В марте этого года Царь посоветовал владельцам российских компаний инвестировать прибыль на подконтрольной территории (т.е. внутри РФ). Естественно, это никого не заинтересовало. Понимая это, Царь планирует поднять налог на прибыль с
20% до
30% для компаний, которые за 5 последних лет платили больше дивидендов, чем производили кап.вложений.
Цинк.
Примечательно, что с дивов чиновники берут НДФЛ. А теперь хотят брать еще и 30% (вместо 20%) с прибыли, если дивы больше кап.затрат. Что это, если не отжим бабла?
Искренне сочувствую российским бизнесменам. Кап.затраты внутри РФ — дело опасное. Бизнес с высокой капой — лакомый кусок для рейдерского захвата. Остается два пути — схематозить или искать крышу при Дворе. А крыша обойдется как раз в 10% от прибыли.
Таким образом, российских бизнесменов, заинтересованных в прокачке капы (с целью ее монетизации ближе к пенсии), призывают активнее искать покровителей среди правящего класса.
действующая система управления социально-экономическими отношения в стране (коротко — система власти) демонстрирует отвратительный показатель ЦЕНА/КАЧЕСТВО… затраты на систему высокие, а качество услуг — говно.
Наращивать капитализацию своего бизнеса под такой системой можно, но для этого нужно иметь надежную крышу
Ничего, дружно перейдем в акции Нафтогаза!
Нафтогаз вообще за 30 лет ни разу старую советскую трубу с советскими компрессорными станциями не ремонтировал, Нафтогаз деньги зря тратить не станет
ой
«Газпром» увеличил на 31% инвестпрограмму на 2021 год
www.rbc.ru/business/16/09/2021/61433b599a79479e305aea7d?from=from_main_7
не будет дивов(
Но тут прям совсем хрень написал. Прям совсем-совсем.
надо разделять интересы акционеров и интересы государства. Да, как правило эти интересы совпадают, кроме одного единственного случая — налогов. Акционеры считают, что уплата налогов вместо дивидендов — это деньги на ветер, а государство считает, что уплата дивидендов вместо налогов — это деньги на ветер.
И в этом вопросе государство и акционеры ищут баланс интересов.
Но в данном конкретном случае есть ещё одна плоскость проблемы. В России идет устаревание производственных фондов. Устаревание и даже выбытие. Причем сильнее всего — как раз в некоторых конкретных индустриях. Особенно — в металлургах. Не будем показывать пальцами, но уже все вслух регулярно говорят, что Дерипаска и Потанин — просто @хуели. По сути, удачно хапнув вовремя уникальные в масштабах государства (да и в масштабах планеты пожалуй тоже) активы, они сейчас занимаются тем, что монетизируют их через тотальную амортизацию. Выжимают активы в ноль. Не будем тут широко расписывать, почему они так делают — но у них своя правда: как показал Женя Чичваркин личным примером, чемодан бабла из страны легче вывезти, чем 5 000 киосков и 30 000 имбицилов.
И вот тут возникает ещё один конфликт между государством и акционерами. Государство вожделеет, обладая уникальными в мировом масштабе активами и компетенциями, чтобы они — эти активы и компетенции — у него сохранялись. Проблема лишь в том, что активы эти — частная собственность, и собственники думают немного иначе.
Теперь государство будет стимулировать собственников чуть более внимательно относиться к интересам государства.
И да, государство имеет на это право…
все правильно, если хотят зарабатывать в России:
то придется платить и на развитие России.
А по теме поста, можно дойти до маразма отменив дивиденды и потребовав всю прибыли направлять на капвложения. Вот только это приведет к тому что через мнимые капвложения деньги будут выводиться на руководство и мажоритариев, а миноритарии останутся ни с чем. Фондовый рынок при этом сожмется на несколько порядков, и большинство компаний делистнутся с рынка. Это выгодно государству?
Ну а теперь, раз вы такой информированный )), укажите мне где в Постановлении 651 сказано что данные предприятия (Норникель и Русал) обязаны быть включены в перечень системообразующих предприятий даже если собственники и руководство компаний не подавало никаких заявлений на включение в этот перечень и где сказано что они по воле собственников не могут приостановить работу.
