Блог им. walkmanx21

Сага о брокерах! Часть 1. Открытие. Настолько ли хорош в 2021 году?! Сильные и слабые стороны брокера.

Всем привет!

Сегодня хотел бы открыть цикл статей про моих брокеров. Многие размышляют на тему того, у какого брокера открыть счет и надеюсь эти статьи будут полезны.

На сегодняшний день у меня открыты счета у четырех брокеров: Открытие, ВТБ, Финам, Тинькофф. И сегодняшняя статья будет посвящена брокеру, с которого я начал свой путь на фондовом рынке и с которым не расстаюсь по сей день — Открытие.

Сага о брокерах! Часть 1. Открытие. Настолько ли хорош в 2021 году?! Сильные и слабые стороны брокера.

Почему я открыл счет именно в Открытии

Подробнейшая статья об этом у меня была написана в декабре 2018 (вот здесь). Кто хочет полноценно осознать ход моих мыслей и логику действий — вам туда.

А тем кому лень, приведу ниже отрывок:

Изначально хотел оформляться в Сбербанке (я же писал, что консервативен)). Но ситуация на тот момент была такая, что работал я в Калининграде, и работал я там временно. И ИИС пришлось бы открывать там, т.к. не было возможности ехать домой. Зная старую тему Сбербанка: «Где карту открывали, туда и езжайте» — оформляться в Сбере не решился. Уж очень не хотелось в случае чего гонять в Калининград (не соседняя деревня).
А тут как раз ввели возможность открытия через Госуслуги – решил попробовать оформиться в Сбере через них. Но видать в Сбере сидят те еще коммерсанты: на июль 2017 года через Госуслуги у них можно было оформить ИИС только с доверительным управлением. То есть ты просто кладешь деньги на ИИС, а что на них покупать и как инвестировать – определяет сам Брокер. На тот момент у Сбера было доступно 2 вида доверительных ИИС: с вложением в Рублевые облигации и вложением в Валютные облигации. Я же изначально хотел самостоятельно вникнуть в тонкости торговли на бирже, и такие готовые продукты меня не устраивали. Тут Сбербанк как брокер отпал у меня окончательно.
Начал мониторить конкурентов. Из основных на тот момент были Финам, БКС и Открытие-Брокер. На июль 2017 года все они входили в тройку брокеров, чьи клиенты являлись самыми активными участниками торгов на Московской бирже. «Народ их выбирает, а значит есть за что» — подумал тогда я.

Сага о брокерах! Часть 1. Открытие. Настолько ли хорош в 2021 году?! Сильные и слабые стороны брокера.

Из этой троицы мне более всего приглянулся Открытие-Брокер. Здесь правильнее рассказать про совокупность факторов, определивших решение.
Во-первых, приглянулся тем, что он был плотно связан с Банком Открытие, который имеет более широкую сеть офисов и банкоматов в городе, нежели Финам и БКС. Я просто открыл бесплатную карту МИР (карта Универсальная с бесплатным годовым обслуживанием) в Банке Открытие, подключил онлайн кабинет и скачал их приложение на андроид-смартфон. И вся моя процедура зачисления средств на ИИС состоит из простых шагов:
По пути на работу у меня есть банкомат Банка Открытие. В нем я закидываю деньги на карту.
Прям тут же открываю приложение на смартфоне и провожу перевод с карты на ИИС. И вуаля – через 15 минут деньги уже на нем (как раз успеваю доехать до дома). Никаких комиссий.
В Финам и БКС мне бы пришлось ехать в офис в центр города и проводить все операции там.
Во-вторых, это тарифом «Самостоятельное управлении ИИС». Да, комиссии там выше чем в Финам и БКС, но ниже, чем в том же Сбербанке. Однако, если вы не супертрейдер, который торгует по 100500 сделок в день, комиссия в 0,057% за сделку будет едва заметна (с 1000 рублей комиссия составляет 57 копеек). Также этот тариф хорош тем, что если у тебя на счету лежит более 50 тысяч рублей, то с тебя перестают брать ежемесячную плату за обслуживание. В противном случае она составляет 200 рублей в месяц. В Финам и БКС есть ежемесячная плата, но на июль 2017 возможности ухода от нее не было (как сейчас дела обстоят не интересовался). С тех же минимальных 50 т.р. предоставляется бесплатный доступ к WebQUIK (позволяет торговать с любого компьютера через обычный браузер).
В остальном сервис Открытие-Брокера ничем не отличается от Финам и БКС. Все на уровне. Дивиденды приходят одними из первых, в отличие от Сбербанка (у него на неделю-две попозже).
Поэтому я остановился именно на Открытии. Он идеально подходил для моих нужд. ИИС я открывал, чтобы начать разбираться в инвестировании, которое не предполагает в себе ежедневные сделки купил/продал. Мне нужен был брокер, которому я, на дистанции 3 года, отдам наименьшее количество денег за обслуживание с минимальными телодвижениями по зачислению средств.

Я держу активы у этого брокера более 4 лет. Успел здесь открыть свой первый ИИС, закрыть и открыть второй) Поэтому есть чем поделиться.

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ БРОКЕРА

1. Одна из лучших на рынке связок Банк-Брокер

Активы, которые имеются на брокерском счету и ИИС идут в зачет для получения статуса «Премиум» в банке. Этот статус дает кучу бесплатных премиальных опций, из которых ключевыми для меня являются: 3% кэшбек за все покупки (еще месяц назад было 4%; два года радовался этому счастью), расширенные лимиты и отсутствие некоторых ограничений по их банковской карте Opencard.

Сага о брокерах! Часть 1. Открытие. Настолько ли хорош в 2021 году?! Сильные и слабые стороны брокера.

Сага о брокерах! Часть 1. Открытие. Настолько ли хорош в 2021 году?! Сильные и слабые стороны брокера.

2. Один самых максимально надежных брокеров

С 29 августа 2017 г. АО «Открытие Брокер» стало 100%-й дочерней компанией ПАО Банк «ФК Открытие». А 99.9% акций банка принадлежат Центральному банку России. Здесь надежность сравни Сбербанку.

3. Адекватная линейка тарифов

Есть 4 тарифа, включащих хороший базовый тариф «Всё включено» (с бесплатным обслуживанием и отличной базовой комиссией в 0,05% за сделку), а также тариф с прогрессивно уменьшающимися комиссиями при росте активов на счету («Премиальный»).

Кстати, все это время у меня в голове четко сидел постулат, что базовый тариф для меня вполне оптимален, тем более что я не плачу ежемесячно за него. А на днях проанализировал свои комиссии за 8 месяцев 2021 года и понял, что мне выгоднее переплатить 150 рублей в месяц за премиальный тариф (1800 рублей в год) и сэкономить как минимум десяток тысяч рублей на комиссиях. Собственно говоря — сменил тариф)

Вывод: анализируйте свои траты на комиссии брокера и считайте, сколько бы вы отдали на альтернативных тарифах.

4. Дистанционное открытие счетов онлайн (и ИИС тоже)

Сейчас это кажется само собой разумеющимся, но еще в 2020 году, нам с супругой пришлось идти ногами в офис ВТБ, чтобы открыть ей ИИС. Поэтому в любом случае, считаю важным отметить наличие данной возможности.

5. Удобное мобильное приложение

Вполне удобное и понятное приложение:

  • Можно совершать сделки. Есть стакан, условные заявки (тейки и стопы), алерты;
  • Можно смотреть на показатели компании, дивиденды, рекомендации аналитиков;
  • Показывает результаты по портфелю за день (привет ВТБ);
  • Есть прогноз дивидендов/купонов по портфелю. Можно на год вперед спрогнозировать объем выплат и график их поступления.

Сага о брокерах! Часть 1. Открытие. Настолько ли хорош в 2021 году?! Сильные и слабые стороны брокера.

Сага о брокерах! Часть 1. Открытие. Настолько ли хорош в 2021 году?! Сильные и слабые стороны брокера.

6. Удобный личный кабинет

Удобный, понятный, функциональный. Больше добавить нечего. Можно посмотреть динамику портфеля, провести сделки, посмотреть начисленные налоги, заказать документы (причем даже оригиналы) и т.п.

Сага о брокерах! Часть 1. Открытие. Настолько ли хорош в 2021 году?! Сильные и слабые стороны брокера.

Сага о брокерах! Часть 1. Открытие. Настолько ли хорош в 2021 году?! Сильные и слабые стороны брокера.
Левое меню открывает кучу возможностей


Если не считаете это плюсом, то вы просто не видели личный кабинет ВТБ брокера.

Сага о брокерах! Часть 1. Открытие. Настолько ли хорош в 2021 году?! Сильные и слабые стороны брокера.
Как вам такое видеть в 2021 году?!)))))))

7. Один из лучших брокеров по стабильности подключения в нестабильные времена

Вспоминаю 9 апреля 2018 года, когда многие брокеры отвалились из-за перегрузок серверов во время паники «черного понедельника». Тот же самый Сбер лежал намертво. Открытие тоже было не идеально (как и любой другой брокер в это время), но спустя какое-то время я смог подключиться к торгам и совершать сделки.

Хороший брокер отличается не только красивым приложением, дистанционным предоставлением услуг и т.п., но и стабильным подключением к серверам. Ведь именно в пики рыночной волатильности открывается много возможностей. И зачем тогда нужен «красивый» брокер, если он не сможет обеспечить клиенту возможность проводить сделки в трудные для рынка и брокера периоды. Какой от этой «красоты» толк, если ничего не работает :)

8. Программа лояльности О. InveStore!™

Брокер возвращает часть удержанных комиссий в виде бонусов, которые потом можно обменять в их магазане на электронику, сертификаты и т.п. Лично я беру сертификаты Ozon и уже там покупаю именно то, что мне нужно.

Сага о брокерах! Часть 1. Открытие. Настолько ли хорош в 2021 году?! Сильные и слабые стороны брокера.

