Президент «
Азбуки вкуса» Денис Сологуб рассказал, что в рамках предполагаемого
IPO на
Московской бирже компания может предложить инвесторам до 15% капи
тала. Сроки размещения не уточняются.
У компании амбициозная стратегия по развитию своего foodtech-направления, расширению производства, росту новых сегментов и сервисов, например в сфере «осознанного питания» и в направлении wellness в целом. Для ее осуществления нужны долгосрочные инвестиции, и компании комфортнее вкладывать средства, привлеченные с рынка, нежели кредитные.
Потенциальными инвесторами могут быть в том числе и лояльные клиенты торговой сети.
«Мы видим новые сделки, в которых активно участвуют инвесторы-физлица, та же СПБ Биржа — отличный пример. В этом плане «Азбука» может иметь очень высокий спрос за счет того, что ядро нашей лояльной аудитории процентов на 90 совпадает с числом активных инвесторов с высоким чеком»
В структуре владельцев «Азбуки вкуса» есть фонды, для которых вопрос монетизации компании актуален как для институциональных инвесторов — «По определению для них это портфельная инвестиция, которая должна сыграть».
Акционеры-основатели сети не планируют полную продажу бизнеса — «Для них эта компания некий смысл жизни, как бы странно это ни звучало в нашем бездушном мире», — говорит он.
«Азбука вкуса» назвала параметры IPO на Московской бирже — РБК (rbc.ru)