Блог им. SPBExchange
В декабре 2021 на СПБ Бирже появилось несколько популярных IT компаний из разных областей. Так, например, Fiverr International, маркетплейс для услуг фрилансеров, и Duolingo популярнейшее приложение для изучения английского языка. Сегодня мы рассмотрим 4 IT компании, которые вызвали наибольший интерес у участников торгов.
Дайджест корпоративных событий СПБ Биржи:
НОВЫЕ IT КОМПАНИИ
Elastic NV (SPB: ESTC)
Американо-голландская IT компания, разработчик программного продукта Elastic Stack (ELK стек) — набора приложений для обработки, хранения данных из различных источников в любом формате, а также быстрого поиска, анализа и визуализации. На основе базового продукта компания разрабатывает решения, выполняющие различные варианты поиска, ведение журналов данных, бизнес-аналитику и аналитику безопасности.
Компания работает в трех отчетных сегментах: подписки и профессиональные сервисы, на которые приходится 92% и 8% выручки соответственно. Более трети дохода сегмента подписок приходится на Elastic Cloud — облачный сервис, позволяющий удаленно работать с Elastic Stack. Компания расширила партнерство с Google Cloud и Microsoft Azure для предоставления своих функций пользователям на их облачных платформах. Покупка подписок доступна напрямую, либо через торговую площадку Amazon AWS. В сегмент профессиональных услуг входит предоставление профессиональных консультационных услуг по внедрению Elastic, а также различные обучающие программы. Выручка данного сегмента увеличилась на $5,7 млн., или на 16% по сравнению с предыдущим годом.
Основные конкуренты Elastic: в корпоративном поиске – приложение Solr, инструменты поиска Google Custom Search Engine, Coveo, Endeca (приобретена Oracle) и Autonomy. В обеспечении безопасности ПО: Splunk и Azure Sentinel (предлагаются Microsoft), CrowdStrike, Carbon Black (приобретены VMware), McAfee и Symantec (приобретены Broadcom).
По итогам второго финансового квартала 2022 года, закончившегося 31 октября 2021 г., общая выручка составила $206,0 млн., что на 42% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Основная доля доходов (55%) приходится на США, ни одна другая страна не превысила 10% или более от общей выручки. Большинство клиентов из Северной Америки, Европы, Австралии и Японии. Причем клиентами Elastic становятся как частные пользователи, так и крупнейшие в своей отрасли: 60% корпоративных клиентов входят в список Fortune 500 и 37% клиентов из списка Forbes 2000, таких как Uber, Audi, AT&T, Citigroup, Microsoft, Netflix, General Mills и другие.
Fiverr International Ltd (SPB: FVRR)
Израильская компания-разработчик маркетплейса для предоставления услуг фрилансеров, а также малого и среднего бизнеса из 160 стран. На платформе представлены цифровые услуги в более чем 200 категориях, как например, графический дизайн, маркетинг, программирование, видео и анимация.
По данным на конец 2020 года на платформе было представлено более 500 категорий услуг по восьми направлениям, включая графику и дизайн, цифровой маркетинг, копирайт и перевод, видео и анимацию, музыку и аудио, программирование и технологии, бизнес и Lifestyle. При этом ни одна категория не обеспечивала более 15% основной выручки маркетплейса. Компания делает ставку на расширение списка категорий услуг, а также предоставляет сквозную инфраструктуру и инструменты управления ключевыми функциями онлайн- и офлайн-бизнеса прямо на платформе: коммерческие предложения и контракты, выставление счетов и совершение платежей, управление проектами и маркетинг.
Функционал Fiverr.com дополнен несколькими сервисами, помогающими организовать работу фрилансеров:
Компания получает большую часть дохода за счет комиссий за транзакции и услуги. Рост выручки в первую очередь зависит от числа активных покупателей и средней стоимости чека. 31 декабря 2020 года на платформе насчитывалось около 3,4 млн активных клиентов, на 40% больше, чем годом ранее. По итогам 3 кв. 2021 число активных клиентов составило 4,1 млн, на 30% больше, чем за аналогичный период 2020 года. При этом в 3 кв. 2021 года средний чек покупателя на платформе составил $234, на 20% больше, чем за аналогичный период 2020 года.
По итогам 2020 финансового года рост выручки составил 77%. При этом 70% объема продаж пришлось на покупателей, проживающих в англоязычных странах, включая Соединенные Штаты, Великобританию, Канаду, Австралию и Новую Зеландию. Компания ведет активную языковую локализацию платформы, планируя развернуть 6 сайтов на иностранных языках, ориентированных на страны Западной Европы, Азиатско-Тихоокеанского региона и в Латинской Америки.
Отчет по итогам 2021 года ожидается 17 февраля.
Duolingo Inc (SPB: DUOL)
Разработчик мобильной платформы для изучения иностранных языков. В 2021 году приложение было скачено более 500 миллионов раз и стало самым популярным и прибыльным приложением в категории «Образование» как в Google Play, так и в Apple App Store. 40 миллионам активных пользователей платформы доступны курсы на 40 языках. Продукты компании включают:
Компания получает большую часть прибыли в трех отчетных сегментах: платные подписки, размещение рекламы на платформе и платный сервис Duolingo English Test. Есть различные варианты подписки на услуги: помесячно, 6 месяцев и год. В рамках годовой подписки доступны индивидуальный или семейный план, на который можно подключить до шести пользователей. Долгосрочные подписки с помесячной оплатой фиксируются в качестве отложенной выручки. В сегменте размещения рекламы компания заключает соглашения с рекламными сетями на размещение рекламы в приложении. Выручка от размещения рекламы в приложении признается в момент размещения рекламы. Выручка от Duolingo English Test обычно признается после завершения пользователем теста и выдачи сертификта, что обычно занимает менее 48 часов после завершения и загрузки теста. У клиентов есть 90 дней с даты покупки, чтобы сдать экзамен, в противном случае срок их покупки истечет, и выручка будет признана. Практически все клиенты сдают экзамены до истечения срока их действия. В некоторых случаях коммерческие заказчики могут покупать тесты оптом со сроком действия один год.
По итогам 3 квартала и 9 месяцев 2021 года у компании было примерно 9,8 миллиона и 9,5 миллиона ежедневно активных клиентов соответственно, а также примерно 2,2 миллиона платных подписчиков (на 30 сентября 2021).
Backblaze, Inc. (BLZE)
Независимый поставщик облачных услуг, позволяет услуги облачного хранения данных, резервного копирования и архивирования данных, защиты их от вредоносных программ. Имея под управлением почти два миллиарда гигабайт хранилища данных, компания обслуживает около 500 000 платных клиентов в более чем 175 странах мира.
Компания ведет деятельность в двух отчетных сегментах: облачное хранение (B2 Cloud Storage) и Резервное копирование (Computer Backup), на которые приходятся порядка 35% и 65% выручки соответственно.
Сегмент Backblaze Computer Backup – это автоматическое резервное копирование данных с ноутбуков и настольных компьютеров для предприятий и частных лиц. Услуга предоставляется по подписке с фиксированной ценой и предполагает непрерывное резервное копирование практически неограниченного объема данных и имеет несколько сценариев использования, включая резервное копирование компьютера, защиту от программ-вымогателей, защиту от утечки информации и потери данных, а также удаленный доступ.
Сегмент Backblaze B2 Cloud Storage предлагает услуги облачной инфраструктуры для хранения данных и работы в облаке. Пользователи могут масштабировать размер хранилища, оплата производится за каждый терабайт. Услуга предполагает несколько сценариев использования включая резервное копирование, мультиоблачность, разработку приложений и защиту от программ-вымогателей.
По итогам 9 месяцев 2021 года выручка компании составила $48,782 млн, на 24% больше ($39,196 млн) чем за аналогичный период 2020 года. Компания вышла на IPO в ноябре 2021 года, разместив свои ценные бумаги на бирже Nasdaq по цене $16 за акцию.