Сага о брокерах! Часть 1. Открытие. Настолько ли хорош в 2021 году?! Сильные и слабые стороны брокера.
Их фирменный магазин.

Также они на каждую годовщину сотрудничества начисляют разово 3-8% от суммарных годовых комиссий за прошедший год (в зависимости от статуса).

Сага о брокерах! Часть 1. Открытие. Настолько ли хорош в 2021 году?! Сильные и слабые стороны брокера.
Приятно получать такие бонусы) Сродни тому, что нашел 1000 рублей в кармане зимней куртки)

9. Возможность подключить единый брокерский счет (ЕБС) в рамках продуктов Московской биржи

Объединяет портфели Фондового, Валютного и Срочного рынка Московской биржи в один «единый». Наглядно это выглядит вот так:

Сага о брокерах! Часть 1. Открытие. Настолько ли хорош в 2021 году?! Сильные и слабые стороны брокера.

Без ЕБС для торговли необходимо иметь денежные средства на каждом профильном портфеле и это накладывает определенные ограничения на маржинальную торговлю (с плечом). К примеру, имея 1 миллион рублей на портфеле Валютного рынка, вам на фондовом рынке никто не даст купить на плечо даже одну акцию Сбербанка, т.к. у вас на профильном портфеле Фондового рынка — 0 рублей. ЕБС устраняет этот момент и позволяет под обеспечение активами Валютного рынка (валюта) брать активы на Фондовом рынке (акции). Аналогично, имея активы Фондового рынка (акции) можно брать под обеспечение ими активы Срочного рынка (фьючерсы).

Не у всех брокеров это есть. К примеру, в ВТБ ЕБС не включает в себя Срочный рынок Московской биржи. Поэтому покупка фьючерсов под обеспечение акциями здесь уже не работает.

10. Возможность закрыть ИИС выводом активов на брокерский счет

При закрытии ИИС не обязательно распродавать все активы. Можно вывести все на брокерский счет и затем при продаже получить льготу долгосрочного владения (ЛДВ), не платя налоги с прибыли. Подробнее писал об этом целый пост со своим опытом такого закрытия. Это одна из сильных сторон этого брокера. Так что рекомендую ознакомиться для понимания важности этой опции.

11. Маржинальная торговля на ИИС в рамках портфеля Санкт-Петербургской биржи

Можно в рамках ИИС брать на «плечо» иностранные акции Санкт-Петербургской биржи. К примеру, в ВТБ маржиналка на ИИС для иностранных акций просто отключена как факт. Если там счет уходит в минус хоть на 1 рубль, брокер уже присылает оповещение о том, что есть угроза маржин колла :)

12. Один из первых получаешь дивиденды

Как показала практика за 4 года — дивиденды приходят в числе первых. Нет ничего приятнее чем деньги, которые прилетели первой ласточкой. К примеру, клиенты Сбербанка стабильно ожидают дивов еще 1-2-3 недели после того, как они пришли в Открытие. Видать Герман Оскарович не стесняется прокрутить их разок другой внутри банка.

13. Быстрое предоставление статуса «Квалифицированный инвестор»

Многих брокеры мурыжат месяцами, рассказывая сказки о том, что они там «проверяют/перепроверяют» всё. У меня же в Открытии это заняло 3 (!!!) календарных дня. ТРИ, Карл! Заявление подал в субботу, в воскресенье у брокера был выходной, в понедельник мне присвоили статус.

Писал об этом отдельный пост (рекомендую почитать, там пошагово все разложено).

14. Возможность доступа к иностранным рынкам «на прямую»

Если вы обладаете статусом «Квалифицированный инвестор», то вам будут доступны биржи NYSE, NASDAQ, NASDAQ OTC BB, AMEX, LSE (IOB и SET), Xetra при оформлении специального счета «ФР Global».

Это расширяет ваши возможности при инвестировании в иностранные рынки, открывая доступ к тысячам эмитентов, чьи акции не торгуются на СПб бирже.

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ БРОКЕРА

1. Сложная покупка/продажа валюты от 1 доллара/евро

В тиньке удобно, в ВТБ удобно — покупки через мобильное приложение и все происходит моментально. В Открытии же...

Нет, там есть возможность купить 1 доллар или евро, но только через QUIK.

Сага о брокерах! Часть 1. Открытие. Настолько ли хорош в 2021 году?! Сильные и слабые стороны брокера.
Для тех, кто не знаком с этим зверем. Изображение с просторов интернета.

В 2021 году (!), когда каждый брокер стремится довести свое мобильное приложение до совершенства (!!), когда иностранные акции СПБ биржи в долларах находятся на хайпе (!!!), когда идет массовый приток розничных частных инвесторов и которые начинают с небольших сумм (!!!!), брокер Открытие стреляет себе в ногу и отправляет новичков за покупкой баксов для своих первых акций в квик! Это 5 баллов! Юзерфрендли и все дела :)

Есть, конечно, мобильный QUIK — для iOS и Android. Но с полпинка его завести не получится, ибо даже скачав программу с маркета, вам все равно придется лезть в личный кабинет брокера, подключать там услугу «Мобильный QUIK», получать к нему логин/пароль и уже после этого возвращаться к приложению. И скорее всего еще и читать руководство от брокера, т.к. надо будет настроить первое подключение.

Если это сложно (а для новичка это 100% так) — в мобильном приложении брокера можно купить доллары на валютном рынке, но там минимальная покупка — 1000 баксов. Спасибо, очень «доступно».

И это только выстрел в первую ногу. Есть же еще вторая :) Те несколько долларов, которые вы купите через квик, будут поставлены в режиме Т+1. По-русски, завтра. То есть вы купили баксы сегодня, а потратить их сможете завтра. Утром деньги, вечером стулья :)

Хорошо, две ноги отстрелены. Вы думаете это предел?! :) Те доллары, которые вы купите — будут куплены в рамках портфеля Фондовый рынок Московской биржи (от 1 бакса/евро) или Валютный рынок (от 1000 баксов/евро) — это если не подключали ЕБС или же собственно говоря, в рамках ЕБС, если подключали. И чтобы купить на них акции на СПб бирже — вам надо будет ручками в приложении перевести их на портфель Фондового рынка Санкт-Петербургской биржи. Многие мои друзья после покупки долларов и прожидания дня, бежали быстрее в приложение брать иностранные акции и обнаруживали, что купить то они ничего не могут)) Потому что все баксы лежат на другом портфеле.

Я уже устал в каждом опросе Открытия с темой «Помогите нам стать лучше» писать, чтобы они сделали покупку баксов и евро доступнее и проще, как у конкурентов. Но воз и ныне там. Хотя, недавно я прочел в Коммерсанте:

Руководитель направления брокерских продуктов на валютных рынках «Открытие Брокер» Денис Казымаев отметил, что у клиентов брокера есть возможность совершать сделки с валютой от 1 цента, подав поручение через Quick или голосовым поручением через трейдера. В четвертом (видать «квартале» — прим. Рациональные финансы) появится возможность сделать это через мобильное приложение, но сейчас конвертация производится по курсам, близким к биржевым, которые предоставляет банк «ФК Открытие».

И возможно ситуация реально изменится к лучшему.

Ребята из Открытия! Если вы читаете это — пора менять эту ситуацию, иначе все новички уйдут к конкурентам!

2. Отсутствие Фондового рынка СПб биржи в ЕБС

Включение в ЕБС портфеля Фондового рынка СПб биржи как минимум убрало бы необходимость переводить баксы между портфелями, для того, чтобы купить иностранные акции. А насколько это расширило бы возможности маржинального кредитования уж и говорить не приходится. Но по этому направлению новостей у меня для вас нет. Может когда-то и будет...

3. Невозможность вывода дивидендов и купонов с ИИС на банковский счет

Здесь распинаться особо не вижу смысла. Данной опции на данный момент нет. Личный менеджер постоянно мне обещает ее внедрение стабильной фразой «хотят в этом году», но так длится уже года 3...

4. Не предоставление некоторых популярных услуг в дистанционном режиме (W8-Ben, статус КВАЛ)

Хочешь подписать форму W8-Ben — езжай в офис. Хочешь оформить статус квалифицированного инвестора — езжай в офис. И если в ВТБ предоставление данных двух услуг сделали доступными через личный кабинет и приложение прямо на моих глазах в течение 2020 года — то Открытие здесь стабильно: изменений нет, надо ехать в офис.

Некоторые договариваются со своими личными менеджерами и делают все через сканы и электронную почту. Но тут как договоришься… А это уже начинается личный подход и уже зависит от конкретных людей.

ВЫВОДЫ

Честно говоря, кроме костыля с покупкой и переводами валюты, меня этот брокер устраивает более чем. Да, пришлось смотаться пару раз в центр Москвы, чтобы подписать пару бумаг. Да, дивы и купоны падают на ИИС, а не банковский счет, но сейчас я нахожусь на стадии активного формирования капитала и все дивы так итак идут в реинвест. Когда же мне понадобятся дивиденды для других целей — я всегда смогу закрыть ИИС с выводом активов на обычный брокерский счет и распоряжаться выплатами уже так, как захочу.

В остальном все на достойном уровне. Сейчас у меня в данном брокере сосредоточено почти 40% всех моих инвестиций, причем в последнее время наращиваю там портфель из иностранных акций и мыслей переводить эти активы к другому брокеру у меня нет от слова «вообще». Также я держу там весь свой российский портфель: как инвест часть, так и спекулятивную.

Подводя итог, хочу сказать, что в этом посте я постарался перечислить те плюсы и минусы, которые вижую лично я. Может какие-то из них для вас не важны, а какие-то наоборот будут очень критичны.

Так для кого же Открытие брокер будет оптимален?! Давайте подведем некоторые итоги:

  • этот брокер больше оптимален для тех, кто хочет инвестировать в российские бумаги, и меньше для тех, кого тянет на иностранные компании (все-таки надо возиться с валютой). Но с другой стороны — Мосбиржа активно внедряет торговлю иностранными акциями на своей площадке и если Вас не смущают зарубежные бумаги, торгующиеся за рубли и их небольшое количество — то тогда и для вполне подходит.
  • этот брокер больше подходит для тех, кто здесь и сейчас растит свой капитал, максимально используя преимущества ИИС. Если же вам нужно выводить дивиденды и купоны «на жизнь» за периметр ИИС — то здесь все же лучше посмотреть на конкурентов.
  • хорошо подходит для тех, кто ведет активную торговлю, в том числе производными финансовыми инструментами срочного рынка (фьючерсы). ЕБС здесь раскрывается как никогда.

Надеюсь пост был полезен. Спасибо, что дочитали :)

***

Источник в моем авторском блоге. Вдруг кому интересно :)

★17
59 комментариев
Согласен, Открытие красаучики. И да, от ручейка вывода купонов и дивов с ИИС не отказался бы.
avatar
Прямо тупая реклама. «Открывашка», на самом деле, сильно деградировала за последние годы:
  — поддержка месяцами не отвечает на запросы ВИП-клиентов
  — в мобильном приложении регулярно тормозит обновление графиков (обновление идет с лагом в несколько часов)
  — мобильное приложение на самом деле *регулярно* тормозит с обновлением стаканов, цен и всего, не знаю, откуда вы взяли про стабильную работу
  — постоянно подворовывают деньги со счета. Вроде и по 20-50 руб. в день всего, а за год неплохо набегает. И поддержка месяцами не отвечает на запросы что это!
  — постоянно берут в РЕПО мои акции без разрешения
  — не платят %% на свободный остаток денег на счете

В целом, подумываю переводить бОльшую часть средств к другому брокеру, в открывашке в последнее время сильно разочаровался. Тем более, что скоро ее продадут неизвестно кому — и там вообще настанет швах.
avatar
MadQuant, А можно посмотреть скриншот подворовывания бабок? Меня это заинтересовало, у себя вроде бы не замечал такого, но хотелось бы быть готовым. :)
avatar
MadQuant, Сервис в открывашке (особенно в ковидные годы)- укатали в пол… Во времена м. Сухобока это был лучший брокер..-но это было давно..
Помимо репо брокеры тырят активы(бумаги) клиентов в займ (прописав это в регламенте в какой то момент)… При этих «займах» прерывается срок владения активом!!! А это крайне важно для клиентов ладеющим активами более 5 лет… Он теряет право освобождения от налога при продаже!!!
avatar
alt, это бред, на 3-летнюю льготу репо не влияет.
avatar
monko, Для начала нужно читать внимательно и хотя бы чуть подумать прежде чем давить на клаву))
avatar
monko, Клоун местный, включи мозг… Речь о владении активом купленным до 14г. Голову надо оторвать тем, кто ввёл это ограничение! 
А при владении активом более 5 лет и купленных до 14г- Репо и займ прерывают срок владения активом и инвестор теряет право освобождения от НДС при продаже. Письмо минфина )))
avatar
alt, сам ты чудила местный, протрезвел видимо в первый раз с нг? ) написал бы толком, какие у тебя бумаги. очень много гемороя с 5-летней льготой, проще было в 14 году перезайти, если собирался держать долго, тем более что 5-летняя  распространена на биржевые акции только с 15 года, да и то не на все. а если суммы больше чем по 3х-летней можно освоить, тут можно было и подстелить соломку. законы тупые конечно.
avatar
monko, вот и поговорили)
avatar
MadQuant, расскажите куда перешли? интересна достойная альтернатива
Пока эту ГОМНОЛАВКУ  - ЦБ не продаст туда не суйтесь)), сбежал в свое  время от туда в сбер.
Соглашусь с вами наверное под каждым пунктом написанного вами поста. :)
Все верно, кстати Открытие брокер отстрелил себе не только обе ноги, но еще и яйца, когда неожиданно ввел депозитарную комиссию 175р кажется (сейчас уже отменили)… Мне вот например не пришло ни смс ни по почте уведомление (хотя может я пропустил) и я был неприятно удивлен, когда увидел 2 раза по -175  на обычном и на счете СПБ биржи… Причем я тогда просто докупил пару бумаг, которые в цене были приблизительно равны комиссии. :)))

В общем тогда я очень обиделся на брокера и закрыл там ИИС, перешёл в ВТБ. Если бы не комиссия, я бы до сих пор был с Открытием, а сейчас у меня там всего-то 30% депозита, так как основной счет в ВТБ (ИИС).
И я думаю в тот момент ввод депозитарной комсы был большой ошибкой у открывашки, так как именно тогда был бум открытия счетов и многие ушли к тем брокерам, у которых не было депозитарной комиссии.

