Для чего создана система?
Кем создана?
Какие параметры и показатели являются главными и определяющими в системе?
Какие её перспективы?
Какие последствия сбоя?
Как понять насколько прогнила система и когда начнётся её фрагментация?
Этими и многими другими вопросами я озадачился после кризиса 2008-го.
Как известно «Всё новое это хорошо забытое старое» Жак Пеше (1758—1830), а за то состояние, в котором мы сейчас прибываем ведь нужно обязательно сказать кому-то — «Большое Спасибо!»
Почему большое?, а потому, что ранее н.э. — 1900 годы масштабы войн, кризисов и техногенных катастроф были несоизмеримо малы и незначительны.
Почему «Спасибо»? А всё потому же, что у каждого такого явления есть хозяин. Что же отражается в принятии решений? Алчность, тщеславие, похоть, лень, зависть, гордыня, самонадеянность или всё-таки это радение, целомудрие, бессеребряность, смирение, взвешенность.
Определённо всё это, ведь только человеку присущи все эти качества, в разные моменты его жизни, в отличие от других организмов, населяющих нашу планету.
В какой момент происходит разбалансировка и при каких обстоятельствах?
Анализируя историю с 1900-го года, пришёл к пониманию, что быстро прошло время сеять и слишком быстро пришло время собирать. Т.е. ранее, когда бизнес, мануфактура был малым и его история всегда начиналась с творчества и энтузиазма одного человека-личности, когда он любил и боготворил своё детище, баланс был на стороне сеять.
Когда же всё это поменялось на — собирать, видимо, где то после 60-тых., быстро внутри и снаружи этот человек и его бизнес начал глобализовываться(потерял лицо, приобрёл массу паразитов, утонул в системе с её государственностью, политикой, «безопасностью», топ-менеджментом, маркетологией и другой известной пид….снёй.
Но вернёмся от философских размышлений к реальным показательным примерам. Итак: идея-рассвет-блаженство — «золотой век»- автомобильная столица мира — нефтяной кризис-упадок. Да это Детройт.
Немного из истории:
В 1763 г. форт был подвергнут осаде восставшими индейцами вождя Понтиака —
отобрали.
Британское правительство в том же году запретило английским колонистам основывать новые поселения к западу от гор Аппалачи, что, в свою очередь, вызвало недовольство многочисленного населения собственно британских колоний и стало одной из причин американской революции.
После революции Детройт ещё долго оставался канадским городком и перешел к США только в 1796 году. —
не поделили.
В 1812 г. он был вновь занят англичанами во время англо-американской войны (1812—1815 гг.), через год отбит американцами и получил статус города в 1815 г. –
поделили.
Многие здания и особняки города были построены в конце XIX — начале XX веков, когда для Детройта наступил «золотой век». В то время его называли «Парижем Запада» за роскошную архитектуру и бульвар Вашингтона, ярко освещенный лампочками Эдисона –
идея.
В конце того же столетия появление автомобилей вдохновило Генри Форда на создание собственной модели и Ford Motor Company (1904 г.). Заводы Форда, Дюрана, братьев Додж, Паккарда и Крайслера превратили Детройт в автомобильную столицу мира. –
рассвет.
В 50-х годах XX века Детройт был одним из главных центров машиностроения в США и в ту пору продвигал на государственном уровне программу дешёвых и общедоступных автомобилей. В Детройте были сосредоточены крупнейшие автомобильные заводы страны (Ford, General Motors, Chrysler), и город переживал бум своего развития — он в буквальном смысле процветал, став одним из богатейших городов Северной Америки. Ещё с середины 20-х годов с развитием автоиндустрии в городе появилось большое количество личных автомобилей. Детройт стал одним из первых городов, где стала строиться сеть скоростных магистралей и транспортных развязок. С другой стороны, система общественного транспорта не развивалась. Напротив, автомобильные корпорации лоббировали ликвидацию трамвайных и троллейбусных линий. Одновременно шла кампания, рекламировалось приобретение личного автомобиля, а общественный транспорт представлялся непрестижным, как «транспорт для бедных».
И тут мы прервёмся на просмотр фото
Мичиганская центральная станция, открытая в 1913 году, когда-то была главным вокзалом Детройта. Она не используется с 1988 года.
Улицы Детройта напоминают места военных сражений. Вид на промышленную зону Детройта из окна небоскреба.
Башня Дэвида Бродерика. В этом 35-этажном здании располагались офисы самых известных стоматологов и адвокатов города.
Разрушенное банковское хранилище.
Объединенный Театр Искусств был построен в 20 годах ХХ века и закрыт 50 лет спустя.
