Блог им. arcaniscapital
Обзор Trex Company #TREX
Сектор: Industrials
Отрасль: Building Products & Equipment
Компания производит и продает изделия из дерева, пластика и сопутствующие аксессуары, в первую очередь, для настилов жилых домов. Компания продает свою продукцию через оптовых дистрибьюторов, розничных продавцов пиломатериалов и магазины Home Depot и Lowe’s, а также через сотрудников прямых продаж, независимых торговых представителей и участвует в торгах по проектам.
Источники дохода компании
Trex не дает разбивку продаж по продуктам или регионам. Есть только условное разделение на Trex Residential (96% выручки) и Trex Commercial (4%).
Сильные стороны
1️⃣ Trex – номер один на рынке производства альтернативных дереву материалов для настила террас. И есть ещё большое пространство для расширения: сейчас дерево занимает 78% целевого рынка настила. По подсчетам компании, каждый 1% доли рынка, занимаемый древесиной, представляет собой дополнительную выручку в размере более чем $50 млн (5% от текущей). Основные преимущества композитных материалов над деревом: не гниют, не требуют сезонной покраски или герметизации, не интересны для насекомых.
2️⃣ Trex имеет несколько конкурентных преимуществ по сравнению с другими конкурентами из индустрии композитных настилов. Один из них — это дешевое и высокоэффективное производство; другой — это массовое распространение, где ее продукты продаются в тысячах точек. Эти преимущества перерастают в высокие маржи, гораздо более высокие, чем у конкурентов.
3️⃣ Компания играет на теме ESG, поскольку в основном продукция производится из переработанных материалов. Инвестиции в области ESG за последний год получили большее внимание в СМИ, и это то, что инвесторы все чаще принимают во внимание при принятии инвестиционных решений. Точно так же потребители гораздо более сознательно относятся к брендам, которые они покупают, будь то продукты питания, средства по уходу за волосами, одежда или товары для дома. Нет никаких причин, по которым эта философия не применилась бы и к выбору потребительских товаров для строительства. Продукция Trex воплощает экологический аспект ESG и активно продвигает преимущества своей продукции по сравнению с обработанной древесиной. Хотя склонность к ESG является скорее субъективным или качественным фактором при рассмотрении инвестиций в Trex или любую другую компанию в этом отношении, это, тем не менее, положительно для компании.
4️⃣ Международная экспансия. Компания уже присутствует на всех континентах и продолжает усиливать своё положение на рынке. Тенденция популяризации удаленной работы привела к росту спроса на загородную недвижимость по всему миру, что должно повлечь за собой рост затрат на обустройство частных домов.
5️⃣ Сильные финансовые результаты с маржей операционной прибыли в размере 26% против 9% среднего значения сектора, чистый долг близок к нулю относительно доходов, регулярный байбек за последние 8 лет добавил к капитализации $1,7b к текущим $12,8b.
Рекордный операционный денежный поток последних кварталов был инвестирован для завершения строительства нового производственного объекта в Вирджинии и увеличения производства на существующем предприятии в Неваде.
Риски
1️⃣ Конкуренты. У компании имеются 2 прямых конкурента в лице Azek (AZEK) и Fortune Brands Home & Security (FBHS). Azek, вероятно, является ближайшим аналогом Trex в том смысле, что они также производят и продают композитные настилы под брендами Azek и TimberTech. Компания совсем недавно стала публичной. Fortune Brands Home & Security стала еще одним конкурентом Trex в сентябре 2018 года, когда FBHS приобрела Fiberon, еще одну компанию по производству композитных настилов. Fiberon — это лишь один из бизнес-сегментов FBHS, так как они концентрируются на продаже широкого спектра сантехники, шкафов и т.п. Риск заключается в том, что Trex делает ставку на узкий ассортимент продукции. Пока что они считаются одними из лучших в своей области, но, если конкурент предложит лучшую альтернативу, это повредит текущей рыночной доле Trex. Бренды Azek уже наступают Trex на пятки.
2️⃣ Рынок недвижимости. Так как компания напрямую связана с активностью на этом рынке, то сокращение строительства является прямой угрозой для финансовых результатов. Но, как показывает исторический анализ, рынок недвижимости склонен расти на этапе восстановления и экспансии экономики. На данный момент, мы вероятно переходим от восстановления к экспансии, поэтому строительство должно чувствовать себя хорошо.
Финансовые показатели
Капитализация = $12,8b
P/E = 65
EPS (посл. 12 мес) = $1,73
EPS (след. 12 мес) = $2,3 (+33% г/г)
Рост выручки за посл. 3 года: +49%
Рост прибыли за посл. 3 года: +45%
Чистый долг / чистая прибыль = х0,2
Дивидендов нет
Оценка инвестиционной привлекательности
Компания оценена невероятно дорого по текущей цене ($112 за акцию). Переоценка сравнима с техами вроде Adobe с SaaS бизнес-моделью. Trex стоит сейчас сильно дороже даже своих же средне-исторических значений: P/E = 65 против среднего 39, P/S = 12,6 против среднего 7,2. Возвращение показателей ближе к средним приведет к более оправданной цене за акции этого бизнеса.
Максимальная цена для покупки: $59
Итоги
Trex – эта ставка на рынок жилья, как и Simpson Manufacturing, но немного в другом сегменте. Компания является лидером в производстве альтернативных настилов и хорошо управляемой компанией, предлагающей экологически чистый и простой для понимания продукт. К сожалению, компания торгуется по цене быстрорастущей технологической фирмы, а не относительно зрелой производственной компании. Хотя ожидается, что продажи продолжат расти быстрыми темпами, следует дождаться более сдержанной цены для покупки акций Trex. И ввиду того, что компания не делает ничего уникального, а просто хорошо делает своё дело, оценка присваивается на уровне «хорошо».
✅Общая оценка: 4/5
Не является инвестиционной рекомендацией
Чтобы получать больше полезной информации по рынкам, подписывайтесь на телеграм-канал: https://t.me/arcanis_investments
Пользователь запретил комментарии к топику.