Блог им. vasssilio

Парад дефолтов госкомпаний. Роснано - на выход. Почте - приготовиться!

Сегодня на российском фондовом рынке получила локальную развязку интрига, какой давненько не было.

Все, кто с придыханием и надеждой, а кто потирая ручки и со злорадством, ждали — погасит ли РОСНАНО выпуск необеспеченных госгарантиями облигаций?

 Парад дефолтов госкомпаний. Роснано - на выход. Почте - приготовиться!

Шторм пришёл откуда не ждали. Нет, конечно, в нетривиальности судеб всех детищ Чубайса никто не сомневался… Но то, что без объявления войны на 100% принадлежащее государству РОСНАНО будет в атмосфере полусекретности готовить рестракт в преддверии выплат каких-то жалких 4,5 млрд рублей… 

При этом Минфин пространно говорит только о госгарантиях, ЦБ “не вмешивается в переговоры”... 


Тянули интригу до последнего. Что само по себе подрывает доверие ко всем квазигосударственным заёмщикам и заставит пересмотреть устоявшийся в умах подход “государство спасёт субфедеральные облигации и госкомпании при любом сценарии”.


Долгов по облигациям у РОСНАНО осталось ещё на 65 млрд, а ведь есть ещё и банковские кредиты. В основных держателях долга сплошь российские банки — ПСБ, Совкомбанк, ВТБ, БСПБ. Вчера ночью Форбс сообщил, что госкорпорация ведёт переговоре о реструктуризации оставшихся долгов “со скидкой 30-40%”. Кредиторы почему-то не рады. 


Вся ситуация и ход развития событий наводят на мысль о том, что госкомпания не смогла мирно и кулуарно договориться с Минфином и вынуждена была пойти на откровенный шантаж, который тряхнул рынок и поставил правительство в неудобное положение. 


Очень симптоматично и заставляет задуматься о судьбе аналогичных квазигосударственных заёмщиков. Тем более они и сами о себе красноречиво заявляют:

— ОВК (Объединённая вагонная компания) допустила тех. дефолт на 15 млрд рублей. А ведь бенефициарным владельцем является Центральный банк России. 24,3% ОВК принадлежат Открытию (которое на 99% под контролем ЦБ), 27,8% компании находятся во владении банка ТРАСТ (97% которого принадлежит ЦБ напрямую, а ещё 1,3% тому же Открытию). Таким образом, ЦБ владеет 52% ОВК. И дал дефолтнуться. 


— Шикарную новость преподнесла ПОЧТА РОССИИ в своей стратегии развития. В документе практически открытым текстом написано “Или мы выходим на IPO и окэшиваемся на хомяках, или дефолт неизбежен в 2023 году”. Великолепный план по развитию гос. компании! 

Парад дефолтов госкомпаний. Роснано - на выход. Почте - приготовиться!


Будьте аккуратны в своих представлениях о надёжности квазигосударственных заёмщиков. 

И “не играйте в игры с государством”...

★9
90 комментариев
Облигаций Почты России нет случайно?)
avatar

Олег Кузьмичев, не зарекаюсь, но пока Господь миловал. 

Ну а по РОСНАНО получилось подтверждение поговорки «самый лучший инвестор — мёртвый». Ничего не делал, мужественно пересидел хождение на 70% номинала — profit ! 

Василий Баранов, кто вам сказал, что ОВК — это госкомпания?
avatar
КРЫС, так расписал же в посте — через открывашку и траст 52% у ЦБ
Василий Баранов, классно -0)) А если Открывашка купит туалетную компанию вагоноремонтного завода из урюпинска — это тоже будет госкомпанией? -)
Нет, Василий. ОВК — это не дочка, не внучка государства… -)
Вот по Роснано — вопросов нет.
Кто ж такую стратегию Почте забабахал? -)) Дураки что ли? Они отчетность её видели?
avatar

КРЫС, терминология — вопрос дискуссионный. Согласен, что вероятно не совсем корректно выразился. Но смею полагать, что термин «квазигос» — отражает суть. Государство в ответе за тех, кого приручило.

И да, считаю, что если ЦБ купит палатку с шаурмой, то должен отвечать за её финансовую устойчивость.

Василий Баранов, Это что же получается на примере ОВК: государство кинуло государство? Квазигоскомпания кинула квази госбанки. А расплатились, я полагаю, российские налогоплатильщики, путём докапитализации банков.
avatar
Василий Баранов, ОВК госкомпанией считают только держатели её облигаций и акций 
avatar

Василий Баранов, как раз 22.11.2021 была заметка :

https://t.me/marketinvestnews/163


⚡️🇷🇺#РОСНАНО

👉Докупил Роснано-8, средняя получилась — 90.5, докупал по 85

У выпуска есть госгарантия на выплату номинала 💪

👉Самый большой риск — это реструктуризация, так как неизвестны условия (могут реструктуризировать на большой срок и под маленький % ) 🤔

👉не вижу больших продаж в выпуске, основные продажи обеспечили физики с маленьким объёмом

👉по 75 было продано всего 390 облигаций 😉

⚠️Обратите внимание, что выпуск очень длинный, срок погашения 27.03.2028

ставка 2-18-го купонов определяется как значение бескупонной кривой доходности ОФЗ на 7 лет + 1.57%


⚠️не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.

avatar

Ptashka, ну, у кого стальные нервы и кое-что ещё, смогли недурно заработать. Но всё же такие «инвестиции» — лотерея. 

Где деньги, Лебовски? 
avatar
Kiselev Alexey, не стал вставлять этот момент… он только для истинных ценителей — не для широкой общественности...
Когда будет инфо о Почте и самое главное где?

Александр Сережкин, ну Роснано до последнего интриговало. Тут, возможно также будет...

www.vedomosti.ru/business/articles/2021/10/03/889467-pochta-rossii

Василий Баранов, 
В «Почте России» видят риск дефолта по обязательствам и полагают, что оптимальный путь привлечения средств – публичное размещение акций компании. 
заказуха, не более
Александр Сережкин, буду искренне рад, ежели так… никому дефолтов не желаю, честно) 
Александр Сережкин, да какая нах заказуха… все они прочухали разворот на мировом рынке… их дефолт щас… покажится сказкой по сравнению с другими которые всплывут к верху пузом через год… это будет треш…
Александр Исаев, никуя не будет такого аларма
Александр Сережкин, ну на нет и суда нет…
Александр Исаев, нет, потому что деньги ничего не стоят сейчас
Александр Сережкин, это как влияет на всё это? кризис этоже прежде всего в акционерном капитале…
Александр Исаев, деньги ни чего не стоят… ачтож тогда капитал чё стоит? он обесценица?
нужно иногда в отчетность поглядывать… Только идиот будет давать компании в долг после отчета аж еще за 1кв.2021
avatar

Станислав Валентинович, да никто не заглядывал, потому что все априори понимали, что там… негусто с деньгами... 

Логика была чисто «100% государство — заплатят при любых раскладах».

Василий Баранов, Госкомпания госкопанией, а госплан рыночный, кто больше налижет
avatar
Станислав Валентинович, Вы про убыток? Насколько я понял по динамике за несколько лет, это скорее специфика бизнеса, в первой половине года всегда убыток, по году выходят в прибыль. Но конечно повышение КС отражается на фин.результах. Уровень долга по консолидированной отчетности пока терпимый.
avatar
Юрий Гадалов, я про долговую нагрузку, которая была в 2020 75%, а к началу 2021 была уже больше 100!
avatar
Станислав Валентинович, а вы какой показатель имеете ввиду, когда пишете про долговую нагрузку?
avatar
Юрий Гадалов, L/A
avatar
Станислав Валентинович, странно, что он получился больше 100%, т.к. equity не отрицательный, liabilities меньше assets в обоих периодах.
Вообще рассматривая долговую нагрузку нужно учитывать и коэффициенты ликвидности, они тут с очень большим запасом, даже чрезмерным.
avatar
Юрий Гадалов, я не прав, я невнимательный тупица, глянул не на ту строку.
avatar

Юрий Гадалов, мне кажется, сезонности там нет. 
Просто по-сути Роснано — чистый венчур, огромные затраты на R&D с непредсказуемым результатом. 

И именно так к этому и стоило/стоит относиться — институт развития. финансирующий прикладную науку. 

Основная претензия в общественном сознании наверно в том, что не стоит при такой деятельности и спорных результатах кричать " у нас очень много денег"...

Зато представляете сколько человек поумнело сразу. Узнало, что облигации это не просто купил и забыл, а тоже следить нужно. Кто-то может даже начнет эмиссионные документы читать.
И «дефолт» это не когда на СЛ кто-то пост написал о проблемах в компании, а когда в дату выплаты в НРД деньги не поступили.
avatar

sergeiponomaref, сделаю небольшой каминг — аут, у самого было немножко на консервативном облигационном ИИСе… Покупал в декабре прошлого года. 

Так вот смею доложить, что стратегия «мёртвого инвестора» пока оказалась самой успешной — ничего не продавал, ни по 70%, ни по 95, сегодня вот всё погасили... 

Так что может не знай я всего этого — жил бы также, но спокойнее =) 

Василий Баранов, Скажу Вам по секрету, профи (не я) на таких вливах как раз покупают. Другое дело, что нужно следить за деятельностью компании, которой дал в долг. 

avatar
Та ну, РОСНАНО ничего не погасит) спасибо за статью, было интересно читать) в нашей стране интриги постоянно 😂
avatar
John Andersen, долгов и правда очень много, и по следующим выпускам какой-то рестракт неизбежен, иначе бы об этом не стали бы и речь заводить, если б были уверены в поддержке государства.
Как то всё очень предсказуемо было, к огромному сожалению.
avatar
Николай колев, ну так, кто автор проекта-то? иначе не умеет. привет ваучерам) 
Одно то, что там Чубайс, должно было вызывать недоверие.Может теперь поумнеют и не будут связываться!
avatar
Олег Олег, золотые слова! Но напомню, что в МММ-2011 было несколько миллионов участников. Это так не работает) 
С одной стороны хорошо, что наступила развязка. Но то, что в итоге ожидаем дефолт- это дно…
avatar
Тупо, примитивно, не красиво, лучше бы у Брэнсона поучились как народ обувать )
avatar
Eridanoy, ХА! Чубик страну 3 десятилетия обувает… Это еще кому у кого учиться…
avatar
Kolya_Margin,  вот он почему пошёл каким-то там представителем президента по международным делам — делится опытом! 
Плачевная ситуация складывается, впрочем это и так ожидаемо было!
avatar
Господа, аплодируем стоя стратегам Почты России.
Как всегда у нас все делается для народа… Кушайте, не обляпайтесь…
Нам, Великому русскому народу, не привыкать к " хорошим" новостям. Что нас не убивает, делает нас сильнее. 
avatar
Дефолт не принесёт ничего хорошего, к сожалению. Держимся!
avatar
Пока паникеры орали «всепропало» и склоняли как могли чубайса, люди не побоявшиеся рискнуть, рискнули и подобрали обвалившиеся бумаги по вкусным ценам. Жаль вовремя не зашел на биржу, удалось взять только по 83% от стоимости. Сегодня все погашено.
А паникерам огромное спасибо за хороший профит
avatar

slavich, мои искренние поздравления! 

но как говорит старая пословица «все сильны задним умом». В моменте страшновато было покупать по 70-80%...

