dr-mart

Сегежа Групп: о ценах на пиломатериалы, о ценах, о маржинальности (конспект)

Вчера интересно пообщались с членом правления Сегежа Групп Ровшаном Алиевым. Привожу небольшой конспект тезисов.
Сегежа Групп: о ценах на пиломатериалы, о ценах, о маржинальности (конспект)
👉Рост цен на пиломатериалы продиктован в равной степени 2 факторами: инфляция (рост себестоимости) и дисбаланс спроса и предложения.
👉Бизнес Сегежи имеет сезонный провал в 4 квартале, что связано со снижением строительной активности, поэтому в 4 квартале рынок сбалансируется по спросу и предложению.
👉Ровшан Алиев уверен, что цены скорректируются, но сильного падения ждать не стоит: с каждым годом лесного сырья становится все меньше и меньше, кроме того постоянно растет себестоимость лесного сырья
👉Цены на пиломатериалы в условиях сбалансированного рынка устанавливаются так: себестоимость + маржа 15-20% (средняя по миру).
👉50% себестоимости это древ.сырье, 20-25% это труд, и остальное это прочие расходы включая электричество.

👉Сроки заключения контрактов следующие:
✅ Фанера — 1 квартал вперед
✅ Пиломатериалы — 1 квартал вперед
✅ Домостроение — 6-9 мес вперед
✅ Упаковка — 1 год
  
👉Прямых ценовых бенчмарков для оценки будущих продаж Сегежи нет. Lumber Futures на CME — это сугубо американский рынок, европейский более плавный, не такой волатильный. 
👉Бизнес Сегежи на 60-65% зависит от строительного сектора, поэтому если хотите спрогнозировать, смотрите на состояние рынка недвижимости и строительства.
👉Сегежа самый маржинальный производитель на этом рынке с маржой до 60%. Цена сильно не упадет, потому что у европейских конкурентов даже при таких ценах маржа 20-30%, а им тоже надо жить.
👉Средняя маржинальность EBITDA на которую ориентируется компания составляет 33-35%. (c 2016 по 2020 она была 15-25% https://smart-lab.ru/q/SGZH/f/y/MSFO/ebitda_margin/)

👉География поставок — 100 стран, со временем меняется. Например по фанере доля Европы снизилась за 2года с 50% до 30%, стали продавать 15-17% в США. 50% пиломатериалов идет в Китай.
👉Целевой IRR новых инвест проектов составляет 25-30%.

👉Снижение объемов в 3 квартале было связано:
📉По бумаге — плановый ремонт
📉По пиломатериалам — логистическая пробка на железной дороге. Приоритет по Ж/Д отдается продукции сельского хозяйства. Поставки в Китай и Египет зависли в транзите. 
👉Снижение объемов не из-за падения спроса. Спрос был высоким.

👉Основные конкуренты — это европейские производители. Mondi, Stora Enso, UPM (фанера). Российские производители типа ИлимПалп или Архангельский ЦБК не являются конкурентами, поскольку нет пересечения по продуктам.

👉Самые маржинальные продукты Сегежи сейчас — это упаковка, затем идут бумага и фанера.

👉Введение Европой постоянных пошлин на импорт фанеры с предприятий Сегежи не окажет влияния на результаты. Это приводит лишь к повышению цен в Европе

Видео можно посмотреть тут, хронометраж там в настройках видео.
4 комментария
Тимофей, сорри за офф-топ, но решил здесь спросить.
Вопросик по смартлаб ньюз. Телега годная. Скоростная.
Но можно ли вас попросить как-то выпусками делать, чтобы не теребонькало без конца и края. Оперативно — только hot news. 
avatar
В РФ если не путаю то дерево подорожало практически в два раза за последний год, почему так? Неужели только инфляция и повышенный спрос? Это ж на сколько спрос то вырос?
avatar
Сегодня по РБК было много псевдорекламы с Сегежа. 
Из увиденного/услышанного сама-собой, бессознательно, выстроилась негативная картина.
avatar
Снижение объемов в 3 квартале было связано:
📉По бумаге — плановый ремонт

Только не ремонт, а модернизация. Ровшан как раз рассказывал, что они повышают производительность. И в CAPEX эта модернизация тоже была зашита.

avatar

теги блога Тимофей Мартынов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн