Блог им. Aleks1965

Брокер "Открытие", и нюансы взимания налога.

Брокер полностью оправдывает свое название и действительно открывает новые горизонты трактовки НК.
В двух словах:
-принял участие в первичном размещении облигаций одного из эмитентов;
— в тот же день, в ЛК, в разделе «лента событий» вижу запись: «Удержание налога на доход;

На выплаченные купоны по Элит Строй серии 01»
внимание, счет ИИС, облигации торгуются первый день, ни одного купона не выплачено, а налог есть;
— звоню (пишу) разбираться, говорят (пишут) «пардон», это все не правильно, но сумма удержания правильна и эта сумма налога, образовалась за счет того, что облигации вышли в рынок выше номинала.
На попытки объяснить, что дохода нет пока нет продажи, что счет ИИС — ноль внимания.

Пишу не для обсуждения НК, а для информации желающих поучаствовать в первичном размещении через открытие. Готовьтесь отстегнуть!
★1
23 комментария
Вообще странная тема. Сбой какой-то, добивайтесь исправления. У меня Открытие брокер ни на какие купоны на ИИС ничего физически не удерживает. Налог исчисляет и в личном кабинете показывает, а удерживать будет при закрытии ИИС, как и положено. В первичном размещении облигаций я тоже участвовала (правда, не в этом году) — никаких удержаний из-за превышения номинала не было.
avatar
Ирина Чернецова, Спасибо за комментарий, сумма мизерна, добиваться через суд глупо. Писал для информации, имейте в виду. Вся переписка и выписка из брокерского счета, чуть ниже.
avatar
НХНП. Да бред какой-то написан… Цифирки в студию…
avatar
Bronto, Для особо одаренных, любителей вешать ярлыки, вся переписка и выписка с брокерского счета. Я ничего не прошу и не требую в виду незначительности сумм, просто имейте в виду эту ситуацию.
avatar
Александр Новосёлов, спасибо за публикацию переписки.
Вот теперь понял. Бумаги куплены ниже рыночной цены, отсюда налог.

avatar
Bronto, Пожалуйста, еще раз я не обсуждаю НК это для информации. Но Вы вынуждаете.
Налог взыматься не должен!
— нет продажи, с чего налог?
— счет ИИС.
— с чего собственно налог с купонов или с прибыли которой на данный момент нет
avatar

Александр Новосёлов, если я Вам подарил (продал за 50%) бумажки, то Вы обязаны уплатить налог.

avatar

Александр Валентинович, это информация на будущее.  В случае если в последующем происходит реализация ценных бумаг, расходы на приобретение указанных финансовых инструментов для расчета налогооблагаемой базы будут складываться из суммы их фактического приобретения, суммы материальной выгоды. (абзац 8 пункта 13 статьи 214.1 НК РФ).

Основная необходимая информация была в начале:

«В случае приобретения ценных бумаг, обращающихся на Фондовом рынке Московской биржи по цене ниже, чем рыночная цена указанных ценных бумаг, образуется материальная выгода в сумме превышения рыночной цены с учетом предельной границы колебаний этой цены над ценой приобретения, которая облагается налогом в порядке, предусмотренном для налогообложения доходов от реализации ценных бумаг». 

 

Спасибо за обращение.

 

 

С уважением,

Анастасия Соколова

Ведущий специалист

Отдел обработки неголосовых обращений

Управления клиентского обслуживания

АО «Открытие Брокер»

 

Тел.: 8(800)500 99 66.

clients@open.ru

www.open-broker.ru


Представленная в настоящем электронном сообщении информация не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, ни при каких условиях, в том числе при внешнем совпадении ее содержания с требованиями нормативно-правовых актов, предъявляемых к индивидуальной инвестиционной рекомендации. Любое сходство представленной информации с индивидуальной инвестиционной рекомендацией является случайным. Какие-либо из указанных финансовых инструментов или операций могут не соответствовать инвестиционному профилю получателя настоящего электронного сообщения.

 

ВСЯ ПЕРЕПИСКА александр новоселов <aleks-novoselov@mail.ru>3 сентября 2021, 12:53

 

 В случае если в последующем происходит реализация ценных бумаг, расходы на приобретение указанных финансовых инструментов для расчета налогооблагаемой базы будут складываться из суммы их фактического приобретения, суммы материальной выгоды. (абзац 8 пункта 13 статьи 214.1 НК РФ).

 

Прошу объяснить где вы увидели реализацию ценных бумаг, тем более вывод денежных средств с брокерского счета ИИС.

С уважением А.Новоселов

 

 

 

  Открытие Брокер Управление клиентского обслуживания <clients@open.ru>3 сентября 2021, 11:21

Добрый день, Александр Валентинович!

В разделе «Лента событий» информация отображается некорректно. Приносим извинения за предоставленные неудобства.

 

Ознакомиться с информацией по счёту можно в Брокерском отчёте. Брокерский отчёт можно выгрузить в личном кабинете «Открытие Брокер» на вкладке «Отчёты и налоги» выбрав счёт, портфель и период.

 

Прилагаю скриншот из отчёта Брокера:

 

 

 

Брокер действует в соответствии с Российским законодательством и рекомендациями Министерства по налогам и сборам и Федеральной налоговой службы. В случае приобретения ценных бумаг, обращающихся на Фондовом рынке Московской биржи по цене ниже, чем рыночная цена указанных ценных бумаг, образуется материальная выгода в сумме превышения рыночной цены с учетом предельной границы колебаний этой цены над ценой приобретения, которая облагается налогом в порядке, предусмотренном для налогообложения доходов от реализации ценных бумаг. В случае если в последующем происходит реализация ценных бумаг, расходы на приобретение указанных финансовых инструментов для расчета налогооблагаемой базы будут складываться из суммы их фактического приобретения, суммы материальной выгоды. (абзац 8 пункта 13 статьи 214.1 НК РФ).

НК РФ Статья 212. Особенности определения налоговой базы при получении доходов в виде материальной выгоды. При получении налогоплательщиком дохода в виде материальной выгоды, указанной в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется как превышение рыночной стоимости ценных бумаг, производных финансовых инструментов над суммой фактических расходов налогоплательщика на их приобретение.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 242-ФЗ).

 

Спасибо за обращение.

 

 

С уважением,

Анастасия Соколова

Ведущий специалист

Отдел обработки неголосовых обращений

Управления клиентского обслуживания

АО «Открытие Брокер»

 

Тел.: 8(800)500 99 66.

clients@open.ru

www.open-broker.ru


Представленная в настоящем электронном сообщении информация не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, ни при каких условиях, в том числе при внешнем совпадении ее содержания с требованиями нормативно-правовых актов, предъявляемых к индивидуальной инвестиционной рекомендации. Любое сходство представленной информации с индивидуальной инвестиционной рекомендацией является случайным. Какие-либо из указанных финансовых инструментов или операций могут не соответствовать инвестиционному профилю получателя настоящего электронного сообщения.

 

From: Задать вопрос <lk@open-broker.ru>
Sent: Thursday, September 2, 2021 11:24 AM
To: Открытие Брокер Управление клиентского обслуживания <clients@OPEN.RU>
Subject: Открытие Брокер. Обращение из Личного Кабинета

 

Тип вопроса:

Вопрос/Предложение из ЛК

Заголовок:

налог

Ваше сообщение:

1.09 в ленте событий появилось сообщение, см ниже: «Удержание налога на доход На выплаченные купоны по Элит Строй серии 01 -7,00 ₽» купоны, которые из за малого срока жизни бумаги еще ни разу не выплачивались — обратился по горячей линии- ответили налог на доход, который я получил участвуя в первичном размещении облигаций. (к слову, счет ИИС). ответ на горячей линии меня не удовлетворяет, прошу письменно на почту представить ответ по существу вопроса, ссылаясь на пункты договора и законодательные ак

