Блог им. ruslan_novikov1986
Настоящий обвал на рынке автокредитования
Многие, наверное, слышали, что есть такая организация, как «Национальное бюро кредитных историй» (НБКИ). По мимо формирования и предоставления этих самых кредитных историй, еще они публикуют аналитику по отрасли и секторам экономики, которую я люблю почитывать и «накладывать» на инвестиционную деятельность.
Последний релиз от них, по автокредитованию:
-Темпы сокращения выдачи автокредитов (новые и подержанные авто) в минувшем марте (-77,4%) к февралю и (-82,2%) к прошлому марту. Обвал сопоставим с ковидным апрелем (-78%) 2020г.
-Самое серьезное падение в наиболее развитых регионах, в т.ч. в Самарской области (-82,2%), Краснодарском крае (-81,7%), Москве (-81,5%), Московской области (-81,0%) и Санкт-Петербурге (-80,9%)
-Банки также покидают сектор, уровень одобрения заявок банками снизился до 10%.
Я если честно, не думал, что настолько все плохо.
Все-таки запасы готовой продукции у производителей на складах и дилеров были, даже с учетом инфляции и резкого удорожания цен в пределах 30%, покупка авто всегда выглядела как идеей сбережения своих капиталов для многих Россиян на фоне растущей инфляции.
То ли меняется Российская ментальность, (хотя по скупке сахара и крупам не скажешь), то ли дилеры настолько оборзели и задрали в облака цены, что все их решили проигнорировать.
Автомобильная отрасль, одна из самых больных точек Российской экономики. С учётом того, что новых машин в России не предвидется в ближайшем будущем, рынок ждут очень тяжелые времена, как в самой отрасли, так и смежных направлениях.
Все успели купить новые авто?
А ещё все видят цены на хаты и авто! А большинство предпринимателей так или иначе заточены на покупку этих двух вещей, а не сахара и прокладок. Поэтому приходится свои цены подстраивать под свои хотелки. Стоила бы Гранта 500 и квартира 3млн, такого беспредела бы кругом не было.
В моём городе частных салонов с десяток. Пригнали на один восстановленную Рио 500тыр, стояла 2 месяца никто не купил, переставили в другой салон + 30тыр к цене. Потом продавали типа от частника ещё 20тыр к цене. Потом переставили в 3й салон, ещё +50тыр к цене. А после операции добавили +100тыр. Итого она 700 стала и теперь по 10 снижают раз в 2 месяца.
А по факту в 2020 июнь, был в салоне Киа, прошёлся по бу ради интереса, стояла Рио 2014 440тыс. Теперь авито выдаёт на неё цену от 750 до 930 (слегка бита, слегка крашена… потому что небитые и некрашеные никто не продаёт в принципе). Цены от балды, все ориентируются на Гранту в миллион, от этого рынок и пляшет.
Вам же Путин жалуется на демографическую яму 90х из-за которой страну с колен поднять не получается. Вот и через 10 лет тоже будут разговоры про автояму посткрымскую, когда продажи новых обвалились, а старьё сгнило. В результате автопарк круто постареет, а на новые авто будет спрос пуще прежнего, да только смогут его себе позволить не только лишь все. Авто станет роскошью. «Мировая экономика рухнет» ©
В итоге, Весты на Авито оставались с 2020 никому не нужными, все выгребали последних живых солярисов и рио. А как в 2021 выбрали, так остался один вариант — бу Веста и народ побежал выносить и их. В итоге цены росли как на дрожжах… и ещё вчера никому ненужное дерьмо стало вожделенным запретным плодом. Вынесли весь рынок к чертям. Хотя по факту Весты стоили дёшево и их было много в продаже, потому что машина не предел мечтаний и дорога в обслуживании на уровне Рено… т.е. это уже не старый добрый Ваз за копейки, где замена ремня ГРМ занимает 15 минут в гараже, а сам ремень стоит меньше 1р.
понятие, актуальное для прошлого, когда ты приходил с пакетом денег и брал приору за 350.
Сейчас время кредитов. В кредите не нужны деньги. В кредите ежемесячный платёж! Поэтому общая сумма покупки выглядит условно и не так однозначно. Миллион?!.. а если в трейдин?.. а если кредит на 5 лет?.. а если на 7 лет?!))
а уверены, что сейчас она не равна?!.. Вот я однозначно ответить не могу. При курсе 100 за бакс = это 10 тыр грина. Столько наши тазы всю жизнь и стоили.
Тут другой вопрос — надо начинать косо поглядывать на зарплаты, потому что их уровень соответствует тому году, когда приора была по 400.
Возможно не цены высокие, а зп низкие.
650 говорите? 650\30= более 20 тыр грина.
20 тыр грина умножаем на 100 = 2 млн рублей Дастер.
Посмотрел каталог на сайте, самый жирнющий жир = 2 128 000
Это и есть реальная цена… ну уберут оттуда допы да и всё, будет 2 мульта по РРЦ.
Народ не въехал, как гарант всех переиграл с 2012г. 650 тыр = 2 млн за 10 лет стабильнеца.
Я про то что откуда 3,2 то взялось +1 лям сверху чтобы быстрее)))Просто кто то охренел)
У меня такое ощущение, что эти ушлёпки получают инфу с верхов! Например, в соседнем городе несколько салонов напрямую принадлежат депутату. А он уже на проводе с московскими коллегами по любас висит. А значит вангопрогнозы, типа… что будет с рублём, Автовазом, инфляцией, девальвацией, деноминацией, ставкой ЦБ, курсом… получает из первых уст. Поэтому скупают всё что шевелится и избавляются от рубля, пусть даже выходом на рынок б\у авто. Ведь для чего нужны деньги?! Для покупки товара! Значит конечная цель всех людей — это товар, а не деньги. А рубль к деньгам отнести можно с огромной натяжкой.
Ваз будут спасать в любом случае. А вариантов всего 2:
1) снижать ставку по Эрдоганному сценарию (пох на инфляцию, кредиты рулят)
2) обновлять парки лесников, приставов, пограничников, артиллеристов, летчиков, борцов с Ковидом, борцов с борцами, борцов с гребцами и т.д. (и всё за счёт бюджета)
Щас, чутка перекантуются месяца два для приличия, и опять начнут старую шарманку заводить. Ещё и дилеров спасать будут… чай не чужие люди, у многих там родственники работают..)))
Продажи упали
АВТОВАЗ в марте реализовал на российском рынке 12289 автомобилей LADA – это на 64% меньше, чем годом ранее. По итогам первых трех месяцев 2022 года российские дилеры LADA продали 52712 машин, что на 37% ниже показателя за аналогичный период прошлого года
Я за свой город говорю, пока сокращений нет, особенно в Вазе. Там невозможно кого-то в принципе сократить, весь салон устроен по блату, лишних там нет.
kuzbass_oleg, Предполагал падение рынка в пределах 30%. Многие берут в трейд-ин, даже по ставке 20% если сумма небольшая и срок, для многих это оправдано и адекватное предложение. Одно дело брать 2-3млн под 20%, другое на 500-700тыс, надеясь быстро расплатиться. Во многих дилерских центрах работает схема только в кредит и с допами, знаю случаи, когда брали авто в кредит, через неделю это кредит гасили, существуют по прежнему льготные программы. Покупают авто в т.ч организации, у которых нет наличной ликвидности, но будет чуть позднее и в скором времени они его загасят. В целом, я конечно согласен что кредитные предложения неадекватны, но не думал о такой сильной просадке.
Сейчас немного разузнал по отрасли… В марте почти все автопроизводители отдали цены на откуп дилерам. Если ранее почти у всех производителей, плюс/минус был договор с прописанной маржой, то теперь дилеры, чтоб покрыть свои расходы и убытки, вправе самостоятельно назначать цену
1. машины подорожали очень сильно.
2. кредит подорожал очень сильно.
3. допов салоны вешают очень много.
Итог, нахер нужна эта машина с салона.
Я повторюсь, удивлён что кто то ещё берёт в кредит. Ибо не самое нужное на сегодня.
Все просто забыли почему изначально в РФ такой трындец с машинами.