Блог им. abramchikabramowa
Меня мягко говоря удивила информация о том, что у людей проблемы с покупкой часов Ролекс. Деньги есть, а часов нет. Точнее остался один не ликвид. Не понятно, создаёт ли компания дефицит умышленно или действительно есть проблемы на производстве. Но не об этом.
Лидеры Hermès и LVMH были 20 лет в эйфории, в течение которых всё играло в их пользу. С одной стороны, глобальный спрос рос и географически хорошо распределялся по всем современным экономикам: Европе, США и в последнее время Азиатско-Тихоокеанскому региону. С другой стороны, средний класс с большей покупательной способностью развился в регионах с высокой демографией (например, в Китае), что создает идеальные условия для устойчивого роста.
Таким образом, рост предметов роскоши был устойчивым, здоровым и регулярным. Игроки в этой отрасли следили за развитием стран БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай), чтобы создать финансовые и промышленные империи, иногда с участием до 60 брендов под одной крышей, таких как LVMH, который сегодня оценивается в сотни миллиардов долларов.
Однако не всё так прекрасно. Происходит падение спроса на предметы роскоши. Прежде всего следует отметить, что, даже если сектор все еще растет, рынок предметов роскоши теряет позиции в Европе, причем заметное замедление связано с кризисом COVID. Рынок утратил это здоровое географическое распределение двигателей роста. Сегодня он в основном нацелен на одну цель: 30-летнего гражданина Китая, живущего в большом мегаполисе на материковом Китае. В 2019 году на него приходилось почти 40% мирового рынка, и ожидается, что будет более 60% мирового рынка в следующие 5 лет.
Однако этим летом Си представил новый ориентир своей экономической политики: «общее процветание». Этот социалистический поворот китайского правительства рискует ослабить спрос, в частности, за счет увеличения налогообложения, лучшего перераспределения доходов и большей справедливости в экономике.
Эти симптомы ослабления похоже лишь частично принимаются во внимание инвесторами фондового рынка. Хотя стоимость предметов роскоши упала примерно в середине августа, когда китайское правительство объявило о своем намерении работать над улучшением распределения богатства, мировой рынок предметов роскоши в течение года рос.
Например, индекс MSCI Europe Textiles, Apparel and Luxury Goods, ориентированный на европейские компании, производящие предметы роскоши, с начала года (по состоянию на 31 августа 2021 г.) вырос почти на 20%. Акции LVMH выросли на 22%, а Hermès — на 40% с начала 2021 года.
Проанализируем стоимость акций гиганта индустрии роскоши LVMH.
Акции LVMH выросли на 22% за 2021 год, с непрерывным ростом с января 2021 года по 15 августа 2021 года на 39%, затем были две корректировки: -13% в период с 16 по 19 августа и -5,5%. 13-15 сентября. Эти два снижения соответствуют по времени заявлениям правительства Китая, а затем общему спаду на рынке, связанному с публикацией неблагоприятного мнения аналитиков Alpha Value по акциям LVMH. С технической точки зрения снижение является скорее краткосрочным. Следующий уровень поддержки — это область 589 евро. В случае пробоя — 532 евро.
Мне кажется, что люди стали менее ориентированы на роскошь: спрос снижается, хотя котировки все еще очень высоки. Все это кажется неустойчивым, и вполне вероятно, что рынок изменит свои позиции в соответствии с новыми реалиями сектора.
В России не может жить такой неграмотный! В метро не пустят