Блог им. superdet
Как и подобает группе компаний, то они, как правило, заявляют права не на то, что сами имеют, а на то, что принадлежит не им. «Самолёт» не исключение. Если посмотреть и почитать, что предприятие пишет о себе в пресс-релизах и сравнить с тем, что оно заявляет в налоговою, то можно подумать, что это совершенно разные компании. И чтобы мне не пела контора, а также её сторонники, рассчитываться по долгам будут не предприятия входящие в группу, а тот кто взял кредиты. Давайте смотреть, какой багаж на борту «Самолёта» и сможет ли он с ним взлететь.
Анализ финансового состояния ПАО ГК«Самолёт» проводится с целью оценки:
с использованием бухгалтерской отчётности по российским стандартам (РСБУ)
Все выводы о финансовом состоянии предприятия действительны на момент составления бухгалтерского баланса и актуальны в течение следующего финансового года.
Расчёт финансовых показателей ПАО ГК«Самолёт» проводился с помощью специализированного программного обеспечения «ЛИСП» — Личный Инвестиционный Советник Профессиональный, по авторской скоринговой модели финансового анализа.
⭐⭐⭐ — ликвидность баланса 50%. На момент составления отчётности, предприятие может без проблем закрыть наиболее срочные обязательства за счёт наиболее ликвидных активов. Дебиторской задолженности достаточно, чтобы обслужить все краткосрочные обязательства. Дело за малым, стабилизировать поступление средств от погашения дебиторской задолженности.
⭐⭐ — заёмный капитал растёт и предприятие, собственно, не стесняется залазить в долги, коих скопилось уже на сумму 18.8 млрд рублей
❗Для справки: на момент написания статьи, облигационный долг уже составляет 39 млрд рублей.
Темп роста заёмного капитала за отчётный период составил 53%. Рост собственного капитала значительно скромнее, всего 7.7%. Практически все заёмные средства идут в оборот. Собственный оборотный капитал составляет 2.9 млрд рублей или 16% от заёмного. За счёт мобильного имущества, предприятие способно погасить только 34% своих долгов.
Текущие обязательства остались примерно на том же уровне, что и в прошлом отчётном периоде, а долгосрочные выросли почти в 2 раза.
⭐⭐ — платёжеспособность предприятия на фоне полученных займов снижается и является недостаточной для погашения всех обязательств за счёт собственных активов. Дефицит ликвидности, в случае экстренной ситуации, составит 43% от общего объёма всех обязательств.
За счёт скопившейся дебиторской задолженности, текущая ликвидность находится на около-минимальном уровне. Если проблем с погашением дебиторской задолженности у предприятия нет, то можно рассчитывать, что предприятие сможет исправно исполнять свои обязанности в течение года.
⭐⭐⭐ — предприятие закредитовано, хотя и незначительно для этой отрасли. На 1 собственный рубль приходится 1,85 заёмных. У предприятия есть «свободные деньги». Держать «свободные деньги» не совсем рационально, но зато можно залатать финансовую дыру, если такая возникнет, или же попытаться «поднять» предприятие на новые высоты. Теоретически такие перспективы у предприятия есть.
В целом же, показатели финансовой устойчивости предприятия, в динамике, имеют тенденцию к снижению.
⭐⭐⭐⭐ — Финансовое состояние предприятия близко к оптимальному. Структура капитала не рациональна, с преобладанием заёмных средств. При своевременном погашении кредиторской задолженности, угроза потери инвестиций минимальна.
Общий уровень финансового состояния оценивается как стабильный. Общий показатель — 71 балл.
⭐⭐⭐ — Финансовая устойчивость подорвана долгами. Умеренный риск банкротства. Предприятие может испытывать временные трудности с выполнением текущих обязательств. В случае задержек по погашению дебиторской задолженности, возможен технический дефолт.
Общий уровень финансовой устойчивости оценивается как падающий. Общий показатель — 52 балла.
Сказать, что финансовые результаты за отчётный период скромные — значит ничего не сказать. Если сопоставить долги предприятия с выручкой, то можно считать, что результатов нет никаких, хотя рост выручки составил 13%. Однако от участия в других организациях, предприятие не имеет доходов.
Предприятие убыточное. Убыток в отчётном периоде составил 780 млн рублей, это на 693% хуже чем в прошлом отчётном периоде.
На фондовом рынке ПАО ГК«Самолёт» представлено следующими облигациями: код ISIN/купонная доходность
Уровень инвестиционного риска — умеренный, ближе к среднему. Доля облигаций ПАО ГК«Самолёт»от общей доли активов может достигать3.06%
📌 ПАО ГК«Самолёт» рискованное предприятие несмотря на умеренно-средний инвестиционный риск. Уровень инвестиционного риска, финансовое состояние и финансовая устойчивость предприятия поддерживаются за счёт новых займов.
Запасы у предприятия отсутствуют, а значит оно в ближайший год не «выстрелит» и не улетит в космос. По крайней мере за счёт увеличения долгов, этого ещё никому не удавалось сделать.
Расчётный рейтинг ЛИСП: ruBBB-
Мониторинг финансового состояния: не реже 2 раза в год
Вероятность дефолта (среди предприятий с таким же рейтингом): 6%
Финансовая аналитика ПАО ГК«Самолёт»
Будьте рассудительны и неподкупны при выборе ВДО и пусть ваши инвестиции не знают дефолтов. С уважением, Алексей Степанович Галицкий.
В ближайших разборахВы можете оставить заявку на анализ интересующей вас конторы в комментарии под статьёй.
Обязательныеусловия: 1 коммент -> 1 контора; полное название и ИНН предприятия.
❗ Политика предоставления информации
📚 Рекомендуемая литература
📝 Справочник терминов и понятий
Ну я считаю тут нужно давать нобелевскую премию по экономике.
А также заводить дело против аудитора KGMG, на минуточку одного из 4-х крупнейших в мире аудиторов. Ведь отчет за 2020 год аудировала именно эта компания, и в отчете за 2020 год показана прибыль в 4,4 млрд рублей.
Но ведь по заявлению
Алексей Степанович Галицкий, так аудитор подтвердил прибыль самолета в размере 4.4 млрд за 20 год.
Окей, вы берете рсбу, там убыток 780 млн. Это головная компания.
Но вы заявляете
При этом по мсфо прибыль 4.4 млрд. В мсфо дочки включаются. Но по вашим словам, от дочек дохода нет. При этом в отчете показана прибыль от ооо «самолет две столицы», ооо «мега-сити», ооо «ср-групп». Суммарно от этих 3-х компаний прибыль 3.2 млрд, и аудитор это подтверждает (т.к. его подпись есть в этом отчете).
Выходит, прибыль дочек как и отчет мсфо нарисованный, исходя из вашего анализа, а аудитор подтвердил подделаную отчетность.
Чтобы набрать новых долгов, кого я только не приплюсую, чтобы показать выручку, а инвестор на выручку падкий пошёл. Ему пофиг, что прибыли меньше долга, что рентабельность продаж у плинтуса. Ему главное, чтобы выручка была. Только в современных реалия увеличение выручки генерируется за счёт увеличения долга. Только так бесконечно не будет продолжаться. Рано или поздно эта система ведения бизнеса окажется несостоятельной. И будет очередной кризис и будет очередной армагидец.
Извиняюсь, выше неправильно указал, прибыль 3,4 млрд на 3 дочки, из которых самолету причитается 2,1 млрд.
Неконтролирующая доля участия — это часть прибыли или убытка дочек, которой материнская организация не владеет через дочек.
Алексей Степанович Галицкий, и? я понимаю что такое неконтролирующая доля. На долю самолета пришлась прибыль по 3 дочкам в 2,1 млрд из 3,4 млрд общей по 3м.
Вы вот лучше скажите, дочки то чьи? И эти 3, и остальные, кто управляет ими, кто их владелец? Да, он не переводит деньги в головную контору.
Но это просто глупость, не учитывать прибыль с дочек, если анализировать вероятность дефолта.
По вашему получается, что компания выпускает облигации, получает убыток, выпускает еще облигации. Деньги с облигаций непонятно кому отдала (они же пошли в дочки, на строительство, которые, по вашим словам, сразу убегут с деньгами в случае проблем) и сидит, растит себе еще больший убыток. А вы говорите, что уровень риска умеренный. Да тут же бежать надо сразу от такой компании!
То, что вы там где-то что-то прочитали, и теперь из любой компании, которая включает в себя много юр. лиц, но по факту у них один владелец, берете только самую верхнюю, и по ней делаете вывод, хотя деньги берутся через выпуск облигаций под всю компанию, это не совсем верно. Да еще и за прошлый год, хотя за пол года для компании все может серьезно поменяться как в лучшую, так и в худшую сторону за счет цен, происшествий, регулирования.
МСФО не просто так придумали. Не просто так выпускаются квартальные, полугодовые, 9м отчеты.
Деньги будут взыскивать с головной конторы. Но денег нет. Нет для вас. Так как деньги в дочках, которые не при делах. А вернее на Кипре, где и их владелец.
МСФО засуньте туда, куда её засунули две первые экономики мира: американская и китайская. Уж они то поболе разбираются в финансах и что-то не рвутся переходить на МСФО.
КОроче… Учите матчасть, студент.
Не стоит путать дочернюю организацию с личным подразделением или зависимым обществом. Хочу беру у них деньги, хочу не беру. Каждая дочерняя компания, это отдельное юридическое лицо и отношения между дочерней организацией и основной, регламентируются юридическим соглашением (договором). Что в договоре прописано, так и будет (не стоит забывать, что нет такого закона, который нельзя обойти)
Теперь, что касается убытков дочек. Как правило, головная компания живёт за счёт доходов дочерних организаций и ей не нужны её убытки. Если она будет собирать их долги, то зачем убыточная дочка? Хотя по закону, основная компания обязана брать долги дочерней компании. На самом деле о финансовом положении дочери и её возможном предстоящем банкротстве в основном офисе знают заранее и проблем с открещиванием от дочери не будет.
Ну и самое главное, для тех, кто считает дочерние компании панацеей от банкротства основной конторы типа Самолёт.
Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ
статья 6, п. 3
Дочернее общество не отвечает по долгам основного общества (товарищества).
Было бы очень интересно почитать)
OOO «МВМ»
ИНН 7707548740
КПП 770101001
Есть возможность провести анализ Агрохолдинга Солтон ИНН 2274007989