1. в формулировке вашего вопроса — ответ «нет».
2. Вы с этим понятием столкнулись, а я в первую версию этого перечня от нашего региона предложения подавал, письмо сочинял.
3. Сам факт прохождения предприятий в этот перечень подразумевает определенную ответственность Минпроторга и Минэкономразвития за устойчивую деятельность этих предприятий.
4. Для реализации этой ответственности у и МПТ, и у МЭР есть механизмы воздействия на эти предприятия, как на содействие развитию, так и на пресечение кризисных явлений.
5. Один из этих механизмов — обязательное заключение соглашения о сотрудничестве между предприятием и министерствами. Там прописаны определенные обязательства сторон
6. Наличие такого соглашения — как правило один из залогов допуска предприятия к реализации госконтрактов, трансграничной торговле, получении мер господдержки, свободного и даже приоритетного лицензирования видов деятельности.
То есть нет какого-то одного документа на одну страничку, где расписаны правила взаимодействия юрлица из списка системообразующих, но при этом за годы построена система кнутов и пряников, стимулирующих внимательное отношение акционеров к аргументированным и обоснованным запросам государства. Можно конечно забить болт на систему и даже покрутить её на этом болте, но нет ни одного примера, когда бы это заканчивалось в пользу акционеров и масса примеров — когда во вред.
Это не нормально, когда бизнесмен в определенный момент времени начинает напрягаться от того что ему намекают что скоро и к нему придут. Ведь все еще помнят знаменитую фразу Ф.Э. Дзержинского, про то что если человек не сидит это не его заслуга, это недоработка правоохранительных органов. И от того что Вы козыряете тут этим придуманным Вами правом государства (а точнее определенных чиновников) все за всех решать, тоже как-то не хорошо.
Касательно участия в госзакупках, какова доля продаж этих компаний в рамках госзакупок?
А по поводу примеров, они есть, просто вы не ходите их замечать. Это бизнесмены продавшие бизнес и уехавшие подальше от этой госмашины, да тот же Галицкий (да он молодец что никуда не уехал и вкладывает деньги в РФ ему здесь комфортно), но он уже не предприниматель.
Система (любая) — должна иметь обратную связь с внешней средой, и иметь механизмы рефлексии — в противном случае изменения внешней среды разотрут систему в порошок.
И это хорошо, что в периоды кризисов система изыскивает собственные резервы и передает их бизнесу, а в периоды сверхблагоприятной конъюнктуры изымает избытки у бизнеса, с одной стороны формируя резервы будущих периодов а с другой стороны — недопуская неэффективного расходования этих средств и инфляционного давления. Это нормальное, ответственное поведение системы, которая своим существованием сглаживает колебания внешней среды, воздействующие на бизнес.
Что касается «уехавших от госмашины» — есть прям какая-то удивительная тенденция с практически 100% воспроизводимостью. «Гениальные предприниматели», построившие империи тут в России, и сбежавшие с баблом в иные юрисдикции, в этих самых юрисдикциях моментально начинают испытывать проблемы с правовой системой и в итоге заканчивают либо в нищете, либо в каталажке, либо на том свете. Это касается абсолютно всех сбежавших «предпринимателей» — не зависимо от масштабов, отрасли и прочих внешних данных. От Чичваркина до Березовского, от Ходорковского до Ананьевых — внезапно оказывается, что «гениальными предпринимателями» они могли быть только внутри российской системы.
И кстати, «не сбежавшие» от системы — как правило более успешны чем «сбежавшие», даже при расставании с бизнесом. Это касается и Галицкого в том числе.
И да, редко какой налог устанавливается на одном уровне на столетия.
Перечитайте еще разок то что я писал.
Я то как раз и писал о том что предприниматель только уплатив все налоги и исполнив договорные обязательства должен иметь право абсолютно свободно потратить оставшуюся прибыль, хоть всю на дивиденды.
А государству: «Получило налоги? Ну и успокойся. И научись наконец эффективно бюджет расходовать. И не пытайся решать за предпринимателя как ему его заработанными деньгами распорядиться, а свои проблемы за чужой счет».