Последнее время интересует эта тема в свете беспрецедентного роста графика стоимости барреля в рублях.
Практически 7 тысяч. При этом до 2018 года цена была стабильно диапазоне от 2800 до 4000. Просадки вниз наблюдаются только при критических падениях цены на нефть.
Вижу 2 проблемы:
1. Нефть будет дешеветь. В это нет сомнений в перспективе сворачивания стимулов. На фоне роста всего сырья нефть выглядит откровенно слабо. Газ, металлы перебили свои истхаи, а нефть едва перевалила за 50%.
В плане долгосрока все очень плохо для нефти. Если не путаю, в сентябре 2021 мировые продажи электрокаров пробили цифру 10%. Год к году прирост стабильно 50-100%. Корона только ускорила эту индустрию, она растет просто неумолимо. График роста очень конкретно говорит о том, что через пару лет каждый третий проданный автосалоном авто будет на батарейке. И далее этот показатель будет только расти. Это нарастающее давление наверняка уже сегодня влияет, просто пока корона создает смешанную картину.
2. Сложно представить себе картину, что рубль вернется куда-то, например ниже 70. Если смотреть месячный график, то рубль до короны прочно зеркалил сильные движения нефти в обратной корреляции. И только в эпоху короновируса, нефть и рубль растут вместе. Если бы более-менее значительные перспективы укрепления рубля были, то значительный рост нефти — самое подходящее время для таких перспектив. Но этого не происходит, даже если мы не будем принимать во внимание январского снижение рубля на политике.
Таким образом, когда нефть пойдет вниз будет грубо говоря одно из двух: либо график цены барреля в рублях масштабно развернется и начнет падать с удвоенной скоростью, либо понадобятся трехзначные табло для рубля.
Первое маловероятно, опять таки по друм причинам (благодаря их сочетанию). Падение доходов бюджета РФ будет происходить также с удвоенной скоростью, а нефть развернется надолго.
Получается практически гарантированный вариант, что с высокой вероятностью в 2022 мы увидим
круглую цифру 100 и вполне себе на ней и не остановимся.
lenta.ru/news/2022/01/25/neftsverj/
А еще он говорил (тогда же): Ахахаха!
Газ УЖЕ СТОИТ 1000.
Значит нефти пора догонять))))
По аналогии с ростом рынка электрокаров по которому известны все составляющие: размер сегодня, прирост, размер рынка авто в целом и его прирост, сколько нефти уходит на бенз, его доля для легковых авто и др.
суть в том, то нельзя экстраполировать рост авто на батарейках вот так линейно.
В ближайшие годы обязательно столкнутся с трудностями — ростом цен на батареи и т.п.
Что касается нефти — то при переработке она разделяется на фракции — легкие, средние, тяжелые. Все они идут в разные виды промышленности.
Легкие — в топливо. и если от него отказываться — то выхода два:
— придумать куда девать легкие фракции (не выливать и не сжигать же — это плохо сопрягается с климатическими целями).
— сокращать ВСЮ нефтехимию (производство 100500 материалов).
Что лучше?
Внимание вопрос! — на сколько за этот период времени выроси цены на батареи???
продолжайте следить.
вот вам свеженькое:
oilcapital.ru/article/general/25-01-2022/energokrizis-prepodnes-elektromobilyami-nepriyatnyy-syurpriz
Нет поводов в этом сомневаться.
в результате чего факторов, которые могут ускорить рост никак не меньше. Замедление
роста на 10% от рынка при такой динамике абсолютно нелогично. Замедление начнётся значительно позднее, когда объёмы рынка точно подвинут нефть сильно вниз.
Я не слыхал о каких-то научных прорывах. позволяющих сделать аккумуляторы гораздо дешевле и эфективнее. Насколько сильно?
я попросил пример. не слыхал о прорывах даже в научной сфере, а уж от них до масштабируемых промышленных технологий лежат годы, если не десятилетия.
Что пока не позволяет вписаться во временные рамки климатических целей.
онли ю в первой же ссылке:
В 2010 году цены на литий-ионные аккумуляторы стоили почти $1200 за киловатт-час. Сейчас они упали на 89% в реальном выражении, а к 2023 году будут близки к $100 за кВт·ч, согласно прогнозу BloombergNEF (BNEF).
А в целом если заменить слово прогресс на слово прорыв это может добавить убедительности только в глазах умственно отсталых.
Ну а для судьбы цен на нефть это не имеет решающего значения, будет прогресс постепенным или произойдут научные прорывы.
И вообще можно не искать подобных фактов, достаточно немного элементарной логики, чтобы понимать, что если индустрия растет на + 50-100% уже который год подряд, то там просто не может не быть большого прогресса.
У меня в городе- миллионнике РФ с умеренно-континентальным климатом уже катает больше 200 лифов первого поколения с пробегом на одном заряде не больше 100 км. Уж я насколько оптимистично смотрю на эту сферу, но никак не мог представить, что электрички с такими ЛАЖОВЫМИ характеристиками могут быть кому-то интересными, но реальность оказалась еще круче.
я вообще встречаю на форумах, что слишком много людей на нее полагаются.
вот вам свеженькое из поиска: Инфляция — продолжится, стоимость будет расти (+ еще вместе со спросом). Расти стоимость батарей, стоимость электроэнергии.
В Китае например отменят субсидии на EV с 2023.
Много новостей, заставляющих сомневаться в безоблачном будущем энергоперехода.
Предсказать слом такого тренда — да ты просто богом трейдинга должен быть.
Ну ты хоть обозначь сроки разворота или замедления? Будет по итогам 2022 года 15% в структуре продаж авто?
Я думаю — определенное насыщение рынка (остановка роста спроса) электричками в ближайшие годы произойдет.
Как это повлияет на рынок нефти? Незначительно.
Вот вам калькулятор, можете сами поиграть.
carbontracker.org/electric-vehicles-displacement-chart/
мне видится крайне маловероятным. что к 2025 аж 50%
www.worldbank.org/en/topic/extractiveindustries/brief/climate-smart-mining-minerals-for-climate-action
а есть ли столько разведанных запасов, хз.
Одна из самых недооцененных валют в мире.
Куда ему 100. В моменте разве что, на истерике трейдеров на новостях.