Блог им. maljok87
#AFLT
Аэрофлот — группа, объединяющая авиакомпанию “Аэрофлот”, регионального авиаперевозчика “Россия” и лоукостер “Победа” Группа входит в топ-20 авиакомпаний мира, занимает более 41% доли рынка авиаперевозок в РФ. Авиапарк насчитывает 344 воздушных судна со средним возрастом самолетов 7+ лет. Мультибрендовое предложение Группы позволяет обслуживать все ключевые сегменты рынка по всем направлениям.
2020 г. выдался для Группы очень тяжелым. Авиапарк простаивал из-за коронавирусных ограничений и Группа понесла серьезные убытки, для покрытия которых основной акционер (Правительство РФ) одобрил допэмиссию акций на ₽80 млрд. В результате количество акций в обращении увеличилось со 1110,616 млн. до 2444,535 млн., а доли акционеров были размыты на 120%.
За первый квартал Группа отчиталась о ₽75,498 млрд. выручки (-39,1% г/г; +11% кв/кв) и ₽25,143 млрд. чистого убытка. Чистый долг снизился на 2,6% до ₽675,43 млрд., а запасы ликвидности, необходимые для восстановления бизнеса, составили ~ ₽221 млрд.
За июнь 2021 года Группа увеличила пассажиропоток в 3,9 раза г/г до 4,58 млн. чел., но показатель все еще на 17,8% меньше июня 2019 г. Рост произошел благодаря частичному открытию международных направлений. По сравнению с маем 2021 года Группа увеличила пассажиропоток на 27,5%, что предполагает как минимум сопоставимый рост выручки за второй квартал 2021 г.
Тем не менее со слов гендиректора Аэрофлота Михаила Полубояринова говорить о конце кризиса авиаотрасли пока рано —- многие страны закрыты для авиасообщений, а для существенного роста выручки нужны дальнемагистральные международные направления.
С точки зрения инвестиций Аэрофлот не представляет интереса — капитализация уже почти на 50% выше значений до пандемии. Даже если Группа в ближайшие 2-4 квартала сможет увеличить выручку и чистую прибыль до уровней 2019 года, прибыль и дивиденд в расчете на одну акцию будет в 2 раза меньше за счет увеличившегося количества акций в обращении.
Отчет за второй квартал выйдет 30 августа. Аналитики ожидают рост выручки на 27,5% г/г — до ₽101,2 млрд. Кроме увеличения выручки, для Группы критически важно перестать сжигать ликвидность и летать в убыток — инвесторы будут оценивать темпы снижения чистого долга и роста денежного потока.
Поэтому существенного роста без сильного снижения долговой нагрузки ждать не приходится. С ноября 2020 года акция торгуется в боковом диапазоне цен ₽65-₽74, периодически совершая ложные пробои как поддержки, так и сопротивления. На позитивном отчете возможен отскок с целью тестирования сопротивления на уровне ₽74. Но дальнейший рост будет зависеть исключительно от улучшения конъюнктуры на рынке авиаперевозок.
По ТА на дневном таймфрейме цена находится под облаком Ишимоку, тестируя его нижнюю границу, все внимание к поведению цены у границ облака.