Блог им. Tape_Reading_Analysis

Фундаментальный анализ компании ДВМП (FESH)

Никаких рассказов руководства, никаких красив карт с маршрутами, никаких красивых фотографий судов и поездов, только сухие цифры, а точнее анализ фактов.
Просто дилетантский разбор финансовых отчетов за последние 10 лет.
Ниже личное мнение автора, никаких рекомендаций.

Анализ выручки.

Фундаментальный анализ компании ДВМП (FESH)

Анализ без учета данных за 6 мес. 2021 года:

Из структуры видно, что преобладают линейные перевозки и транспортно-экспедиционное обслуживание как контейнерных, так и навалочных грузов, в то же время средняя маржинальность  этого вида деятельности 5,5%. Начиная с 2016 года, доля выручки  от портовой деятельности растет, при этом этот вид деятельности является самым маржинальным (среднее 49%). Доля сегмента железнодорожных перевозок(в том числе в качестве оператора и агента) последнее время снижается, хотя его средняя маржинальность составляет 34,5%. Так же видно, что доля морских перевозок в выручке незначительная, имея при этом  среднюю маржинальность 34,5%. 

Выводы:

Необходимы действия на повышение маржинальности самого крупного сегмента в выручке, линейно-логистического дивизиона (что видно из первого полугодия 2021 г.), либо сокращения низко-маржинальной деятельности и увеличение объемов по более маржинальным секторам.

Анализ долговой нагрузки.

Фундаментальный анализ компании ДВМП (FESH)

Цепочка основных событий, которая привела к текущим долгам:

2012. В декабре 2012 г. выдан кредит на сумму 16 402 млн. руб. для финансирования приобретения новыми акционерами.

2013. Выпуск облигаций. Денежные средства, привлеченные в ходе размещения облигаций, были направлены на рефинансирование задолженности, возникшей в ходе приобретения компании в декабре 2012 г. новыми акционерами.Сроки погашения:  Еврооблигаций в 2018 и 2020 г. Облигаций в 2016 г.

2014. Сумма долга по облигациям возросла из-за значительного изменения обменного курса.

2015. Группа частично выкупила облигации и Еврооблигации по цене ниже номинала. Передала их банку в качестве обеспечения.

2016. Группа не выплатила купон по Еврооблигациям. Так же Группа отложила выплаты по купону и основному платежу по российским облигациям. Как следствие обязательства в размере 44 340 млн. руб. были классифицированы как краткосрочные. Ведутся переговоры по реструктуризации.

2017. Группа завершила процесс реструктуризации в отношении Еврооблигаций. Реструктуризация проводилась с использованием заемного капитала. Реструктуризация рублевых облигаций профинансирована средствами, полученными от продажи пакета акций и ГДР ПАО «Трансконтейнер» и финансирования, предоставленного российским банком.

Новый кредит номинирован в рублях и долларах США, подлежит погашению в течение 2019-2023 годов и имеет плавающую процентную ставку, привязанную к ставке LIBOR и Центрального банка РФ.

2018. Группа частично выкупила рублевые облигации  по цене ниже номинала.

2021. Получение кредита на сумму 25 840 млн. руб. для рефинансирования существующего долга. В результате получены более комфортные условия по долгу. Срок погашения продлен до 2027 г.

Средний объем финансовой аренды (лизинга, т.е. той части, что может приносить доход) в общем объеме долгов составляет 8,7%.

Выводы:

Практически все долги, что имеет компания, не имеют отношения к деятельности компании, а относятся на главных акционеров.

На данный момент  долговая нагрузка у компании снижается, что является положительным моментом.

Анализ денежных потоков.

FCFF — деньги, которые не требуются для финансирования операционной деятельности и развития фирмы. Т.е. это деньги, которые могут быть выплачены собственникам и кредиторам.

FCFE – деньги, которые могут быть выплачены собственникам.

Фундаментальный анализ компании ДВМП (FESH)

Если скорректировать на неповторяющиеся и экстраординарные события:

2018. Продажа ассоциированной компании.

2020. Продажа дочерней компании.

Фундаментальный анализ компании ДВМП (FESH)

После корректировки видно, для чего была продана компания в 2018 г.

Среднее значение FCFF за последние 5 лет около 5300 млн. руб.

Среднее значение выплат в пользу кредиторов за последние 5 лет около 9000 млн. руб.

Инвестиции на развитие и поддержание основной деятельности.

Фундаментальный анализ компании ДВМП (FESH)

Судя из динамики инвестирования в свою компанию, владельцы, на данный момент,  не сильно уделяют этому внимание.

Общие выводы:

На данный момент видно, что все деньги, которые не требуются для финансирования операционной деятельности и развития фирмы, идут на оплату долгов (прошлых долгов основных акционеров).

По динамике показателей: довольно сложно судить, поскольку значения не имеют определенной тенденции на протяжении хотя бы 5 лет.

Из положительного:

Компания способна увеличить выручку путем оптимизации деятельности по отдельным сегментам.  Чистый долг сокращается. За последние 2 года появляется тенденция к ежегодному увеличению FCFF.

★2
3 комментария
Все хорошо, но там ж/д пути переполнены, окончательно. И это всех советских портов касается, это госрасходы на трлн!.
Доля сегмента железнодорожных перевозок(в том числе в качестве оператора и агента) последнее время снижается
avatar
MPlus, Здравствуйте. Откуда такая информация? У вас есть факты/цифры? Я без претензий, просто нужно подтверждение. Я раньше думал, что бизнес ДВМП построен на перевозке груза на своих или арендованных судах, а оказалось, что это меньшая часть бизнеса)
avatar
Tape_Reading_Analysis, Вы наберите сами «сложности с оборотом грузов в портах»
avatar

теги блога Tape_Reading_Analysis

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн