Во вчерашнем посте я упоминал, что европейские автомейкеры собираются сокращать персонал и
закрывать некоторые заводы. Как сказал
Laurent Petizon, глава французского консалтингового агентства AlixParnters — закрытие заводов больше не является табу, как это было в момент кризиса 2008-2009 и сразу после этого.
В отличие от США европейцы предпочли тянуть кота за хвост и все дальше и дальше оттягивали неприятный момент делая вид, что «спасают» своих автопроизводителей (на самом деле просто предоставили им временную отсрочку, дав госбабла — и, кстати, хз зачем).
Ну, в общем, суть такая, что всё это время дела в отрасли шли всё хуже и сейчас уже выхода нет — либо банкротства, либо жесткое сокращение издержек в стиле 90х — все неприбыльные активы нах, лишний персонал тоже на улицу, и получаем профит, наконец.
То есть, что я хочу заметить-то. Закрытие заводов и сокращение рабочих мест это конечно очень плохо, просто ужасно для экономики в целом, но это может быть очень даже хорошо и позитивно для прибыли компаний, которые это делают. То есть, это может быть хорошо для акционеров.
В связи с этим посмотрел на сектор европейских автопроизводителей и обнаружил, что они утоптаны ниже плинтуса и торгуются буквально дешевле грязи. Особо выдающимся мне показалось Пежо (ныне Пежо — Ситроен). Да, понятно, что прибыли они уже давно никакой не видали, однако, с продажами не так уж всё и катастрофично, и если акционеры таки победят и они начнут процесс реструктуризации и сокращения издержек, то это может очень, очень позитивно сказаться на акциях.
Текущая рыночная valuation, как я уже сказал, лучше всего описывается словами «дешевле грязи». Price-to-Book (P/B) — 0.15 (!). Price-to-Sales (P/S) — 0.04 (!). Компания с выручкой около 58 млрд евро торгуется за 2.13 млрд евро.
Цена акции уже на 30% ниже минимума 2009 года, а за 5 последних лет бумага сложилась почти в десять раз.
А вот так вели себя акции другого лузера — Ford — после того как компания сделала то, что сейчас (я надеюсь) сделает Пежо-Ситроен и другие европейские автопроизводители — после сокращения издержек, увольнений и закрытий неэффективных заводов:
Так что вполне может статься, что Peugeot SA как и другие европейцы могут стать «фордами» нового кризиса и через некоторое время дадут кратный возврат.
Конечно, может статься, кого-то из них ждет более грустная судьба — судьба обанкротившегося Дженерал Моторс. И можно вообще всю эту инвестицию потерять. Но мне чето кажется, что Пежо обанкротить правительство все-таки не даст. Всё же это лицо страны как-никак. И компании позволят решить свои проблемы ликвидацией убыточных мощностей и сокращениями издержек. Так что я все же попробую. Если они выживут — это может стать life-time инвестицией. Ну а если нет — и хер то с ним. Тут уж или пан или пропал. На 10% портфеля.
З.Ы. да, и мне пох что ее из CAC-40 выкинут. Это на годы.
karapuz-blog.blogspot.com
французские машины всегда отменно рулились, классно выглядели и стоили дешево!.. теперь же они выглядят никак (кроме некоторых ситроэнов но и там проблемы например не открываются задние окна=) или ds5 он же супер тесный)
рулятся как холодец и стоят как немцы. про их ненадежность я молчу
в общем я надеюсь что они просто пройдут очень болезненный период сокращения издержек, в т. ч. и непрофильных активов (кстати вроде наша РЖД уже что-то у них там покупает, логистику какую-то)
и выйдут обратно на рентабельность
а рынок просто заложился на банкротство,
если его не будет — ну взлетит она, че)
если бы не правительство
они бы давно уже производство в азию перенесли
в индии завод не знаю достроили или нет
с япами они вообще тесно сотрудничают
мицубиси фактически же почти целиком некоторые модели
серьезно
мне как акционеру плевать для каких стран машины
и плевать какого они качества
и как они выглядят
если компания будет производить повозки для индийских крестьян — да и пожалуйста
мне абсолютно всё равно
лишь бы выручка не уменьшалась
и прибыль начала идти а не убытки
сейчас выручка 58 млрд евро в год
капитализация 2 млрд евро
это адекватно? нет. почему так? потому что в цене банкротство. если оно будет — я потеряю деньги. если его не будет — я подниму в неск. раз даже при сокращении выручки.
но сами франзузы говорят что проблемы их автопрома это дорогая рабочая сила. а тут как не крути проблема. зарплату не уменьшеть, рабочих сократиш потеряеш в объемах — в деньгах-в новых разработках. в ПСА уже заговорили что надо все тачки продавать под одним брендом, заклепали несколько кузовов на одно шасси, это все приведет к тому, что у них останется 4-5 машин в гамме и они медленно зачахнут. я бы поостерегся ПСА зная их дела в автобизнасе и их дела на бирже шепчут тоже самое
эта проблема решается очень просто
производство уезжает из франции туда где рабочая сила дешевая вот и всё) это только по политическим мотивам не происходит.
рабочих они 20% сокращать будут как минимум по всему миру
и завод в ольне закроют имхо думаю все таки
В время много повидал банков которые за 1 руб продавались.
кстати фраза «Компания стоит ровно столько сколько за нее дают.» на мой взгляд одна из наиболее идиотских расхожих фраз. что она означает?
за компанию форд в 2009г. «давали» в 5 раз дешевле чем в 2011м ))
П 4008 и С4 — это мицубиси ASX один в один практически. клоны же.
гос-во их уже спасало )) как и рено. либо обанкротятся либо нет — я так и написал.
GM в 2 раза дороже 7% стейк брали в начале года
если что — ну спишу в убыток вместе с ними )
он в Китае им продажи вдвое поднял
думаю он справится)
И я вас с карая перепутал. Сорри.
но просто — ну а когда если не сейчас
вот пишут раша дешев мол
дак у него p/b=1 p/s>1
а у пежи в 10 раз дешевле
вот что такое «дешево» друзя
это как в 98м г. у нас госпром по 3 копейки
в диверсифицированный портфель
можно реально классных компаний набрать за копейки буквально
это не местные «вайнаимиры» и не памп-и-дамп на неликвиде паршивый — настоящий value investing — супер — мне очень все это нравится.
тут только бабки надо и терпение
ну а текущий кэшфлоу себе можно генерировать краткосроком на фучах и проч — одно другому не мешает
на полу валяется — никому не надо)
вот в начале лета про франс телеком говорил — там div yield 12% — и компания вполне неплохая. и сейчас еще актуально вполне — он с июня на 20% вырос — и всё равно это еще очень дешево.
замечательная долгосрочная инвестиция
за 1,5 месяца 70% можно было поднять))