Один из номеров отеля Форт Шелби Хотел, основанного в 1916 году. Спустя 67 лет он был внесен в Национальный реестр исторических мест США.
Отель Форт Уэйн Хотел, также известный как Американский отель, был открыт в 1926. Его строительство обошлось владельцам в 1.8 млн долларов, однако это не уберегло его от разрушения. Отель находится в упадке по сей день.
Дом Уильяма Ливингстона, первого губернатора штата Нью-Джерси, был построен в конце 19 века в стиле Французского ренессанса. Строение находилось в упадке многие годы, прежде чем было окончательно разрушено в сентябре 2007.
Первая унитарианская церковь Детройта была открыта в ноябре 1890 года. Она также входит в Национальный реестр исторических мест США
Восточная методистская церковь Детройта.
Одна из школ Детройта.
Многие учебные заведения Детройта разрушены и разграблены. На фото школа Уилбура Райта.
Библиотека в одном из учебных заведений Детройта.
Автомобильный завод Паккард был открыт в 1903 году. Здание было спроектировано знаменитым архитектором промышленных сооружений Альбертом Каном.
Фишерский завод комплектующих находится в запустении с 1991 года.
Отель Ли Плаза Хотел. 5 ноября 1981 года отель был внесен в Национальный реестр исторических мест США.
Бальный зал отеля Ли Плаза Хотел.
Территория автомобильного завода Паккард, на котором и были изготовлены знаменитые автомобили одноименной марки.
Существует несколько версий причин, столь печального отражения действительности. Свои версии с позиции финансового аналитика-трейдера и просто хорошего человека)), рекомендуется оставлять в качестве комментариев.
В предыдущем посте
smart-lab.ru/blog/72515.php
VpnS
оставил комментарий в тему «долг рано или поздно спишут, на зависть всем осле…, а у америки при этом останутся мощная промышленность, армия и флот.» Вот уже остался целый город с инфрастуктурой, в котором дома за 1$ никому не нужны.
Важные для сравнения факты:
Темпы экономического роста позволили многим приобрести собственные автомобили. Пробки в столице были закономерным явлением. И город стал целенаправленно развиваться по пути автомобилизации и вытеснения общественного транспорта.
Рост автомобилизации
Пробки
Нет внеуличного общественного транспорта, который не стоит в пробках
Город старый — места для парковок нет. Автомобиль занимает места раза в два больше, чем рабочий кабинет: если город
застроен офисными центрами по 30 этажей, рядом с каждым для парковки потребовался бы 60-этажный паркинг…
Из-за пробок наиболее
зажиточные граждане переселяются в пригороды, но продолжают работать в центре. Магазины и рабочие места загружены, как и прежде.
Город пропитан пропагандой автомобильного образа жизни,
общественный транспорт — «для бедных»
Трамвайные линии, предоставлявшие относительно качественный сервис, плавный ход и т.п., начинают заменять автобусами «для улучшения автомобильного движения».
В условиях, когда общественный транспорт фактически свёрнут, оставшиеся жители уже вынуждены пересесть на дешевеющие автомобили.
Дальнейший рост пробок, тотальная нехватка парковок
Сносятся кварталы города
для прокладки новых дорог и развязок
И тут нужно выдержать паузу..........
Это выходные дни, перед началом рабочей недели 3-го сентября и .............
Немного будничных фоток Москвы
Мысли по рынку продолжаем
Продолжение следует… во второй части
smart-lab.ru/blog/73109.php
P.S. Не забываем нажимать хорошо.
Спасибо автору, прямо как кинишку посмотрел )
скоро будут одноразовые города
существующие пока из населяющей их биомассы
можно еще хоть что-то выкачать
а потом превращающиеся в развалины
Даже смотря на разрушенный Детройт вспоминаю; как мечтал сильно ещё в детстве о промышленном буме в стране, таааак сильно.., прямо как писать хотел…
Годы и время идут, вырос немного, стал инженером, а на дворе ни чего увы не поменялось…
Стоят горы неосвоенных природных ресурсов, горы мусора.., и тишина.., все хорошо....., всё зае… сь…
Когда же мы наконец просто запрыгнем в этот промышленный бум и завалим нахрен весь мир своими продуктами труда.., когда… эээххххх… Мечтать не вредно…
Обидно за державу.., мечта из детства так и осталась где-то очень далеко в полёте…
рождаемость щас вроде уже саморегулируется практически, во всяком случае в развитых странах…
А дальше походу останентся каждому тока делать мир под себя и уходить в него, примерно как в «Императоре иллюзий» у Лукьяненко.