В прошлом году канал CNN+ был объявлен «эволюцией видеоновостей». Новый потоковый сервис был укомплектован знаменитостями, которых переманили из конкурирующих новостных сетей. Ожидалось, что в течение первого года у канала будет 2 миллиона подписчиков. Согласно ожиданиям, через четыре года у него стало бы 18 миллионов подписчиков. Но через две недели после запуска 29 марта у CNN+ было менее 10000 подписчиков. CNBC заявили, что в настоящее время существует «широкий скептицизм» в отношении спроса на такую услугу. Исследования социономистов показывают, что популярность новостных сетей регулируется общественным настроением. Ниже мы публикуем наше исследование.
Авторы: Юан Уилсон и Мэтт Лэмперт, первоначально опубликовано в журнале Socionomist за ноябрь 2011 г.
Негативное общественное настроение трансформируется в положительные рейтинги кабельных новостных сетей.
В мае мы исследовали колебания популярности Гленна Бека из Fox News — символ медвежьего рынка, чьи недавние заявления тесно коррелировали с изменениями в социальных настроениях, о чем свидетельствует фондовый рынок.
В этом месяце мы решили ответить на более широкий вопрос: зависит ли популярность новостей от настроения? Согласно нашему предварительному исследованию, зависит.
На рис. 1 показана совокупная аудитория четырех основных кабельных новостных сетей США. С 2000 по 2003 год, когда социальные настроения стали более негативными, DJIA снизился, а количество просмотров новостей увеличилось. С 2003 по 2007 год по мере того, как социальные настроения становились более позитивными, индекс DJIA повышался, а количество просмотров новостей снижалось. Но снова социальные настроения стали более негативными, что привело к падению индекса Доу-Джонса до минимума 2009 года и росту числа просмотров новостей. Наконец, настроение в обществе снова стало более позитивным, что побудило DJIA подняться, а зрительская аудитория резко упала до окончания периода опроса.
Мы решили углубится. Сперва мы получили данные о ежемесячных рейтингах из онлайн-репозитория mediabistro.com. Сайт собирает рейтинги новостей из выпусков сетевых новостей. Данные доступны с июня 2005 года. Мы нанесли данные на график и обнаружили положительную корреляцию (+44%) между перевёрнутыми показателями DJIA и количеством просмотров.
Наконец, мы выделили Fox News, самую просматриваемую сегодня новостную сеть в Америке, для еще более подробного изучения (рис. 2). Мы обнаружили, что количество зрителей Fox News колеблется примерно обратно пропорционально настроению. Пик позитивного настроения пришелся на 2000 год. Аудитория Fox News росла каждый год после последующего 2,5-летнего спада (тенденция А). Затем, в 2003–2007 годах, когда настроение было положительным, аудитория Fox News упала примерно на 200000 зрителей (тенденция B). Но затем, когда в 2008 и 2009 годах настроение снова стали негативными, Fox News набрали 400 000 зрителей, восстановив удвоенные потери предыдущих лет менее чем за половину времени (тренд C). Совсем недавно, в конце 2009 года, канал достиг своего рекордного пика по количеству просмотров, а затем начал снижаться вместе с ралли DJIA с 2009 по 2010 год.
Согласно нашей короткой истории просмотр новостей является более привлекательным занятием на медвежьем рынке. Почему так? В 1999 году Пректер в книге «Волновой принцип социального поведения человека» отметил аналогичную взаимосвязь в отношении рынков и популярности теорий экономического цикла. Пректер сообщил, что членство в Фонде изучения циклов имело тенденцию расти, когда фондовый рынок падал, и падать, когда рынок рос, что книги о циклах хорошо продавались в корректирующий период 1970-х годов, а в 1999 году Фонд изучения циклов закрылся после более чем 50 лет работы. Пректер предложил такое объяснение:
Люди приравнивают восходящий тренд к предсказуемости, а нисходящий тренд — к непредсказуемости. Цитата Harper's Weekly от 1857 года: «Никогда будущее не казалось таким непредсказуемым, как сейчас». Средства массовой информации постоянно характеризуют рыночные неудачи как привнесение «неопределенности» в картину будущего, которая, по-видимому, раньше была кристально ясной. Я не преувеличиваю, когда говорю, что эта слабость неподвластна времени.
В периоды позитивного настроения люди не ощущают такой неопределенности, как в периоды негативного настроения. Они становятся более уверенными во всем. «Каждый является экспертом — говорит Пректер.
Аналогичная функция может быть задействована в привычках людей смотреть новости. Другими словами, по мере того, как они становятся менее уверенными в мировых событиях, люди ищут больше информации, пытаясь понять, что происходит. Они демонстрируют свое чувство неуверенности на рынках, что сказывается на более низких ценах.
Результаты нашего небольшого исследования подтверждают то, что люди более склонны (1) продавать акции и (2) смотреть телевизионные новости во времена все более негативных социальных настроений, которые вызывают чувство неуверенности. Когда настроение восстанавливается и возвращается чувство уверенности, люди меньше обращают внимание на новости.
Есть даже пословица: «Плохие новости продаются». Исследование предоставляет графические и статистические доказательства этого утверждения. Кроме того, мы предполагаем, что не традиционный «пытательный интерес» или «беспокойство» подпитывают рост потребления новостей, а неуместное чувство неуверенности в будущем. На самом деле нет никаких оснований для того, чтобы люди чувствовали себя менее уверенными в будущем, в периоды негативного социального настроения, чем в периоды позитивного социального настроения. Можно быть так же уверенным, что тренд нисходящий, как и восходящий. Но поскольку это не является нормальным поведением людей по умолчанию, ассоциация неопределенности со страшными временами бессознательна, как и социальное настроение.
Источник
Мы также переводим непубличные статьи из MyEWI, где публикуется более детальная информация.
Подписаться
Наш блог очень легко отблагодарить, достаточно зарегистрироваться на сайте Elliott Wave International перейдя по
этой ссылке.