В России отрасль авто-грузоперевозок пока что развита слабо. В основном, из-за экспортной ориентированности всей экономики и приоритете крупнотоннажных грузов в перевозках. Как известно, крупнотоннажные — это про ж/д и морские пути, а не про асфальтные дороги. Может поэтому и дороги долгие десятилетия были в ужасном состоянии. А сейчас посмотрим как этот рынок выглядит в США.
Все грузоперевозки — это 12% мировой экономики. При этом, 40% мировой экономики, так или иначе, зависит от грузоперевозок.
Авто-грузоперевозки и морские перевозки — две большие разницы:
10 крупнейших судоходных компаний представляют 85% перевозок, а 10 крупнейших автогрузовых компаний — это лишь 12% всего рынка. В основном рынок США представлен тысячами независимых компаний и 350-400 тысячами независимых водителей.
Отрасль
Trucking на фондовом рынке США,
согласно finviz, включает 20 ПАО (17 из США, 2 из КНР, 1 из Канады), общая капитализация на 1.11.21 составляет
$95 млрд. При этом, мировой рынок перевозок составляет сейчас около
$800 млрд.
на СПБ доступны 5 компаний: Old Dominion Freight Line, Saia, Knight-Swift Transportation Holdings, Werner Enterprises, Marten Transport.
Отрасль чаще прочих переживает взлёты и падения, не редки ситуации нехватки/избытка грузовиков, постоянная борьба за водителей. Вместе с тем, рынок связывает своё будущее с автопилотируемыми грузовиками. Это может кардинально изменить его. С одной стороны технология решит множество проблем и заменит непростой труд водителей, с другой только лидеры смогут получить достаточные инвестиции для внедрения технологии. Возможно, разнообразие и динамичность отрасли уйдёт в прошлое через пару десятилетий.
пост сделан на основе вчерашнего видео CNBC.