avatar
образуется материальная выгода в сумме превышения рыночной цены с учетом предельной границы колебаний этой цены над ценой приобретения
 Все верно… Если вам облигу разместят по рублю, а потом купоны будут отдавать как для номинала в 1000 руб… То это ваш доход в размере разницы номинала и цены размещения…
Активный Инвестор, ????????? читайте внимательно, потом комментируйте, 1.счет ИИС,
2.дохода нет, ни купонного, ни от продажи.
Вопрос не в деньгах, у других брокеров подобного нет. Тема для информации.
Облиги размещают не по рублю, а по 100 % номинала, и если в рынок они выдут по 101% с Вас с дохода 1% удержат налог в тот же день. Скрин и переписка выше
avatar
Александр Новосёлов, мне пришло в голову, что на самом деле вы могли и не участвовать в размещении (сами не подозревая того), а де-факто купить бумагу у брокера по заранее установленной цене (по 100%), тогда как рыночная цена на открытии торгов была другая. Только в этом случае у вас могла возникнуть материальная выгода в размере этой экономии, причём именно на дату передачи вам бумаг. Посмотрите внимательно своё заявление на участии в этом «размещении» — может выясниться такой вот сюрприз.
avatar
Александр Новосёлов, 
Облиги размещают не по рублю, а по 100 % номинала, и если в рынок они выдут по 101%
я вам про это и пишу… Если размещение прошло ниже рынка, то считают доход чтобы этим не злоупотребляли…
Активный Инвестор, 
1.доход мог быть только с продажи, если бы я разместил по 100% и тут же в рынке продал по 101% налог вопросов не вызывал.
2.счет иис налоги взымают по закрытию счета.
Как бы Вы оценили ситуацию Вы купили арбуз, к Вам подошли, залезли тут же в карман, забрали мелочь и сказали: «арбуз в рынке стоит на 1% дороже-плати». Именно так это выглядит.
avatar
Александр Новосёлов, 
На выплаченные купоны по Элит Строй серии 01»
внимание, счет ИИС, облигации торгуются первый день, ни одного купона не выплачено, а налог есть;
вы тут все смешали… На купоны налог вообще не начисляется, а вот на разницу с номиналом...? И ИИС бывает разных типов, там может спекулятивная разница облагаться…
Активный Инвестор, У меня ИИС в этой конторе с 15 года. Какой тип ИИС я прекрасно знаю, знаю как берут налоги. Знаю, что они не правы. Доказывать и обсуждать что то не хочу, о чем написал в самом начале. Просто примите к сведению информацию, за что могут удержать налог, если нужно. Все доказательства в переписке.

P/S ничего я не мешал, фраза: «Удержание налога на доход;

На выплаченные купоны по Элит Строй серии 01» взята из лк Открытия, имеется в переписке с брокером(см в кометах), за это мне принесен «пардон» и представлена новая версия удержания налога.
Еще раз- ничего не требую, не обсуждаю НК. Информирую, на серьезных суммах, в определенных обстоятельствах можно влететь.
avatar
Активный Инвестор, погодите, облигу всегда размещают по номиналу, разве нет? И эмитент получает номинал, а у владельца облигации эта сумма денег списывается. А как потом торги этой облигой открываются — выше или ниже номинала — это уже владельца облиги не должно волновать, пока он не соберётся продать бумагу. Материальная выгода может возникнуть, только если владелец бумаги получил её на размещении дешевле номинала. Либо если владелец на самом деле не участвовал в размещении, а получил бумагу от брокера по заранее установленной цене, тогда как рыночная цена была другая. Это, кстати, вполне вероятный вариант. Помню, эту схему мне брокер предлагал при размещении акций Самолёта — то есть то, что он называл участием в IPO, на самом деле, по их схеме было выкупом бумаг у брокера по заранее согласованной цене.
avatar
Ирина Чернецова, Совершенно с Вами согласен в первой части, «химии не было» первичное размещение- 50 бумаг 50000 р- 100%
avatar
Кстати, вы платили брокеру комиссию за участие в размещении? Обычно Открытие брокер нехилую такую комиссию берёт, и участие в размещении на 50 бумаг совершенно невыгодно. Если комиссии не было, и размещение делало не само Открытие (для своих размещений они могут комиссию обнулять), то это не участие в размещении, а именно покупка бумаг у брокера, по факту чего и может возникнуть материальная выгода, облагаемая НДФЛ. В ленте событий ссылка на «выплаченные купоны по Элит Строй серии 01» ошибочная, в отчете брокера указано другое: «налог на материальную выгоду от приобретения ценных бумаг».
avatar
Ирина Чернецова, у меня контрагент Иволга, комиссии нет. Думаю свою маржу получают от эмитента.
avatar
Вообще, теперь складывается впечатление, что открытие — хорощий брокер, т.к. он все таки дал бумажки ниже рыночной цены. Я вот сейчас посмотрел, какую цену дает ВТБ на своих размещениях, так там сумма далека от номинала.
avatar
Bronto, боюсь Вы не понимаете сути размещения. Открытие лишь брокер у которого облигации появляются на счету, никаких комиссий за это не берет. Контрагент был Иволга, кстати там мне то же сказали, что действия Открытия незаконны. Уж переписку публиковать не буду, пардон
avatar
Александр Новосёлов, я считаю, что Вы правы, и налогов тут нет, но брокер видит, что «есть нюансы»
avatar
Bronto, спасибо! цель поста донести информацию до клиентов «Открытия» не более. В определенных обстоятельствах могут возникнуть приличные суммы удержания.
avatar

теги блога Алекс1965

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн