В этом посте мы хотели рассказать вам о двух обновлениях в поиске и о том, как такие улучшения могут влиять на рекламные доходы от сегмента e-commerce:
1. поиск по товарам и ценам — запуск бета-версии в Москве мы анонсировали вчера
2. поиск по картинкам — запуск был пару недель назад, решили рассказать обо всем сразу.
Ниже краткое описание изменений и почему это важно, а в приложении скриншоты, на которых более наглядно можно увидеть, что поменялось.
📍
Поиск по товарам и ценам.
Товары Яндекс будет искать на всех известных ему сайтах, будь то маркетплейс или небольшой магазинчик. Поиск даст сравнить предложения, показав фотографии, цены и основные характеристики товаров. Кроме того, можно отсортировать их по стоимости и популярности или сразу указать нужный диапазон цен, оставив только подходящие варианты. Таким образом обновление даёт возможность пользователям максимально быстро искать актуальные товары и цены. Поиск по товарам полезен и продавцам, так как пользователи будут видеть их предложения уже сразу в результатах поиска. Кстати, недавно был запущен рекламный формат «Товарная галерея» — карточки магазинов с фотографиями, названиями, ценами и скидками на товары.
📍
Поиск по картинкам.
А в поиске по изображениям теперь можно узнать, где купить понравившуюся вещь: вы можете сфотографировать, загрузить или просто открыть картинку в поисковике, и нажав на кнопку «Товары на картинке», сразу увидеть магазины, где их можно найти. Система работает при помощи нашей технологии компьютерного зрения, которая использует нейросети, обученные на огромном количестве примеров. Такая же технология применяется и в нашей «умной» камере. Как и поиск по товарам, поиск по картинкам — это фича, полезная не только для пользователей, но и продавцов.
💡
Что это значит для бизнеса?
Поисковые системы являются одними из ключевых каналов product discovery (поиска товаров) для пользователей, с одной стороны, и размещения онлайн рекламы для продавцов, с другой. Поэтому развитие более удобных пользовательских сценариев поиска товаров напрямую влияет на рекламные доходы компании от сегмента e-commerce.
А как всем уже известно, e-commerce — это огромный онлайн рынок товаров (6 трлн руб к 2025 году), которые должны рекламироваться, чтобы находить своего покупателя.
Конкретный пример… Ищу на Яндекс маркете телефон Самсунг (модель называть не стану). Выдает: самый дешёвый 20000. Ок.
Захожу в е-каталог и… нахожу дешевле.
Таких примеров масса. А уж про то, что стоит произнести за ужином слово велосипед и долбояндекс замучает предложениями...
И вас не парит, что велик я хотел продать.
Дак Дак го. Вот это поисковик. А вы… Ладно, обзывать больше не буду. НГ скоро.