====================================
Примечание(Огонь):
(Путь на Финаме, где можно проглядеть предполагаемые налоги заранее, а так же Прибыль/Убыток по отдельным бумагам за год).
Услуги>Налоги>Расчёт налога по эмитентам.
====================================
03 января 2021, Финам списал налоги с ФОРТС счёта.
===================================================================
Завязалась полемика с заинтересованными лицами, поэтому оставлю инструкцию, что может сделать осведомленный человек:
как осведомленный клиент может бороться с этим с точки зрения сервиса.
1. разносить разные торговые стратегии по разным брокерам. Уводя средства со счёта одного брокера, что так поступает.
2. постараться заранее оставить средства на ЕДП за Д+2 дня, сумму которую я указал где посмотреть конце года.
И милостиво надеется, что брокер не спишет средства с ФОРТС счёта следующий раз, а лучше эти средства под налоги разместить на ФОРТС счёте под списание.
Описание кейса:
Не изыскав средств в рублевой наличке на налоги на счёте ЕДП(Единая Денежная Позиция), где был приход, сотрудники Финам списали ДС на счёте где помимо прочего был убыток по итогу года.
Таким образом нанеся ущерб моей торговой позиции.
Если подобные вопросы будут повторяться, то буду каждый счёт локализовать не по разным счетам, а по разным брокерам.
Да, брокер выступает моим налоговым агентом, но в ситуации, которую можно признать спорной, как эту, брокеру следует консультироваться со своим клиентом, а не наносить клиенту ущерб.
1. У брокера не горело.
2. Брокер со мной не связался.
3. Это был другой счёт, не связанный с объектом наложения налога.
4. Это был маржинальный счёт.
5. Мораль: брокер поступил не красиво. Редиска — брокер.
(Брокер мог поступить иначе? Да, мог)
6. Результат: Позиции на счёте клиента де-факто пострадали.
Это в определенной степени заметка и для себя, на будущее. Дабы спустя год вспомнить об этом.
======================================
В остальном пока иных нареканий к брокеру нет в процессуальном плане.
(Еще комиссия есть в 20% с шорта акций в дивидендный период, но это уже другая история)
Кстати, если бы у вас был ежемесячный платёж за ведение счёта, то, думаю, брокер, не задумываясь списал бы его, несмотря на снижение норматива покрытия.
По большому счёту, конечно, этой проблемы уже достаточно, что бы отказаться от услуг брокера как налогового агента.
К чему мне гадать, с какого счёта решат списать эти крахоборы.
Сбер чуть ли не 31-го декабря списал уже :)
05 января 2022, 17:52•master1+36
smart-lab.ru/mobile/topic/754293/
Кому-то может не хватить денег на гарантийное обеспечение или на залог за плечо у брокера.
Просто надо быть более ответственным и не пытаться на@бать того с кем работаешь, понимая, что он за тебя отвечает перед законом.
Финам действует ещё не так жестко как сбер и др. брокеры. К примеру если в сбере на клиринг у вас так сложилось что ГО менее 100%, примеру 99% то сбер требует чтобы вы привели в соответствие счёт и даёт часы, а Финам может терпеть аж до 50%, постоянно высылая вам предупреждение и только потом принудительно кроет, при этом существует мизерный штраф за перенос позиции с превышающим лимиты ГО. Работа с клиентом в финаме поставлена в разы лучше чем у любого брокера. Нужно быть Коровиным чтобы финам крыл позу по рынку, когда лимиты аж отрицательны.
Что касается списания налогов то это есть в регламенте и сроки, под которым вы подписались.
А в остальном свою позицию я изложил в посте.
Я брокера не надувал. Налоги плачу и не бегу от них. А вот брокер меня подставил.
этой же в этой стране позиция такая — гражданин не прав. поэтому 99% приговоров осудительные. Система выше гражданина. Нет — говорю я Вам в этом вопросе.
Брокер не должен использовать откровенно хищнические уловки, для закрытия маржинальных позиций. Мог на ЕДП в минус списать, я бы ничего плохого не сказал. Или дождаться положительного для списания баланса по ЕДП, позвонить, и.т.д.
А так Т+2 дня. Перевести не мог недостаток с ЕДП.
Минусов никаких не было на ФОРТС, напротив, 90% налога списали именно с ФОРТС счёта, что и привело к тому чему привело.
Чем я и не доволен в своих отношениях с брокером.
Что касается списания налогов в последний день января как пишет автор топика, то это вообще утопия, т.к. брокер за вас отвечает и должен предоставить отчёт в налоговую, а терпеть до последнего дня, когда не ответственный клиент просто забьёт болт на всех и всё, — это так себе занятие. Кроме классификации на квал / не квал предложите ещё ввести классификацию ответственный/безответственный. Вообще у нас в стране с налогами куда проще чем в Европпе и в США, там сами знаете каково, но по вашему — это в Рассии всё хреново.
Что касается произошедшего на москухне по нефти, то да это косяк биржи в полном объёме (на мой взгляд).
А если такой «недобросовестный» так поступит, то уж тогда и надо поступать так же в ответ, но на крайних сроках и отсутствия понимания со стороны клиента. Тем более когда всё автоматизировано должно уж быть.
Тем более у брокера есть оповещения через ЛС своего приложения, как пример, кроме телефона. Это тоже был бы достойный вариант.
Они могли обратится к своим клиентам за Т+2 дня(но не позже) до списания.
Можно выводить без уплаты НДФЛ сразу, много раз уже тут обсуждалось.
Вообще то по закону «объект налогообложения» — это физическое лицо-клиент брокера и совершенно неважно сколько и какие у него счета. НДФЛ удерживается с налогооблагаемой базы, рассчитанной по всем счетам суммарно с учетом сальдирования. И удерживается из свободных денежных средств на любом из счетов.
Тем более, что было предупреждение на почту о предстоящем списании НДФЛ с 3 января и необходимости наличия свободных денежных средств для этого.
Брокер пишет, что налоги будут сниматься с 3 января до 31 января, а снимает сразу в первый день, почему не посредине хотя бы???
А социальный налог — это на медицину и образование. Вы хотите их без денег оставить? НДФЛ, кстати, региональный налог и на нем «стоят» региональные бюджеты (еще региональные налоги: на недвижимость, «дорожные» и 80% от налога на прибыль предприятий). У нас федеральные налоги — это НДС, НДПИ (хотя есть и регионы, где 50% уходим им, например, Татарстан и Чечня) , акцизы с пошлинами и 20% от налога на прибыль предприятий.
Просто пусть это делает по человеческий. А ни как барыга.
Давайте будем откровенны друг с другом, даже с должника можно просто попросить сначала денег, а не поджигать ему сразу дверь, с детьми в квартире.
Я еще раз повторю, что от налога я не отказывался как такогого, но не согласен с тем, как эта процедура была произведена.
Более того откуда произведена.
А можно так еще, приходишь на кассу, арбузы пробил. Тебе кулак в лицо. Залазят в сумочку и берут в кошельке за арбуз и ндс. Потому что так в законе прописано?
Или Вы сами добровольно платите?
Вот Вы пишите "… с 3 его января", но не 3 его янаря. Значит время терпит, это не последний день возможности изъятия налога?
Тогда к чему такой мародерский подход?
С любого счета физического, находящегося у налогового агента. Второй Ваш счет же тоже был в Финаме. Вы же не удивляетесь, что убыток по фондовым фьючерсам сальдируется с прибылью на акциях при расчете налогооблагаемой базы.
А у меня снова списали с ФОРТС, потому что хоть откуда имеют право списывать.
Следовательно, Вы признаете, что брокер ущемит мои интересы, в угоду своей «кухне»?
И еще раз, вопрос не в том надо, или нет платить налоги, а в том надо ли по быдляцкий списывать средства с ФОРТС, или с каким то уведомлением, ведь списание средств брокером, повлекло закрытие позиций, хотя они могли списать с ЕДП, или связаться со мной. Если бы думали о клиенте?
Я бы сам закрыл позиции. Они бы списали спустя пару дней.
Не кажется ли Вам, что сервис в данном случае хромает?
Потому что для меня ответ очевиден, когда они хотят продать свой сервис, они умеют это делать. Почему в данном случае не был отработан механизм взаимодействия с клиентом?
И таки Вы пропустили вопрос про даты. Таким образом, обошли не удобный вопрос. Следовательно защищаете брокера. Но опять же не хотите вникнуть со стороны клиента. Вот что я вижу.
Одним словом я абсолютно не вижу причин, что бы списывать средства с ФОРТС под маржин кол, не для этого я держу ФОРТС счёт. И между прочим плачу за его содержание. А потому вижу свои права потребителя ущемленными.
Откуда брокер про сотни тысяч клиентов может знать: поступят они так или наоборот сделают так, что на счетах не будет свободных денежных средств?
Индивидуальный подход? Он есть для VIP-клиентов с суммами от 10 млн. руб. Вы входите в их число? Тогда звоните персональному менеджеру. В этом году вряд ли что можно исправить, но в будущем учтут.
в моем случае меня бы устроила инструкция в приложении Финама в ЛК.
Активных клиентов 40к всего.
Всех обзванивать не надо. Речь о ФОРТС в первую очередь.
И можно уведомить в том числе письменно, а это делается в авторежиме в секунду времени. И 3 января это не последняя крайняя дата для налогов. Как мы с Вами уже разобрали.
Для меня в принципе в данном случае списание конкретно 3 января было не ожиданностью. И тем более списание с ФОРТС под маржин кол.
Отсюда я утверждаю, что брокер поступил как редиска.
А я не был должным образом уведомлен.
Выложу как нибудь Анкету открывашки… Они просто оху… и. Забивают право передавать личные данные клиента куче сторонних структур из которых список офшоров на пол страницы… И клиент как бы лишён права отказаться!
Увы, не всегда, зависит от регламента брокера, с которым был подписан договор. Вы описываете нормальное поведение брокера, верно.
Есть ещё НК…
С точки зрения сервиса, брокер не предпринял достаточные меры, что бы обезопасить клиента от своих прямых действий. Как то донести информацию непосредственно, а не «формально». Далее, поспешил со списанием.
И косвенными действиями к происшествию нанес ущерб.
Можно долго рассуждать, но в целом надо понимать, с какой позиции мы рассматриваем это действие:
С точки зрения сервиса?
— он с моей точки зрения в этом вопросе хромает по меньшей мере.
Меня догнали и со спины стукнули дубинкой по голове, когда я ни сном ни духом.
Я описал это.
С юридической?
В данном случае я в моменте не собираюсь ничего предъявлять, но как уязвимая сторона договора, покопавшись в законах, нормативах я бы допустим смог обосновать свою позицию.
Но мы ведь не об этом сейчас, или об этом? Или о сервисе, пока что?
Дальше полемика. Разебрем юридический, синтетический, формально, морально. Морально — я пострадавшая сторона от косвенных действий брокера.
И я уже описал свои действия, как осведомленный клиент может бороться с этим с точки зрения сервиса.
1. разносить разные торговые стратегии по разным брокерам. Уводя средства со счёта одного брокера, что так поступает.
2. постараться заранее оставить средства на ЕДП за Д+2 дня, сумму которую я указал где посмотреть конце года.
И милостиво надеется, что брокер не спишет средства с ФОРТС счёта следующий раз, а лучше эти средства под налоги разместить на ФОРТС счёте под списание.
В целом думаю, что Вы правильно поняли.
Я бы на месте брокера в принципе 100 раз взвесил, прежде чем списывать средства с ФОРТС счёта под корень, если он уважает своего клиента. Поскольку ФОРТС это игра со встроенным плечем. И это потери не 1-2%, а могут быть и 10%, и 20%.
Т.е. самого закрытия по MC не случилось, но Вы опасались именно этого, верно?
Произошло каскадное срабатывание автоматических механизмов.
Эффект домино.
Я считаю, что сам брокер заинтересован в улучшении сервиса и хотя я и понес ущерб, хочу в данном случае улучшения алгоритмов сервиса и воронки продаж, касательно этого момента разработчиками системы Финам.
Считаю что, хочется верить — это в интересах обеих сторон.