До ковида пассажиропоток нашей авиаотрасли составлял более 100 млн человек в год.
Минстранс почесал репу и предложил сценарии развития. Оказалось, что даже в самом оптимистичном случае оборот пассажиров до 2030 года не вернется на уровень 100 млн чел, а составит всего 76 млн к 2025 и 92 млн к 2030 году.
При этом на программу поддержки предлагается потратить 627 млрд рублей.
Всего в России 1140 самолетов (пассажирских, частных, грузовых).
470 из них произведены в России.
Пессимистичный прогноз предусматривает что из-за технических проблем к 2025 году на запчасти может быть разобрана половина.
К 2030 году парк судов может составить 1602 за счет роста российских судов.
627 млрд — это размер помощи авиаотрасли из бюджета, более половины суммы до 2025 года.
Почему без дружбы «недружественных» стран наши самолеты будут разваливаться?
👉ремонт авиашин не умеем, нужны импортные
👉нужны накладки на тормоза, сами не делаем
👉кроме того весь софт цифровой тоже не наш, его надо делать
По плану больше всего планируется выпуск красавцев МС-21, которых ныне выпускается НОЛЬ штук.
МС-21 выпускается ИРКУТ, который входит в ОАК.
Обе торгуются на бирже.
В перспективах акций обоих компаний сомневаюсь.
Хотя безусловно, от ситуации компании выигрывают.
Акции Иркута например сейчас стоят на 15% дороже, чем до спецоперации, ОАК тоже чуть дороже.
Мне честно говоря совсем не верится в российскую промышленность, что эти компании могут быть рыночными, эффективными, рентабельными и платить дивиденды.
Тоже самое касается Аэрофлота. В текущих условиях я просто не вижу как компания может быть прибыльной. Так что я исхожу из того, что в ближайшие 10 лет если Россия не перестанет быть мировым изгоем, Аэрофлот будет убыточен.
это модели 70х годов (((
недавно еще читал госпиар «суперкомфортного самолета» ту 114. это турбовинтовой
Ахаха
Все эти компании это авиасервисные и эксплуатирующие. С поддержкой государства. Точка. От этого и нужно смотреть.
пока идешь в чс, так разговаривать с своей деревне будешь.
jin, будет организована закупка (не помню авиакомпанию) як 40 и як 42.
это модели 70х годов (((
У кого их будут закупать? Их делал Саратовский авиазавод.Его сравняли до земли.
в общем трындец.
jin, это б/у с консервации
Чтобы что-то снять с консервации, т.е. расконсервировать, надо чтобы это было законсервировано.
Что-то мне не верится, что кто-то когда-то где-то законсервировал як-42, а тем более як-40.
Эти самолеты до последнего эксплуатировали саравиа, т.к. на сар.авиа заводе была лицензия на ТО и ремонт этих самолетов, как выпускавшего их и, соответственно, имеющего рем. базу и производство зап.частей.
Но завода давно нет.Совсем.Пилотов, способных эксплуатировать эти аппараты тоже нет, на пенсии они.Техников нет тоже. И компании Саравиа тоже нет.
У меня жена последний раз летала из Саратова в Москву на ЯК-42 лет 12 назад.
Короче, фигня это полная, какая то там расконсервация.
ИЛ 114 будет эксплуатироваться на северах, там где бульдозером в тайге площадку готовят. Никакой боинг в таких условиях не выдержит.
Но вот точно. Прям вот теперь. Скоро. К зиме.
Посмотрите историю нашего государства. Не одним днем живем.
А вот авиаотрасль на основе Боинга и Аэрбаса может оказаться на земле.
Слишком много стингеров поставили на Украину. Удивлен, что до сих пор не приземлили пассажирские лайнеры на взлете. Угадайте с 3 раз что это за лайнеры?
Вас зачем суда толпой нагнали?
Про биржевую торговлю поговорить?
Много вам дивов Боинг приносит? Как там с долгами у Боинга?
А ниче, что даже сейчас ТУшки летают?
Что касается обсирания нашего производстава в части неэффективности, то и боинг и аэрбас друг друга систематически обвиняются в госпомощи-дотациях, типа без которой они оба убыточные. И что у боинга прям вот все хорошо сейчас с новыми самолетами и без косяков? Ну неправда же. Просто у нас при СССР никогда вопрос экономии топлива не стоял, как в транспорте так и в коммунальном хозяйстве, что в ЖКХ осталось и сейчас.
Или французское прямо скажем двигатели гавно с маленьким ресурсом ставили на суперджет это тоже хорошо? И китайцы зря что ли наших позвали свой 929 делать? Где ваш взвешенный подход?
Они не экономичные (нам не надо было нефть экономить), не очень удобные (диаметр поменьше), но удобства не удел православных.
За то реально более быстрые. Я про тушки.
В Союзе авиационные КБ были элитой элит — высокие зарплаты, жилье в лучших районах, премии и награды, а сейчас платят копейки, все перевели в тьмутаракани, с увольнением большей части работавших.
я подозреваю как у Путина
В настоящее время на Тверском вагоностроительном заводе совместно с Siemens AG создается новая серия вагонов габарита RIC, которые должны заменить устаревший подвижной состав, закупавшийся в советские времена в ГДР.
так что Сапсанов, Ласточек скоро не станет. А вот дизельные и электро версии доперестроечных монстриков из гроба достанут.
ну или дорогую версию китайпрома, хотя она тоже там в Поднебесной совместная с сименсами и прочими.
Это огромнейшая катастрофа и большая ошибка сами знаете кого.
Но есть и плюс, у нас наконец появится шанс от него избавится.
Щазз я позвоню Рите S и Маше Z… Думаю, что им не понравится твоя новая статья, Тимофей…
сейчас сносят все оставшиеся промзоны вокруг мцк, мцд, хорд и т.д., и опять лепят там бесконечные человейники, видимо предполагают запихнуть в москву еще 20 миллионов
что все они будут делать?
и кто и где будет строить 1000 самолетов за 8 лет?
что увы конечно смешно, ссср столько не строил
1000 за 8 лет, при том что на весь 2022 намечено всего 18 недосамолетов Л-410, разработанных в чехословакии 60 лет назад
2 августа 2005 года тот же Ил-96-300ПУ, но уже с президентом на борту, не стал взлетать из аэропорта финского города Турку, где Владимир Путин находился с официальным визитом. При рулении была обнаружена некая техническая неисправность, было принято решение пересадить президента на резервный Ил-62[61].
Последствия этого инцидента оказались более серьёзными. 22 августа по предложению Федеральной службы по надзору в сфере транспорта полёты всех самолётов Ил-96 были запрещены. Это объяснялось систематическим отказом системы торможения колёс, который произошёл в том числе 2 августа в Финляндии. Было объявлено, что один из узлов колёсного тормоза, УГ151-7, бракован и не соответствует заявленным чертежам[62]. Агрегаты УГ151 для Ил-96 собирались на Балашихинском литейно-механическом заводе, для их замены новая партия была собрана на заводе НПО Молния в Москве[63].
Результатом запрета стали многомиллионные убытки авиакомпаний, использовавших Ил-96, в первую очередь Аэрофлота[64]. 3 октября генеральный директор ВАСО Вячеслав Саликов был отправлен в отставку,[65] полёты Ил-96 были возобновлены в тот же день. Всего запрет на полёты длился 42 дня.
3 июня 2014 года в аэропорту Шереметьево загорелся выведенный из эксплуатации Ил-96-300 авиакомпании «Аэрофлот»[66] с бортовым номером RA-96010 (именной «Николай Карпеев»)[67]. Самолёт находился на технической стоянке. Пострадавших нет. Самолёт выгорел внутри, начиная с кабины пилотов, со слов источника РИА Новости в правоохранительных органах, восстановлению не подлежит[68]. В феврале 2015 года корпус сгоревшего самолёта был разрезан на металлолом[69].
Летает только 13 бортов ИЛ96 сейчас, 11 на хранении. только поэтому и нет жертв, потому что и самолетов нет.
А летали мы в СССР на ИЛ86 (помимо всяких ТУшек и Яков) их произвели аж 106 бортов… но и с ним были проблемы.
Период пассажирских перевозок Ил-86 был относительно недолгим. Из-за крайней неэкономичности и шумности двигателей НК-86 массовое списание и вывод из эксплуатации авиалайнеров этого типа началось уже с начала 2000-х годов. Причиной стали, в том числе, введённые в ЕС ограничения по шуму, что помешало Ил-86 совершать полёты в большинство аэропортов Европы.
Кризис 2008 года окончательно предопределил судьбу самолётов советского производства — авиакомпании стали массово избавляться от них. Не избежал этой участи и Ил-86.
Так как нефтепродукты сейчас итак куда девать некуда изза перепроизводства и стагнации отрасли, на экономичность можно подзабить, да и шум мы потерпим, чай не европейцы с их строгими нормами...
но вот только чтобы развернуть даже устаревшее производство понадобится лет эдак дцать… к тому что и комплктующие в том чисе на УкрСССР делались, а там теперь сплошной Мариуполь и Херсонская Народная.
Получается импортные сейчас никак и очень дорого, свои еще более долго и еще более дорого, любой вариант — плох.
При цене 7 млрд руб. ($114 млн) новый Ил-96 был хотя бы самым дешевым широкофюзеляжным лайнером в мире. Но цена 8,5 млрд руб. ($131 млн) уже превышает реальную (составляет примерно половину от каталожной) цену некоторых новейших моделей Airbus и Boeing. Например, дешевле обойдутся Airbus 330-200 (примерно $120 млн, вместимость – 247 человек в двухклассной компоновке и 406 в одноклассной), Airbus 330-800 neo ($130 млн, 257 и 406) и Airbus 330-300 ($132 млн, 277 и 440). В линейке Boeing дешевле менее вместительная модель Dreamliner – 787-8 (242 человека в двухклассной компоновке). При этом Ил-96 будет по-прежнему существенно дешевле четырехмоторных Boeing 747-8 ($205 млн) и Airbus 380. Но они намного вместительнее и летают почти вдвое дальше. Правда, заказы на Airbus 380 уже не принимаются, в 2021 г. модель будет снята с производства.
«Самолет дорожает потому, что все комплектующие для него производятся, по сути, в единичном экземпляре», – говорит собеседник в ОАК.
Разрабатываемый Ил-96 схож по характеристикам с четырехмоторным Airbus 340, говорит ведущий научный сотрудник Высшей школы экономики Федор Борисов. Это семейство выпускалось 20 лет до 2011 г. Самолет был снят с производства из-за неэффективности, «но даже до его характеристик Ил-96 не дотягивает». «Этот проект не имеет рыночных перспектив, бюджету придется субсидировать как приобретение, так и операционную работу этих самолетов», – говорит Борисов. Большой проблемой будет и то, что экипаж Ил-96 состоит из трех человек, тогда как всеми современными самолетами управляют два пилота. К тому же третий член экипажа – бортинженер, а их сейчас не готовят, продолжает Борисов.
Модернизированный Ил-96 не будет интересен авиакомпаниям, категоричен гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. «Это самолет для спецструктур, которым не важен уровень расходов, – рассуждает эксперт.
военные возьмут власть так или иначе, и все восстановятся как фениксы из пепла (гдавное чтоб не из радиоактивного)
просто когда все в современном мире от телефона самолета, до рубанка с киянкой, краски и пластмассы с гвоздями, химии с физикой и прочем надо построить заново, переизобрести все велосипеды, то по законам дарвинизма выживает сильнейший — и он к сожалению, или к счастью, смотря как посмотреть, сейчас не на территории Российской Федерации проживает… а извне.
Проще сломать систему — чем ее перестроить заново.
Самарский Авиакор.
В 90-е предприятие 25 тыс человек.
Сейчас, дай Бог 2 тысячи.
В цехах перебои с отоплением зимой.
Смешные зарплаты.
Всем поXую.
smart-lab.ru/blog/798476.php
а вот мнение одного летчика по теме.
yamal-media.ru/narrative/nas-ne-zaprut-v-aeroportah-kakimi-samoletami-rossija-zamenit-boeing-i-airbus
Никто ничего делать не будет, как тут выше написали, надеются «пересидеть». А для недовольного плебса есть телевизор и репрессии.
шины, накладки вы серьезно… у вас за 3 года сделали композитное крыло (целую отрасль), двигатель… российские инженеры вовсю работали на Боинг и Эйрбасс… у вас все есть
тока придется лет 10 пов**бывать без выходных и праздников ....
а мы за железным занавесом будем загнивать в случае наступления кризиса аля 29 г.
а что бы вы выбрали работать с 2-мя выходными в месяц
или сидеть без работы с доходом не позволяющим вам умереть?
В Питере- проблема была найти квал рабочих для достройки военного корабля, нагнали гастеров (ну кого нашли). В результате пожар, убытки и хз достроят или нет в результате посудину. Сроки итак переносили не раз
Никак.Что умерло стараниями эффективных менеджеров, то ожить уже не может.
Придется строить заново.А как? Ничего изобретать не нужно.Нужно пересмотреть опыт создания авиации в СССР и переложить на современные реалии.
А самое главное и трудное, нужно перестать копить всякие ЗВРы, как какая-то корпорация, а начать себя осознавать самостоятельным государством, создавая условия и вкладывая.
Центробанк, для начала, должен стать гос.банком.А деньги должны перестать называться билетами.
Долой бухгалтеров и счетоводов от власти.
Теперь реально жёстче. Надеюсь после договора с Украиной будет хороший откат по санкциям или дан переходный период.