В целом я тоже очень доволен данным брокером и когда закончится срок ИИС возможно и вернусь в Открытие. Еще бы подписание w8-ben сделали бы в личном кабинете и покупку валюты через мобильное приложение от 1 лота и цены бы им не было. :)))
avatar
Andrey Z., Комиссию за депозитарку, кстати, отменили в последних актуальных тарифах)
avatar
Подворовывать деньги это как?
avatar
Дмитрий, ВОПРОС ТОТ ЖЕ!

avatar
Открыл ИИС в Сбере. Депозитарной комиссии нет, комиссия на тарифе Самостоятельный — 0.06% и меньше (привет Тинькову). Хочешь вывод дивов и купонов сразу на карту? Пожалуйста.

У Альфы плюшек на премиуме еще больше, вкратце их расписал и сравнил со Сбером (пользуюсь и тем, и другим):
zen.me/rN1zJxx2
avatar
Маркиз Лафайет, у меня комиссия 0.017 у брокера)
avatar
Андрей, комиссия за что и у какого брокера?
avatar
bohemian rhapsody, 

avatar
Андрей, я думал, это в рублях, а это %, понял, спасибо!
avatar
bohemian rhapsody, это ж фондовый) Какие рубли)
avatar
Маркиз Лафайет, более того, прямо при открытии счета можно запретить брать твои акции в РЕПО, хотя для Сбера мне и не жалко (в отличии от открывашки). Я теще ИИС открывал, как на все это посмотрел — решил и себе счет завести.
avatar
MadQuant, хочу заметить, что Сбер серьезно подтянул сервис, еще 2 года назад гемора было много, а сейчас и счет пополнить можно за пару минут и стабильность приложухи выросла.
avatar
Кстати вывод дивов на банковский счет это большой плюс в случае ИИС тип А, так как эти дивы можно обратно на счет впульнуть для 400 тыс.р в год. Это хорошо подходит тем, у кого не хватает рублей для 400 тыс… Так что плохо, что в Открытие брокере этой функции нет.
avatar
Andrey Z., по типу Б плюс еще больше, ибо вывод на карту — единственный способ обкэшиться без закрытия счета.
avatar
Маркиз Лафайет, согласен.
avatar
вы такие интересные, новички дай им все сразу из одной мобилки… но хочу вам сказать что это такой гемор.
ммвб и спб то как два разных банка, говоря понятным вам языком, вы же из приложения отрытия не переводите деньги из тинькова..
далее
вот вы хотите баксы купленные в сию минуту -тут конечно технический вопрос можно решить, но опять же стоит ли ломать голову как сделать покупку 10 баксов удобней, если затраты на разработку в разы будут больше  — ну как реклама можно сделать
теперь самое важное — это ваше любимое все из одного окна чтоб баксы и спб были сразу доступны, да еще и на едином счете
огорчу — этому в ближайшие года два не суждено сбыться)) потому как рисковики у брокера ломают голову и не понимают как считать риски позиции, особенно в период до 16-00 когда стакан какой угодно.
ну в общем или вы начинаете разбираться в предемете немного глубже чем главный экран приложения, либо ждите пару лет, а может и больше)
вот ммвб решила начать торги за баксы, может это вам с одного экрана будет удобнее
avatar
s_s, ВТБ и Финаме ЕБС с СПб так-то реализован)
avatar
 да и еще — если используется ЕБС то ГО под фьючи много больше чем на ванильном счете
avatar
s_s, у меня ЕБС, ГО стандартное
avatar
Мне года два на личный телефон никаких прозвонов с рекламой не было. Но летом создал ЛК для ИИС у Открытия и на следующий день понеслось… Причем звонили из Тинькова. Лепота.
Еще у меня для настольного ПК КВИК настроен на работу со СберБрокером, я задал вопрос в поддержку открытия, как мне можно настроить на поочередный вхо на одном компьютере в QUIK от лица Сбер и Открытия.
Ответа нет уже месяца 2, видимо слишком сложный вопрос.
Так что всерьез подумывал закрыть там ИИС, я уж не говорю про отсутствующий по дефолту рынок СПб биржы, который оказывается подключается по запросу (лол)
Дмитрий Арендателев, как мне можно настроить на поочередный вхо на одном компьютере в QUIK от лица Сбер и Открытия.
поочередно не получится, но попробуй внести измнения в файл ip.cfg  — он в папке с квиком — и это список для подключения

а вобще у тебя же два квика должно быть, не? и у каждого свои способ
у меня на одном компе три квика стоят и каждый по разному подключается
один через смс, другой через ЭЦП, третий через усиленную ЭЦП
avatar
Дмитрий Арендателев, а вообще так то брокеры это такие пользователи QUIKа, так что быстрых решений хотелок можно ждать долго. можно сразу спросить у АРКИ
avatar
Дмитрий Арендателев, У меня 2 квика на 2 разных лица прекрасно работают на одном компе одновременно каждый в своём окне, каждый запускается из своей папки. И третий демо при экспериментах.
 Так что — хоть сто, лишь бы оперативки в компе хватило.
avatar
Дмитрий Арендателев, Еще у меня для настольного ПК КВИК настроен на работу со СберБрокером, я задал вопрос в поддержку открытия, как мне можно настроить на поочередный вхо на одном компьютере в QUIK от лица Сбер и Открытия

