. Если из всех прибылей вычесть все обязательства, то рассчитывать на рейтинг выше ruD не приходится, так как от всех многомиллиардных прибылей остаётся чуть больше 1 млрд при текущем долге 27 млрд
Алексей Степанович Галицкий, Это похоже на: есть мнение Ваше и… неправильное.
avatar
Стас, с чего вы решили, что мнение РА правильное? У вас есть исследования на эту тему и неопровержимые факты? Я оспариваю мнение РА, но вы можете оспорить моё мнение, прибегая к собственным доказательствам.
Стас, он знает мнение РА, тут вопрос в том, кто прав: )
avatar
СергейК, Согласен. Это главное. Например автор хвалит ДиректЛизинг, а на сайте rusbonds ему ставят Кредитный скоринг Интерфакса B{RU}: Низкий уровень (3) кредитоспособности по сравнению с другими российскими компаниями и их обязательствами.
avatar
Стас, у вас есть собственное мнение, а не мнение Експерт РА и РусБондс?
Приведите список других российских компаний у которых уровень кредитоспособности выше чем у Директ Лизинг. 
Это всё эмоции и слова.
Алексей Степанович Галицкий, «Эксперт РА» – крупнейшее рейтинговое агентство c более чем 20-летней историей. Рейтинги агентства входят в перечни официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Банком России, Министерством Финансов, Министерством экономического развития, Московской биржей.
У меня нет пока оснований не доверять его оценкам.
avatar
Стас, ну и что? У Советского Союза 75-летняя история была и верили мы в непокобелимость ;)  и могущество государства, как вы в РА. Поэтому чужое мнение мне не особо интересно, так как оно может быть ошибочным. Это касается и моего мнения с высоты ваших взглядов и предпочтений. Только в отличии от вас я не навязываю свою точку зрения вам и не говорю вам, что вы неправы доверяя РА.
Алексей Степанович Галицкий, я также уважаю и Ваше мнение, и продолжу читать Ваши обзоры. К слову у меня есть облигации и Новотранса и ДиректЛизинга, посмотрим…
avatar
Стас, спасибо за доверие. 
Я уже не раз говорил и ещё повторю, что я не предсказываю дефолты, я только просчитываю, насколько рискованно инвестировать в ту или иную контору. Дальше каждый решает сам, инвестировать или не инвестировать, если инвестировать, то какой долей.
Моя задача не навязать свою точку зрения в отношении той или иной конторы, а уберечь свой портфель от ненужных дефолтов. Подчёркиваю «свой портфель» И не более. А все мои разборы, это моя точка зрения, которой я руководствуюсь и никому не навязываю. Но поскольку она противоречит вашей, так как у вас есть облигации Новотранс, вот и возникает конфликт мнений. У вас же не возникало подобных противоречий, когда наши мнения совпали с ДиректЛизингом.
Ещё раз спасибо за дискуссию. 
Стас, дэни колл один из многих примеров, когда эксперт ра облажались. Это контора не заслуживает даже малейшего доверия
avatar
Спасибо за анализ компании!
avatar
Jumpers, пожалуйста.
Стас, я никого не хвалю и никого не ругаю, я анализирую те цифры, которые предоставили сами конторы и не более.
Спасибо!
avatar
Никитос Пронин, пожалуйста.
Крайне странный разбор компании.

На мой взгляд не отражено следующее:
1) коль скоро это холдинговая компания, отсутствует описание долей (и их хотя бы балансовой стоимости) в дочерних компаниях на балансе ХК;
2) с точки зрения финансовой устойчивости анализировать на мой взгляд следует консолидированную отчетность по группе (если конечно такая в природе имеется).

А так, Вы тут что разобрали? Дырку от бублика? Какой смысл в этом?
avatar
Questor, автору это объяснить мне не удалось, а писать критический пост лень. Пусть будет критика от инвесторов, попавших под дефолт из-за Галицкого…
avatar
Григорий, а вы попробуйте написать критический пост, не ленитесь. Кроме того, Галицкий уберегает от дефолта инвесторов, а не толкает их  под дефолт, как это вы преподносите в своём комментарии. А пока только критика от вас, мол какие хорошие конторы Галицкий закапывает.
Алексей Степанович Галицкий, он будет слишком жесткий для вас, а я хочу перевести свои мысли на платную основу. Да, такое возможно, что  Галицкий случайно убережет от дефолта при неверной методике ФА, но возможны варианты что Галицкий не даст заработать (при этом не будет считать, что это плохо, поэтому я этот вариант не рассматриваю), а также совершенно не случайно Галицкий присоветует дефолтную контору, вот за это может получить серьезную критику. 
Вообще говоря, этот пост уже серьезный шаг  к дискредитации методики, так как раньше мелкие конторы никого не интересовали, а Новотранс большая структура.
avatar
Григорий, ну… просто буквами на экране монитора меня не запугать, так что пробуйте, а не отговорки ищите.
Questor, доли дочерних компаний это их доли, я смотрел что с этих компаний имеет сам холдинг и имеет он ровно столько(чуть больше) чем занимает. После оплаты всех расходов, холдинг имеет с этих долей 6 млн.
Questor, если ХК такие надёжные как об этом пишут СМИ и ХК сами о себе, то их доходность по облигациям не должна превышать доходности ОФЗ или, в крайнем случае, крупных банков. Однако это не так. Почему? Риск несомненно выше. Значит ХК не такие уж и надёжные.
Будет интересен обзор Синары. Недавно дебютировавшего эмитента. Тоже холдинг.

К вопросу о рисках. Есть такая вещь как «субсидиарная ответственность» собственника/учредителя/менеджмента. Там тоже может «прилетать».
avatar
Antony_Rain, у холдингов одна задача, ничего не имея брать кредиты, распихивать их по компаниям входящих в холдинг и иметь с этого свою долю за вычетом расходов на обслуживание долгов. Вот и весь бизнес. 

Оставьте ИНН конторы и я поставлю её в очередь
Алексей Степанович Галицкий, 

АО «СТМ»
Акционерное общество «Синара — Транспортные Машины»

 ИНН / КПП: 6672241304 / 668501001

avatar
Antony_Rain, поставил в очередь.
Antony_Rain, посчитал Синару: большинство коэффициентов «по Галицкому» в безнадежном минусе (за последние три года): L1=0.3, L2=0.1, L3=0.26, L4=0.26, L7=0.03, U2 и U12 в минусе. В зеленой зоне U1=0,19, U3=0,84, U5=0,87. Контора не стоила бы рассмотрения, если бы не два факта: 1) слишком мощный собственный капитал (и его резкий, в несколько раз, рост в 2020 году) и 2) контора получила от Эксперта РА наивысший рейтинг надежности — ААА. Поэтому весьма любопытно, к каким выводам придет Алексей Степанович…
Так или иначе, но эта статья заставляет задуматься. Спасибо за труд, а остальным за ньюансы…
avatar
L.F., пожалуйста
добрый день. посчитайте, пожалуйста Т2 Мобайл 7743895280 
avatar
Компания входит в TOP-10 рейтинга операторов подвижного состава INFOLine Rail Russia и в рейтинг РБК TOP-400 лучших предприятий России. Надеемся на лучшее.

теги блога Алексей С.Галицкий

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн