Блог им. Yandex

Яндекс Go покажет в приложении, что влияет на цену поездки такси.

Мы очень часто получаем вопрос о том почему и из-за чего меняется цена на поездку в такси. Наша команда в Такси выкатила новую фичу, которая поможет разобраться с этим.


В приложении Яндекс Go появился Индекс спроса✔️, который отражает, что именно влияет на стоимость поездки в конкретный момент времени и помогает оценить ситуацию с ценой в том районе, откуда пользователь собирается уехать.


Визуальный информер появляется на экране смартфона после выбора тарифа и маршрута. Он может быть зелёного, жёлтого, оранжевого или красного цвета. Различия по цветам помогают сориентироваться: чем ближе к красному — тем меньше свободных машин рядом, хуже ситуация на дороге и сложнее погодные условия. И наоборот: в том случае, если рядом с пользователем много свободных машин, а заказов в его районе мало, цена за поездку стандартная или даже ниже  — в таком случае информер загорится зелёным цветом. 


Если нажать на информер, можно увидеть, что повлияло на цену именно сейчас. Причин может быть несколько, потому что стоимость поездки на такси постоянно меняется и зависит от множества факторов: какой сейчас спрос на поездки в том районе, где пользователь вызывает такси, пробки, которые делают поездку дольше, или погодные условия. 


Как вообще формируется цена?


Алгоритмы динамического ценообразования автоматически совершают несколько тысяч операций каждую секунду, чтобы вычислить оптимальную стоимость, которая привлечет больше водителей в час-пик и позволит пользователю уехать в любом месте и в любое время. Когда спрос снижается, система подсказывает водителям, в каких районах машин не хватает и где их ждут новые клиенты.

На самом деле, мы постоянно работаем над эффективностью платформы, где основная наша задача — сделать так, чтобы за сервис заказа такси пользователи платили меньше, но при этом водители благодаря технологиям распределения заказов зарабатывали больше. Мы стараемся оптимизировать маршруты и время подачи, сделать загрузку водителей более эффективной, а сам сервис более качественным и безопасным. Именно работа над эффективностью является основой улучшения маржинальности бизнеса Такси и заработка водителей. 

Как пользоваться индексом спроса читайте у нас в блоге.

★2
24 комментария


1. Сделайте кнопки
«повторить заказ» и
«поехать обратно» 
в истории заказов.


2. Есть «мои адреса». Почему я могу выбрать такой адрес местом назначения, а местом отправления не могу?

3. Включите в поиск названия моих адресов. 

Это же касается приложения Uber в России. Вы его сделали?


avatar
Они с локаута цены за поезд подняли на 70%, на эти деньги откупились от проверяющих и выдали красивый отчёт. 
avatar
teddy, связывайтесь со саппортом. 970 ₽ — это та ценна, на которую вы заключили «договор» с Яндексом. А не с водителем.
avatar
Cool!
avatar

Еще забыли упомянуть, что против яндекса было расследование, причиной которому послужил алгоритм в приложении яндекс-такси. Дело в том, что яндекс сканировал телефон на наличие других приложений такси-агрегаторов, и если таких приложений не находил, то завышал цену.
www.vedomosti.ru/business/articles/2017/10/13/737706-gett-yandekstaksi

avatar
Когда вы купите «Везет»?
avatar
В принципе цифровизация в такси (черезмерная) не будет на руку конечному потребителю!
Сначала убъют всех конкурентов, понизят цены… после чего начнут поднимать маржинальность бизнеса с помощью тех же алгоритмов из года в год, естественно рисуя картинку пользователю в телефоне о сложности маршрута итп
Такое думаю тоже вероятно будет предусмотрено…
МихаилРостовПапа, Водители, кто понимают, прямо говорят Яндекс всё делает против своих пассажиров. Историй  тому навалом. Как надо, как правильно было у них на сайте в маркетинговом исследовании — короткое время подачи и  максимальный пробег, включённый в минималку. Раньше был простой индикатор, число экипажей на маршрутах города достигли 18тыс. Если день был неудачный 9тыс, и понятно нужно ждать — так убрали, нефиг знать.

Сейчас сорок раз съезжу на площадку и обратно 11км одним маршрутом — сорок разных цен получу 350..900р. Обещают довезти за 55минут, а реально там 25мин, в расчёте цены не учитывают выделенку.  Московские таксисты этот  прикол знают.  Стоим на последнем светофоре и каждую минуту счётчик времени поездки падает  20-10-7 до реальных оставшихся 3мин, только цена никак не падает — вы же сразу с ценой заказа согласились.

Все их художества у меня в квитанциях на почте.
avatar
Я не верю в рыночность тарифов яндекса. И никакие фичи меня не убедят — почему я должен сейчас платить на 30% дороже (цифра неточная), чем платил в ноябре.
avatar
КРЫС, ты никому ничего не должен, не нравится цена, не пользуйся услугой, платить вообще ничего не надо будет 
avatar
Михаил Titov, Миша, дорогой мой человечище… -)) Да я так и делаю. Мой трафик на такси сократился до минимума. Специально сейчас посмотрел свои расходы за ноябрь — декабрь -январь. В декабре расходы на такси сократил в 3 раза по сравнению с ноябрем. В январе нанял личного водителя для перевозки детей по секциям -кружкам. Яндексу — ноль.
avatar
teddy, не так все просто. Монополисты умеют держать свой рынок
avatar
teddy, я думаю там такие алгоритмы что мы диванные аналитики и не догадываемся! Что и как можно использовать, это нам чуть чуть открыли вверх айсберга… а что на самом деле делают и что будет в последствии   и не только в яндекс такси…
teddy, они так постоянно обманывают. В конце списывают что-то сверху. Возможно ушлые водители добавляют услуги(а-ля включил шансон потише за 40 руб). В поддержке работают дауны, повторяющие мантру, что цена зависит от спроса. Объяснить им что я вызвал в приложении за 500 невозможно(фильтруют сотрудников с 2значным iq).
Единственный выход — не привязывать карту к яндекс такси никогда. Как только ездишь за нал, все технические сбои прекращаются. Либо менять контору такси пока не поздно.
avatar
Митин Артём, тоже замечал… Тариф 700. Акцептуешь… Потом смотришь, а с тебя списывается 770... 
avatar
КРЫС, может, у вас процент чаевых стоит по умолчанию?
Ирина Чернецова, нет, Ирин… Что-то другое. Обычно это в высокий спрос происходило. Может, пока яндекс искал машину — тариф еще поднимался? Не знаю.
avatar
Пусть Яндекс покажет как маршрут 3 три километра может стоить 500 рублей.
Альтернатива — маршрутка за 40 рублей и 10 минут пешком
avatar
Зато какая польза есть, если перестать пользоватсья такси и доставками еды — сразу мигрантов меньше станет. Всем советую купить велосипед, или квартиру возле работы снять. В своё время снимал квратиру возле офиса, где работал. 370метров пешком, какой кайф.
avatar
Какая реальная альтернатива Хаундексу в МСК? Сити мобил дороже, гетт так же или дороже
avatar

теги блога Яндекс

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн