Блог им. superdet
ПАО «ГК «Самолёт» входит в ТОП-2 девелоперов России по объему текущего строительства. Компания разрабатывает проекты комплексного освоения территории и развивает инфраструктуру. Группа «Самолет» строит и реализует проекты в Москве, Санкт-Петербурге, Подмосковье и Ленинградской области.
ИНН - 9731004688
Так контора говорит сама о себе, а что на самом деле....
На конец 2024 года, ПАО «ГК Самолёт» — умеренно рискованное, значительно закредитованное, частично неликвидное, неэффективное предприятие. Выручка в отчётном периоде составила 9 434.0 млн, чистая прибыль 797.9 млн рублей.
На 1 рубль собственного капитала приходится 13.87 рубля заёмных денег. Заёмный капитал обеспечен собственными резервами на 7%. Общая задолженность компании состоит из 173 242.4 млн рублей долгосрочных обязательств и 79 507.4 млн текущих.
Кредитоспособность предприятия низкая. ЛИСП рейтинг: rlB+
ПАО «ГК Самолёт» — компания умерено высокого риска на 01.01.2025 года. Финансовая устойчивость удовлетворительная. Финансовое состояние неудовлетворительное. Конторе катастрофически не хватает «свободных» денег.
Динамика финансового состояния нисходящая, ниже порога надёжности, с перспективой дальнейшего снижения. Динамика чистой прибыли нестабильная и стабильной никогда не будет.
Контора очень сильно закредитована. Долгосрочная долговая нагрузка запредельная. При вашей жизни контора не сможет погасить собственными силами то, что уже набрала.
Ликвидность обеспечена денежными средствами и дебиторской задолженностью, темпы роста которой составили 87%. Другими словами, контора набрала денег в долгосрок, деньги зависли у контрагентов и теперь конторе нечем погашать краткосрочные займы, а их мама не горюй и конторе таких денег не заработать. Выход — вновь занимать у тех у кого занимала, чтобы отдать тем, у кого занимала.
Структура капитала неудовлетворительная. Контора полностью увязла в долгах и с этим сделать уже ничего не может.
Отчётный |
Доля бумаг в |
Инвестиционный |
Вероятность |
ЛИСП |
2016 г. |
1.24 |
высокий |
60.0 |
rlC |
2017 г. |
3.80 |
средний |
3.3 |
rlA- |
2018 г. |
4.20 |
минимальный |
1.8 |
rlA+ |
2019 г. |
3.17 |
средний |
6.6 |
rlBBB- |
2020 г. |
3.06 |
средний |
6.6 |
rlBBB- |
2021 г. |
2.81 |
умеренный |
7.9 |
rlBB+ |
II квартал 2022 г. |
2.44 |
умеренный |
11.1 |
rlBB- |
2022 г. |
2.60 |
умеренный |
11.1 |
rlBB- |
II квартал 2023 г. |
2.08 |
умеренный |
14.8 |
rlB |
2023 г. |
1.11 |
высокий |
70.0 |
rlRD |
II квартал 2024 г. |
1.08 |
высокий |
70.0 |
rlRD |
2024 г. |
2.23 |
умеренный |
12.9 |
rlB+ |
Проведённый финансовый анализ ПАО «ГК Самолёт» за 2024 г., показал следующие инвестиционные характеристики компании:
Инвестиционная вероятность банкротства: 12.9%
Статистическая вероятность банкротства: 8.6%
✔ Ликвидность: достаточная
❌ Закредитованность: 13.87
❌ Уровень Эффективности Бизнеса: 12
❌ Уровень КредитоСпособности: 37
❌ Уровень Инвестиционного Риска: 2.23
✔ Чистая прибыль: положительная
❌ Деятельность компании: финансовая
Целесообразность инвестирования по купонной доходности: 6.3
Инвестиционный риск оправдан:
✔ высокой купонной доходностью
❌ надёжностью финансового состояния
Инвестор должен понимать, что девелопер «Самолёт» не является явным застройщиком. Это всего лишь контора, которая управляет финансовыми потоками группы, в которую и входят строительные конторы. То есть, в обязанности девелопера входит разработка проекта, поиск денег, финансирование строительства, реализация готовых объектов, с которыми контора справляется из рук вон плохо. Инвестировать в контору не рекомендуется.
Для особо дерзких парней, которым риск не писан — 2.2% от инвестиционного портфеля.
Контора проанализирована с помощью ЛИСП
Не забудьте тыкнуть в ⭐💖 или 👆 в небо, а я пока подготовлю новый материал
инвестиции без риска — самый правдивый сайт об эмитентах
Кому удобнее эта статья в телеге
Спасибо, что пользуетесь моей аналитикой.
спасибо за анализ!
буду покупать только опционы на Самолет с хеджем.
для спекуляций.
на акции и облигации — табу.
упасть в 5 раз с максимума по акциям не каждому эмитенту дано )
Раз Год Нисанов вышел из акционеров и продал свои 10%, то это о чем-то говорит.
Самолет это больше политика даже, чем просто бизнес.
Губернатор Воробьев, его брат и иные топы — это большие деньги и планы в Московском и Ленинградском регионах.
Но все переплелось и отразилось в финансовом состоянии эмитента.
Так что это как теханализ без фундаментального анализа.
Вы делаете свое дело.
дык
в застройщиков можно вкладываться всегда только одним способом — бетон и за свои в нужном месте
усё