Настроить можно без проблем только если способ шифрования одинаковый, иначе придётся постоянно заходить в настройки и менять его. Вообще это отдельный вид извращения, как по мне ))) Просто поставьте 2 QUIK в 2 разные папки и пользуйтесь хоть одновременно, хоть поочерёдно.
avatar
я бы добавил к минусам: на тарифе Самостоятельный ИТП (тариф для квалов для покупок на NYSE и др.) — отсутствие некоторых акций и etf, которые через их конкурентов можно спокойно купить, а вышестоящий брокер отказывается добавлять тикер, отписка, что идет переход к другому вышестоящему брокеру, к Credit Suisse (судя по отзывам, они уже 3-й год все еще переходят к ним) и они временно не могут добавить бумагу.
В том же БКС интересующие меня бумаги есть. Причем речь даже о некоторых крупных etf. И еще бывали случаи (тут писали о подобном), что купив бумагу, брокер мог убрать ее из перечня торгуемых акций и продать ее уже затруднительно, нужно заморочиться с переводом ее к другому брокеру либо бомбить их поддержку месяцами.
Хотя, конечно, для инвестировани на американском рынке, лучше вообще исключить посредника и торговать через ib. Но пока по надежность/качество он, среди нашех брокеров, лучший выбор (пока, по сути, это гос. брокер)
avatar
Хочешь оформить статус квалифицированного инвестора — езжай в офис.Вы когда это писали? Уже давно статус Квала можно оформить в личном кабинете!!!
avatar
Игорь Воробьев, давно? Всего месяц как: www.open.ru/about/press/46480. Если счета в открытии, то да, раньше можно было, отправив запрос личному менеджеру получить статус. Меня же заставили ехать в офис, т.к.торговал я не через них.
Но сейчас развиваются, сначала БКС добавил возможность получить квала удаленно, потом Открытие еще упростило.
Их банковские брокеры заставили шевелить булками и упрощать процессы, а раньше по каждому чиху ездить нужно было в офис.
avatar
Насчет покупки долларов малым лотом: вроде как тикер USDRUB_TMS можно добавить в мобильном приложении брокера и купить от 1 доллара, и WebQUIK не нужен (хотя я по привычке всё равно через него покупаю).
avatar
Ирина Чернецова, низя через моб. приложение, только что попробовал. Инструмент есть, но возможности продать или купить нет.
avatar
Самый главный минус — вывод валюты без комиссии, только на счет банка Открытие.
Так брокер средний, сильно подкосило доверие к ним повышение депозитарной комиссии в 17 раз в мае 2020 года в одностороннем порядке, без оповещение.
При этом руководитель филиала обслуживания не смог ответить на вопрос «может ли брокер повысить комиссию на вывод ден средств так же в 17 раз, задним числом». Видимо может.

Оценка 3 из 5. 
avatar
Ещё Открытие брокер даёт кое-какую бесплатную аналитику и инвест-идеи иногда. Я изредка пользуюсь.
avatar
Ирина Чернецова, Упас Вас боже пользоваться бесплатно аналитикой и инвест-идеями (да и платной тоже). Там сидит мальчик-одуванчик или девочка-колокольчик (без шкуры в игре), задача которых создать, б… ь, «ИДЕЮ», единственный смысл которой — заставить совершить клиента транзакцию. Это комиссионные ничего больше. Клиента нужно доить, хотя бы по капельке, но лучше каждый день или хотя бы неделю.
avatar
Antishort, можно пользоваться любыми источниками информации при условии, что своя голова на плечах есть. 
avatar
Ирина Чернецова, Ну, не знаю. Нейробиологи некоторые утверждают, что избыток информации вреднее, чем её недостаток. Сенсорная перегрузка.  «Закройте дверь и торгуйте» © Баффет. Этот совет для трейдеров и инвесторов, считаю самым лучшим и по сей день. Не только дверь, но и свой мозг нужно держать на замке. И своя голова не поможет по целому ряду причин. При сенсорной перегрузке включается из-за стресса рептильный мозг, вместо неокортекса, сразу включаются надпочечники =  кортизол и адреналин. Система бей или беги вступает в действие (а рынок это стрессовая ситуация для древнего мозга).  В результате — нелепые сделки или даже тильт. Этим с успехом пользуются всякие продаваны в телемагазинах или там цыганки, когда грузят «клиентов» потоком информации так, что они сами не понимают, зачем купили очередную чудо-швабру или пылесос. Вот сотрудники брокера это такие же продаваны — их задача «загрузить» клиента с конечной целью совершить транзакцию. Вся их аналитика дешевле туалетной бумаги, будь она на ней написана
avatar

Не понял, про статус квала? Почему нельзя дистанционно?

Я зашёл в личный кабинет, нажал там 3 кнопки, через 10 минут пришло сообщение, что присвоили статус квала

avatar

Открытие стреляет себе в ногу и отправляет новичков за покупкой баксов для своих первых акций в квик! Это 5 баллов! Юзерфрендли и все дела :)

Есть, конечно, мобильный QUIK — для iOS и Android. Но с полпинка его завести не получится, ибо даже скачав программу с маркета, вам все равно придется лезть в личный кабинет брокера, подключать там услугу «Мобильный QUIK», получать к нему логин/пароль и уже после этого возвращаться к приложению. И скорее всего еще и читать руководство от брокера, 

 Цирк и клоуны, поколение ЕГЭ. Интересно, как вы все сдаёте на водительское удостоверение? Это же ТАК сложно!!!
 Притом, кого не потруси — вроде у всех ВО, а стоны про разобраться в настройках Квик — как от выгнанных из 2 класса школы за неуспеваемость.
 Интересно, с какими проклятиями вы на работе осваивали эксель и ворд? 
 Для ОСОБО «одарённых» у той же открывашки есть демо-квик, прекрасно работающий. Для потренироваться «на кошечках».
avatar
О'Грин, тоже не понимаю такого подхода, пользуюсь как QUIK на ПК, так и QUIK X на мобилке, так и приложением от брокера, ну и его личным кабинетом )) И в каждом есть какое-то своё явное преимущество.
avatar
О'Грин, проблема не в «сложности» квика, а в том, что он морально устарел и остался в 90-х. Во-первых, все нормальные приложения уже давно выпускают как минимум для 3-х осей: Виндовс, Линукс и ОС2. Квик — только под Виндой. Которой я, например, не пользуюсь. А под эмулятором он работает криво и с ошибками, за которые разработчик, как я полагаю, в случае чего не будет отвечать. Не говоря уж о том, что под эмулятором его никуда не получится интегрировать.
Итого: под интерактив брокерс у меня все на мази и я могу ордера из консоли отправлять, а под квиком — хренушки. Уж не говоря о том, что дизайн там так и остался уровня Виндовз'95, и в 2021-м году от этого парашного вида у меня, например, глазки вытекают.
avatar
Зачем такие усилия ради выбора брокера? Да по большому счету нет между ними принципиальной разницы, у самого 3 — ВТБ, ПСБ и Открытие. Нет смысла тратить на этот вопрос сколько-то значимые усилия и время, не от этого зависит размер счета то.
avatar
К примеру, в ВТБ маржиналка на ИИС для иностранных акций просто отключена как факт. Если там счет уходит в минус хоть на 1 рубль, брокер уже присылает оповещение о том, что есть угроза маржин колла :)

Это не так. У меня без проблем работает.
avatar
Учитывая то что О. раньше было в частных руках и тогда было лучше намного, без этой хрени с депозитаркой в 175 рублей в месяц.
на фортсе открываха вне конкуренции — все тикеры, ноль обрывов, микрокомис
avatar
формально ВТБ и Тинькофф это не брокера, а банки с брокерской лицензией
там брокерские счета имеют вид 30601 и если что остатки учитываются в третьей очереди кредиторов (в части ТКС вероятность такого исхода сильно не нулевая)
avatar
вы просто не видели личный кабинет ВТБ брокера

А мне нравится — я туда не на Flash-перделки и свистелки хожу смотреть, а торговать. Интерфейс не зависает — это главное
avatar
Может кто подсказать? Ходил в отделение и перевел с банковских счётов на брокерский счёт валюту (евро и доллары) буквально по 10 евро и баксов. Вроде как должно переводится теперь онлайн, но меня по прежнему отсылает в отделение, у кого был опыт? Я уже неделю жду когда дадут возможность онлайн переводить валюту на брокерский счёт. Может у кого был опыт — через какое время разблокируется возможность? Саппорт банка не в курсе, естественно.
avatar

 

Добрый день! Спасибо большое за подробный разбор наших сервисов! Недостатки, которые вы указали, уже передали в разработку. Над большей частью из них работа уже активно ведется. В частности покупка 1$ в приложении должна появиться уже осенью этого года. Спасибо и за те положительные моменты, которые вы отметили. Приятно, когда клиенты говорят и о плюсах. Это мотивирует нас становиться ещё лучше!

TRANSLATE with x/> /> English
Arabic Hebrew Polish
Bulgarian Hindi Portuguese
Catalan Hmong Daw Romanian
Chinese Simplified Hungarian Russian
Chinese Traditional Indonesian Slovak
Czech Italian Slovenian
Danish Japanese Spanish
Dutch Klingon Swedish
English Korean Thai
Estonian Latvian Turkish
Finnish Lithuanian Ukrainian
French Malay Urdu
German Maltese Vietnamese
Greek Norwegian Welsh
Haitian Creole Persian  
 TRANSLATE with COPY THE URL BELOW /> Back/> /> />EMBED THE SNIPPET BELOW IN YOUR SITE />Enable collaborative features and customize widget: Bing Webmaster PortalBack
Открытие Инвестиции, Здравствуйте! Сейчас декабрь, возможность покупки от 1$ в приложении так и не появилась

теги блога walkmanx21

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн