+3Крутая история! Расскажите про покупку авто и полдома! Благодарю!
Сергей Захаров
№ 3. Здесь просили рассказать меня о процессе покупки второго моего авто Талбот-Горизонт, который я обменял на квартиру и рассказал об этом в 1-й истории. Я решил нумеровать рассказы, чтобы проще было понимать происходящее при ссылке на предыдущую историю. Поэтому это будет 3-й мой рассказ и он будет наверно коротким.
Итак как мы помним из первого рассказа, мы стояли на линии: Рига-Дания-Португалия-Финляндия-Рига, т.е. вот по такому кругу ходили и примерно 1 месяц уходил на такой вот круг. И при первом таком рейсе, стало ясно, и созрел план, который был осуществлён в первой моей истории. Т.е. при первом круге я понял, что можно в теории купить 5 бут. в Риге водки и прокрутить их по этому маршруту, где венцом успеха могла быть покупка автомобиля! Первый опыт покупки авто у меня уже был в прошлом году, о нём я рассказал в рассказе №2. , тогда я понял, что купить авто за границей это не сложнее чем купить булку хлеба, главное его найти. И вот при первом приходе в датский порт Эсбьерг, отправившись в город на свою «основную работу»- поиски подержанного дешёвого авто, я нашёл небольшой салон, который был закрыт(выходные), но идя вдоль забора типа рабицы, были видны ценники на авто. Автомобили специально выставлялись лобовухами в сторону дороги и тротуара, чтобы проезжающие не спеша машины и прохожие видели эти цены, напечатанные крупными цифрами. Убедившись, что в этом салоне есть старые машины от 600$, надо было только как то заработать близкую к этой цифре сумму.
И вот совершив то, что я написал в первой истории, мы во второй раз приходим в датский Эсбьерг на выгрузку угля из Риги и у меня как помните были с собой 2000 финских марок, 2 бутылки водки «Столичной» и я взял ещё с собой фотоапарат ФЭД с олимпийской символикой, а также ещё и советские карманные часы с открывающейся крышкой, за такие в Италии например давали 10-20 долларов и здесь думаю будут не лишние. Также я выгреб всю свои монеты гульдены, марки, франки и даже 2 металлических канадских доллара, которые у меня остались после Канады. И вот с этим капиталом, сложенным в сумку «Монтана» пошёл в уже знакомый автосалон. Город Эсбьерг не большой и причал был прямо в центре города, за нами кстати, стоял у причала американский военный корабль, где постоянно слышался смех и музыка, и даже некоторые наши члены экипажа ходили в гости к американцам, попить пива! Сейчас это кажется дико, а тогда мы были лучшими друзьями. Это было лето 1991 года.
Так как я пошёл уже после вахты с 12-16.00 была моя вахта и это была суббота я спешил, боялся что салон может быть закрыт. Автосалон был таким не большим почти полностью стеклянным помещением метров может быть 100 кв. где внутри стояло пара новых машин, а во дворе в 2 ряда стояли машины штук 20 в одном ряду новые в другом подержанные. Уже подходя только к салону я обратил внимание на автомобиль синего цвета на капоте которого огромными буквами красного цвета во весь капот были написаны мои инициалы-ОК! Почему то авто стоял отдельно чуть, прямо на проезде между двумя рядами других авто. Поэтому цены я не увидел, но думаю надо спросить и глянуть его. Зайдя в салон я увидел за 2-мя сдвинутыми столами сидящими друг напротив друга, двух пожилых мужичков-пенсионеров, в белых рубашках и в таких атласных чёрных нарукавниках по локоть(их носили клерки чтобы не грязнить рукава, манжеты, и не стирать рубахи каждый день). Больше никого в салоне не было.
Английский они знали в совершенстве, как мне показалось, и мы быстро поняли друг друга и пошли смотреть машину. Машина была просто огонь! Талбот-Горизонт 1982 г.в. двиг.1.3 Помню меня удивило наличие электростеклоподъёмников, а также радиоантена автоматически выдвигалась с кнопки из салона и складывалась заподлицо, а также удивило в салоне не было порога между водителем и пасажиром. Я на ней проехался, по двору и понимал, что она стоит значительно дороже моих денег и допов. Тем не менее надо пробовать подумал я и спросил цену. Мне показали на калькуляторе цену в датских кронах, я попросил их написать в долларах, оказалось что то вроде 700$, а 2000 финских марок моих тянули где то на 450-500$ примерно. Старички сидели за своими столами, а я стал выкладывать на стол свой капитал, финские марки, монеты, часы, фотоаппарат, и достал 2 бутылки «Столичной», те принялись считать и рассматривать мой капитал, что то там на датском переговариваясь, улыбаясь, но видимо пересчитав всё на кроны они как и я понимали, что всё моё богатство тянуло максимум на 550-570$ и мне вежливо отказали, один из них напечатал бумажку с ценой даже более 700$ и вышел на улицу, он налепил ценник на стекло и поставил машину в ряд и вернулся. Я же не спешил убирать со стола своё богатство, потому что заметил не поддельный интерес в глазах пенсионеров к водке «Столичная» они подолгу рассматривали бутылки и показывали пальцы вверх и я им естественно поддакивал) Мне был предложено кофе. Рабочий день как я понимал уже заканчивался. Я обратил внимание на их возраст и они сказали, что это так у них в компании заведено, что бывшие работники компании, если они хотят подработать, то выходили бы и работали по субботам раз в неделю, и эти двое как раз и были такими ветеранами своей компании, уже на пенсии, но работу свою знающие хорошо. Они рассказали, что машину только что привезли из офиса компании «ОК» что это какая то крупная компания и поэтому на ней эти буквы наклеены, что они завтра их отклеят. И тут я вспомнил, что это мои инициалы! И я им стал как мог рассказывать и развивать эту тему, что мол машина ждала именно меня и стал им показывать свой паспорт моряка, где действительно они убедились, что ОК это мои инициалы! Их это очень позабавило, и даже мне показалось, что один из них уже сомневался(тот что чаще смотрел на водку), но они всё же вежливо мне отказали, сказали что у них уже рабочий день через 10 мин. заканчивается. Ну я и стал нехотя, потихоньку собирать свой капитал в сумку, оставляя водку на последний момент. Я долго собирал рассыпанные на столе монетки и видел как один из старичков как мне показалось, уже был как бы не прочь. Почему бы нет, говаривал он второму на своём изумительном датском языке, но тот вроде как был старший и сомневался. Сложив всё я пошёл обречённо к выходу не спеша и у стеклянной двери специально ещё раз обернулся, сказал Бай и вышел. Я был расстроен, поэтому думаю постою ещё у входа, они меня видят и наверняка свободно смогут поговорить без меня и обсудить. Я подошёл ещё раз к машине и понимал, что им хорошо меня видно, обошёл вокруг машины я уже расстался с мыслью о машине и пошёл к калитке на выход… и тут меня окликнули!), один из пенсов махал мне рукой мол зайди обратно! Я зашёл, и мне сказали Окей! Я опять всё выставил на стол, но у меня взяли только бумажные 2000 финских марок, отдав часы и фотик и мелочь, забрав только 2 бутылки «Столичной»! Выписали купчую, отдали техпаспорт и я поехал на судно. Счастью не было предела! Дальше о судьбе этой машины вы знаете из первого рассказа. Это был мой второй автомобиль и самый важный в моей жизни по той значимости, что он сделал для меня и моей семьи. Далее я расскажу в следующих постах, как увеличивалось моё жильё ежегодно, если будет интересно.
Мой автомобиль Талбот-Горизонт 1982 г.в. Франция. В те годы это был космос!
Эконом-обводы, компакт, имеет свой шарм. Еще бы сдвижной капот как у Сааба и тогда ваще.
Слушайте, а что стало с этой маркой вообще? Купили их? Я вот знавал типов, они специально выискивают такие тачки. Именно эконом. Дешевый бензин, олд-таймер за копейки. Ремонт тоже прост как два пальца. Таких тачек больше не будет никогда.
Один только минус- безопасность там ноль конечно.