▫️Капитализация:
$120b
▫️Выручка TTM:
$140b
▫️Прибыль TTM:
$3.9b
▫️fwd P/E 2021:
27
▫️P/B:
3
Мой полезный телеграм-канал: t.me/+uccuWhNGWMVlMmQy
👉
JD является крупным интернет-магазином и маркетплейсом в Китае, а также владеет и управляет крупнейшей логистической инфраструктурой, охватывающей почти каждый район и округ Китая.
👉Сегменты компании и их
выручка/рост выручки г/г / операционная прибыль в 3м квартале
(в юанях):
▫️Торговля
198,1b / +23% / 7,9
▫️Логистика
25,7b / +43% / -0,7
▫️Прочее
5,7b / +33% / -2,1
✅По результатам третьего квартала компания п
оказала рост выручки на 32% до $33,9B. Существенно растёт сервисная выручка из-за работы в формате маркетплейса
👇 Наиболее сильный рост показал сегмент
логистики, на 43% г/г. Компания активно расширяет логистическую инфраструктуру, из-за чего
операционные расходы JDL увеличились на 960% г/г.
Однако
рост операционной маржи на 2,6% г/г доказывает, что в будущем сегмент сможет генерировать уверенную прибыль для компании.
✅
По результатам 3го квартала общее число пользователей увеличилось на 25% г/г.
Компания сохраняет за собой уверенную долю рынка.
JD — третий по числу активных пользователей маркетплейс на крупнейшем в мире рынке e-commerce
с числом активных пользователей 552млн, при общем числе пользователей маркетплейсов
в Китае ≈ 1млрд.
Т.е. Компания успешно расширяет свою долю и имеет
потенциал роста числа пользователей на 80% до конца десятилетия, при успешной реализации собственных целей.
✅Идущий сейчас четвертый квартал традиционно является самым успешным
для JD и сегмента в целом. Можно ожидать выручку около $148B по итогам 2021 года, при росте чистой маржинальности
до 3% получит чистую прибыль около $4,5B.
❌
Не смотря на общий рост выручки по всем сегментам, торговля, как ключевой сегмент, показывает рост в 23%, что ниже рынка.
Alibaba продемонстрировала рост на 30% г/г. Если исключить результаты
Sun Art Retail,
которую приобрела JD, результаты
ритейл-сегмента выросли лишь на 15%.
❌Если обратить внимание, что при этом
число активных покупателей выросло на 25%, то
у компании снижается средний чек на покупателя. Все это показывает на серьезное замедление роста и проблемы в управление ритейл-подраpделением, которое является ключевым для JD по объемам выручки.
❌Компания представила новую стратегию Jingxi, нацеленную на развитие логистики в маленьких городах. В течении квартала в населенных пунктах, где стартовала
реализация стратегии, стоимость доставки заказа снизилась на 50%.
Однако, эти стратегические инвестиции
привели к увеличению операционных потерь на 33% г/г. Стратегия — ключ к повышению маржинальности, но она будет давить на финансы в ближайшие периоды и снижать возможности для инвестирования бизнеса в новые проекты.
❌
Как и любая китайская компания, JD подвержен рискам со стороны регулятора, что давит на цену акций. JD уже ранее выплачивал небольшие штрафы в пользу китайских властей, однако пока серьезных разбирательств у компании не было, хотя риски сохраняются.
❗❗❗ Если компания сможет вырасти
в 2,5 раза в течение 5 лет и повысить маржинальность
до 4% (что будет очень оптимистичным результатом), то
FWD прибыль 2026 будет около $14b, а FWD P/E 2026 около 8,5 — дороговато для Китая.
👆С такими перспективами можно купить и некоторых техов в США, именно поэтому считаю Китай дорогим, а риски инвестиций туда пока неоправданными.
Вывод:
Темпы роста компании замедляются, при этом маржинальность находится на достаточно низком уровне.
Ритейлеры — это вообще низкомаржинальный бизнес.
С учетом всех рисков и средних отраслевых оценок по P/E ниже 20, fwd P/E 2021 = 25 и fwd P/E 2026 = 8.5 указывает на высокую оценку акций.
📉
Считаю, что адекватная цена акций находится на уровне на 30-35% ниже текущей.
Мой полезный телеграм-канал: t.me/+uccuWhNGWMVlMmQy
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией #обзор #JDcom #JD