Василий Баранов, спасибо.
avatar
Понравилась последняя фраза «И “не играйте в игры с государством”. Согласен. Народ никогда не будет «на коне»…
avatar
Друзья, давайте не будем пессимистами. Может еще и повернется избушка к нам передом! 😂
avatar
И “не играйте в игры с государством”
Да потому что в любой игре выигрывают жулики. То есть государство…
avatar
Тогда получается, что кредитный рейтинг квазисуверенных компаний  не  является выше «объективного» даже за счет государства.
Максим Роненков, Кредитный рейтинг десятков тысяч американских субипотечных облигаций был на уровне ААА от 3-х самых титулованных рейтинговых агенств.
Это все что нужно знать о рейтингах.
avatar
sergeiponomaref, и у Лемон Бразерз тоже трипл А был… отзовут, пересмотрят — и как с гуся вода…
Василий Баранов, О том и речь. Я что-то не слышал, что кого-то из этих агенств наказали. 
avatar
Василий Баранов, по сути у Роснано на 31.12.20  был совокупный кредитный риск 43млрд или каких то 600млн$ … всего… но поскольку дочерние предприятия по сути убыточные с большим отделом разработок наступил момент когда ВЭБ.РФ сам оскуднел вот и результат, хотя в отчете за 2 кв 21 хвастались чистой прибылью 3.2млрд
avatar
Да уж… Ситуация, скажем, не из приятных. Слово " дефолт" всегда наводит на мысли о незащищенности народа. Держимся!
avatar
Ринат Маслов, защищенность и приличная доходность — две вещи несовместные. Вы уж выбирайте, чего хотите, депозит в сбере или что-то  подоходнее и более рискованное. 

avatar
Интересно, как «Роснано» поступит в отношении выплат по необеспеченным облигациям? 
avatar
Олег Антоненко, торгуются с банками-кредиторам. Гос. банками. Вот такое раздвоение личности в рамках «суверенного капитализма»…
Я так понимаю, что «Роснано» полностью принадлежит государству. Значит государству нужно осуществить вливание средств, чтобы не допустить дефолт. Другой вопрос где взять средства на вливание…
avatar
Егор Котегов, РОСнано Акционерное общество не думаю что главный акционер субсидиарно будет отвечать — кому я должен всем прощаю:) Вот если бы казенное предприятие или государственное учреждение,   тогда да.
avatar
Jkrsss, причем казенные учреждения закидывали заказами, и все равно добро на дерьмо
avatar
Думаю, что при адекватной работе и риск-менеджменте в принципе реалистично избежать банкротства. Будем надеяться на лучшее.
avatar
Нравится наша почта, не одинок, и китайцам тоже нравится.
avatar
the Rolling Stones, так почта по объёму посылок процентов на 80% является просто доставкой с Али Эксперсс... 
Весь долг, в стоимость одной дачи.
avatar
Алик Антипов, ну, шикарно жить не запретишь…
Облигации более безопасный, надёжный и консервативный инструмент! говорили они…
Миша Пистолетов, вкладывайтесь в Российские инструменты! Ограничим неквалам доступ к высокорисковым иностранным рынкам! 
Василий Баранов, лучше бы неквалам ограничили бы доступ ко всем корп. РФ, кроме субфеды-офз.
Да не будут они искушены «волатильным рынком» © Путин В.В.
А то вон чо, почуяли 10++% доходности, побежали в «квазигосударственные» ВДО 
avatar
Привет с Пикабу
avatar
vyzei, моё почтение
Анекдот дня! Почта России выходит на IPO ))) 
avatar
Astronomer, ну с такой повесткой сложно будет себя продать... 
Но гипотетически, почему нет? FedEx вот держу в портфеле и не стыдно об это сказать. Чем почта хуже концептуально? 
Первая и важная ошибка россиян, это продолжающееся упоминание понятий права и государственности, забудьте, нет ни государства, ни права давно… А конкуренция вообще не могла прижиться в обществе, где порицали 100 лет зажиточных и называли их выскочками…
avatar

теги блога Василий Баранов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн