dr-mart

Как будет восстанавливаться российская авиаотрасль?

Как будет восстанавливаться российская авиаотрасль?
До ковида пассажиропоток нашей авиаотрасли составлял более 100 млн человек в год.
Минстранс почесал репу и предложил сценарии развития. Оказалось, что даже в самом оптимистичном случае оборот пассажиров до 2030 года не вернется на уровень 100 млн чел, а составит всего 76 млн к 2025 и 92 млн к 2030 году.
При этом на программу поддержки предлагается потратить 627 млрд рублей.

Всего в России 1140 самолетов (пассажирских, частных, грузовых).
470 из них произведены в России.
Как будет восстанавливаться российская авиаотрасль?

Пессимистичный прогноз предусматривает что из-за технических проблем к 2025 году на запчасти может быть разобрана половина.
К 2030 году парк судов может составить 1602 за счет роста российских судов.
627 млрд — это размер помощи авиаотрасли из бюджета, более половины суммы до 2025 года.

Почему без дружбы «недружественных» стран наши самолеты будут разваливаться?
👉ремонт авиашин не умеем, нужны импортные
👉нужны накладки на тормоза, сами не делаем
👉кроме того весь софт цифровой тоже не наш, его надо делать 

По плану больше всего планируется выпуск красавцев МС-21, которых ныне выпускается НОЛЬ штук.
Как будет восстанавливаться российская авиаотрасль?
МС-21 выпускается ИРКУТ, который входит в ОАК.
Обе торгуются на бирже.
В перспективах акций обоих компаний сомневаюсь.
Хотя безусловно, от ситуации компании выигрывают.
Акции Иркута например сейчас стоят на 15% дороже, чем до спецоперации, ОАК тоже чуть дороже.

Мне честно говоря совсем не верится в российскую промышленность, что эти компании могут быть рыночными, эффективными, рентабельными и платить дивиденды.

Тоже самое касается Аэрофлота. В текущих условиях я просто не вижу как компания может быть прибыльной. Так что я исхожу из того, что в ближайшие 10 лет если Россия не перестанет быть мировым изгоем, Аэрофлот будет убыточен.
★2
147 комментариев
будет организована закупка (не помню авиакомпанию) як 40 и як 42.
это модели 70х годов (((

недавно еще читал госпиар «суперкомфортного самолета» ту 114. это турбовинтовой
avatar
Тимофей Мартынов, аще пессимист)))
Ахаха
avatar
Тимофей Мартынов, что бы авиаотрасль восстановилась нужно что бы она была:). Как может восстановится то чего нет:) 
  Все эти компании это авиасервисные и эксплуатирующие. С поддержкой государства. Точка. От этого и нужно смотреть. 
avatar
jin, это экстренные меры, скотовозы закупают на случай изьятия самолетов в лизинге и в основном не для общепассажирских магистралей. Никто на як 42 вас возить не будет.
jin, Ил-114, клоун, слышал звон не знаю где он
avatar
kurephoto, это который разбился по пути на шоу?
avatar
kurephoto, какая разница — дрова, они и есть дрова.
пока идешь в чс, так разговаривать с своей деревне будешь.
avatar
jin, От тебя дешёвкой несет, как от деревенского козла.)) Если не в теме, то больше слушай умных людей, да извилин набирайся, дремучая ты, провинциальность. хе-хе.
avatar
jin, кстати, ЯК-42 — один из лучших планеров в истории авиастроения. Когда проводили эксперимент после крушения Локомотива, пилоты просто убрали руки с управления, и самолёт взлетел сам после достижения определенной скорости.
₽100, увы это не так. Машина сделана с учётом посадки на грунт, с низкой посадочной скоростью, у него и реверса нет-толстое крыло с большой площадью. И из-за этого самолёт быстро и высоко не летает и экономичность сильно пострадала. Вместо строительства аэродромов сделали самолёт чтоб он в поле мог сесть…
Михаил Шварц, так я об этом и говорю — очень неприхотливый самолёт.
₽100, Да и весьма специфический)

jin, будет организована закупка (не помню авиакомпанию) як 40 и як 42.
это модели 70х годов (((

 

У кого их будут закупать? Их делал Саратовский авиазавод.Его сравняли до земли.

павел петрович попов, там все еще хуже t.rbc.ru/tyumen/28/04/2022/626a9bf89a794784305783ea?   оказывается это б/у с консервации с вылетанным ресурсом.
в общем трындец.
avatar

jin, это б/у с консервации

 

Чтобы что-то снять с консервации, т.е. расконсервировать, надо чтобы это было законсервировано.

Что-то мне не верится, что кто-то когда-то где-то законсервировал як-42, а тем более як-40.

Эти самолеты до последнего эксплуатировали саравиа, т.к. на сар.авиа заводе была лицензия на ТО и ремонт этих самолетов, как выпускавшего их и, соответственно, имеющего рем. базу и производство зап.частей.

Но завода давно нет.Совсем.Пилотов, способных эксплуатировать эти аппараты тоже нет, на пенсии они.Техников нет тоже. И компании Саравиа тоже нет.

У меня жена последний раз летала из Саратова в Москву на ЯК-42 лет 12 назад.

Короче, фигня это полная, какая то там расконсервация.

павел петрович попов, я на як 40 регулярно летал в ижевск в 2014-2015 годах. там аэропорт коротки и кроме них и бомбардье ничего не садилось.
avatar
jin, ИЛ 114 предназначен для взлёта и посадки с полосы без бетонного покрытия. Этот самолёт готовится на замену ан 24.
ИЛ 114 будет эксплуатироваться на северах, там где бульдозером в тайге площадку готовят. Никакой боинг в таких условиях не выдержит.
avatar
Мне честно говоря совсем не верится в российскую промышленность
Так, я не понял, пациент соскакивает? Срочно просмотр Соловьева 3 раза в день, чтение твитов Симоньян и Киселева перед сном!
Вася Пражкин, спасибо за рецепт, доктор
Вася Пражкин, Кеосояна аудиокнижку, стрим — что там у него есть в уши на ночь, утром просыпаешься и уже все хорошо, кирзовые берцы, ватник, тельняшка, камуфляжная кепка с логотипом, даешь леща спиногрызам угрожаешь жене, уже в лифте дышишь перегаром на соседку зажимаешь или отпускаешь пошлый комментарий, смотря что не лень по насторению, выходишь ногой долбанув дверь из подъезда, пугаешь бабок на лавочке, ванные процедуры в близлежайшем фонтане, хамишь в общественном транспорте, взял пирожков на вокзале, встретил знакомых кентов, забухал и не пошел на работу/сборы… проклинаешь американцев и гейропу… кароче наш человек! 
avatar
Летайте поездами Камаз.
avatar
vyzei, кроме евро 0 там еще и кабин нет
vyzei,  запомню выражение 
N., не рассосётся, придется работать. Производить, а не покупать.
avatar
vyzei, да, да, цели ясны, задачи определены, за работу, товарищи! Осталось вернуть Госплан и Госснаб.
avatar
Cash, в смысле вернуть? Оно не куда и не пропало. Просто трансформировалось в условиях рыночной экономики.
avatar
vyzei, что случилось с СССР? Ничего, он трансформировался.
avatar
Cash, отрицательно консолидировался.
Людвиг ван Биткоин, в 2013 он стоил 24,4 рубля. Потом были годы крутого пике. Можно себе представить инвестора, который покупал в 2013 и верил в то, что компания будет процветать. Аналогично и с Аэрофлотом. Ведь покупает же кто-то акции сейчас, мечтая, что всё скоро вернётся, а он на этом заработает.
avatar
Cash, ну некоторые и в Газпром по 450 и сбер по 300 верят. Потом. Скоро. Не позднее осени. Никогда не думал, что у инвесторов «Стокгольмский синдром» может быть. На главной посты через один про гибель Европы без нашего газа, ща как возродимся и т.д. и т.п.
Людвиг ван Биткоин, да, типа как щас начнем всё делать 😂
avatar
Cash, времени немного ещё надо ©
Но вот точно. Прям вот теперь. Скоро. К зиме.
Людвиг ван Биткоин, *времени на раскачку нет*
avatar
Людвиг ван Биткоин, в этих статьях много правды. Пару тройку лет огромный газорублевый поток обеспечен.
СССР выпускал авиалайнеры. Россия тоже сможет.
Посмотрите историю нашего государства. Не одним днем живем.

А вот авиаотрасль на основе Боинга и Аэрбаса может оказаться на земле.
Слишком много стингеров поставили на Украину. Удивлен, что до сих пор не приземлили пассажирские лайнеры на взлете. Угадайте с 3 раз что это за лайнеры?
avatar
sergik99, СССР и Россия две разные страны, ничего Россия одна не построит.
avatar
sergik99, конечно сможет, но через сколько лет
Николай, Вее не сразу. И в СССР авиация не в один день появилась. Сам в МАИ поступать хотел.
avatar
Николай, без помощи Китая, нужно лет 20 (это оптимизм хороший) для самолётов
sergik99, экстремист, подстрекатель.
Джон Кант, Обратно новичок 17.03.2022, а ругаетесь как извозчик.
Вас зачем суда толпой нагнали?
Про биржевую торговлю поговорить?
avatar
sergik99, насколько я понимаю, СССР выпускал очень неэффективные коммерчески невыгодные самолеты, поэтому на них кроме СССР никто больше не летал
Тимофей Мартынов, неправда, на них летали все соц братья и еще некоторые страны азии, африки и центральной америки
Ян Карлович, Дареному коню в зубы не смотрят… это и составляло часть «помощи братским народам», потому что эти страны не платили СССР, максимум бартером поставляли что то взамен мы вам финики вы нам технику. А потом еще и долги им списали.
avatar
Pedro Cardebar, самолеты времен СССР, примерно до 1985 года были ничуть не хуже бинга-эайрбаса по характеристикам. Потом пошло отставание 1990-х и «все купим за нефтебаксы», поэтому новые модели пару десятилетий никто даже не проектировал, конструкторская школа была утеряна.
avatar
TwitterMan, согласен полностью. может и хуже были, но не критически. просто они за 30-40 лет прошли такой путь, который не пройти сейчас впопыхах. т.е. технологическое отставание будет увеличиваться.
avatar
Тимофей Мартынов, похоже не летал на Ил-18 и Ту 104, эти образцы были шедеврами техники своего времени. 
avatar
Тимофей Мартынов, типичное клише.
Много вам дивов Боинг приносит? Как там с долгами у Боинга?
А ниче, что даже сейчас ТУшки летают?
avatar
Тимофей Мартынов, простите, ну вы сильно не правы. Вся авионика у ту-214 наша, и программы наши и сертифицирован по шуму в мире. Тоже будет с 21. 
 Что касается обсирания нашего производстава в части неэффективности, то и боинг и аэрбас друг друга систематически обвиняются в госпомощи-дотациях, типа без которой они оба убыточные. И что у боинга прям вот все хорошо сейчас с новыми самолетами и без косяков? Ну неправда же. Просто у нас при СССР никогда вопрос экономии топлива не стоял, как в транспорте так и в коммунальном хозяйстве, что в ЖКХ осталось и сейчас. 
    Или французское прямо скажем двигатели гавно с маленьким ресурсом ставили на суперджет это тоже хорошо? И китайцы зря что ли наших позвали свой 929 делать? Где ваш взвешенный подход?
avatar
Тимофей Мартынов, Ту 154 продавали довольно широко. Более низкое качество как всегда компенсируется ценой. Рено Логан тоже не Мерседес, а продается в гораздо больших объемах
avatar
Тимофей Мартынов, в 80х мы стали отставать по шуму и экологии, а так то самолеты были не плохие
Николай, шумоизоляцию получше применить, на экологию болт положить
avatar
Тимофей Мартынов, это не те ли самолёты, которые по прошествии 30+ лет снова хочет запустить в производство наше правительство? А-ля Ил-96, Ту-214 и Ил-118? Транспортник Ил-76 эксплуатировали даже в США.
avatar
Тимофей Мартынов, хорошие самолёты. Зря ты так.)

Они не экономичные (нам не надо было нефть экономить), не очень удобные (диаметр поменьше), но удобства не удел православных.

За то реально более быстрые. Я про тушки.
sergik99, передоз с соловьевым/кисилевым, доктора срочно
avatar
sergik99, РФ даже близко не СССР ни по производственной базе, ни по системе образования, ни по потребительской ёмкости. В Союзе была более-менее современная электронная отрасль, сейчас она отстаёт от мирового уровня на ДЕСЯТИЛЕТИЯ, а это основа авионики.
В Союзе авиационные КБ были элитой элит — высокие зарплаты, жилье в лучших районах, премии и награды, а сейчас платят копейки, все перевели в тьмутаракани, с увольнением большей части работавших.
avatar
Ив Ив, а потому что было невыгодно и некому продолжать. все развалилось, а люди занимались выживанием и накоплением капиталов, со всеми вытекающими. так и сейчас будет.
avatar
sergik99, Вы, конечно, сравнили Сверхдержаву и банановую республику… Тут, блин, с гвоздями дефицит со своими…
avatar
А UTAR неплохо отчитался. Будущий национальный перевозчик? ✈️
avatar
Тоже самое касается Аэрофлота. В текущих условиях я просто не вижу как компания может быть прибыльной.
Он утонул
avatar
У меня отец недавно из ОАК на пенсию ушел — в москве завод где все конструкторы сидели сносят, чтобы жильем застроить. Переносят офис в Жуковский, куда ессно никто ездить не будет. На SSJ или МС-21 не стоит в ближайшее время рассчитывать, у них движки и авионика импортные, заменить нечем. Если только ИЛ-76 будут в пассажирские переделывать, или ИЛ-86 восстановят их руин :). Вот это к концу 2023 наверное возможно :).
avatar
scrabby, да там на схеме есть планы по строительству ИЛ-96
я подозреваю как у Путина
Тимофей Мартынов, самолеты это буржуазное излишество, нашему народу не нужны
avatar
Warren Warren, зато нам нужны самолеты судного дня. т.е. оборон заказ.
avatar
Тимофей Мартынов, китайцы там достроят свой авиапарк, себе боинги пока и аэрбасы оставят,  технологии советских двигателей хотели купить в Украине через покупку МоторСич завода со всеми архивами, и это только если власти РФ захотят заплатить ломовую цену — поставят и сюда или по китайской лицензии клепать будут сразу на Урале, как БМВ в Калининграде.
avatar
Pedro Cardebar, Как bmw в Калининграде которые там больше не клепают? :)
avatar
Игорь Кашин, зато поставят там во дворе завода ядерный комплекс Булава. будет чем гордится рабочим, можно обслуживать, территорию подметать, солдат кормить. ну зарплата не главное, главное гордость и причастность к охране великой страны! да и чего там, сухпаек будут выдавать, по праздникам и горячую кашу из бочки!
avatar
scrabby, там ПД допиливают, на Ту 214 ПС модернизируют. Москва в этом плане уже не нужна.
avatar
зачем вообще Россиянам самолеты, если есть поезда? Да и вообще — отдыха на даче лучше нет. А если серьезно — будут летать в РФ иностранные компании, типа Туркиш эйр, а потом с пересадками через них куда надо. По РФ будет забавно если тоже будут летать только иностранные перевозчики.
avatar
Warren Warren, а поезда думаете сами строили? :)))

В настоящее время на Тверском вагоностроительном заводе совместно с Siemens AG создается новая серия вагонов габарита RIC, которые должны заменить устаревший подвижной состав, закупавшийся в советские времена в ГДР.

так что Сапсанов, Ласточек скоро не станет. А вот дизельные и электро версии доперестроечных монстриков из гроба достанут.

ну или дорогую версию китайпрома, хотя она тоже там в Поднебесной совместная с сименсами и прочими.
avatar
Да никак. 24 число нам до старости запомнится, всем, даже ватникам. Скриньте.
Это огромнейшая катастрофа и большая ошибка сами знаете кого. 
Но есть и плюс, у нас наконец появится шанс от него избавится.
avatar
HardSkill, все уйдут, никто не вечен под луною…
avatar
Вы понимает что обсуждаете? Авиастроение в стране, да какое есть, но оно есть. Многие так называемые развитые страны даже ни разу не приблизились к подобному. Да у нас есть отрасль, она работает, пришло время делать свои продукты, а не покупать западное.
avatar
HardSkill, вам то в украине точно на всю жизнь запомнится.
avatar
 Что делать? Менять президента и менять политику. Дружить надо с соседями, с США и ЕС. 
Джон Кант, они с нами дружат?
Илюха-перехай, ну вообще да — дружили до последнего. Только всему есть предел…
avatar
EY, из дружбы к нам почти всю восточную Европу в военный блок включили?
Макс Обухов, ну и как оказалось были правы. Чувакам в Прибалтике сейчас явно спокойнее. А финны, по своей наивности сохранявшие нейтралитет, в результате в панике по ускоренной схеме пытаются вступить.
avatar
EY, это подмена понятий, не оказались правы — а сами это и спровоцировали. Не было бы расширения — не было бы текущей ситуации, в лучшем случае неизвестно — была бы она или нет. Я просто офигеваю от такой логики — военный агрессивный блок расширяется к вашим границам, и когда на это расширение наступает реакция — вот видите!!! не зря расширялись. Прям пошлятина какая то.
Помимо проблем с самолетным парком, с падением реальных доходов населения будет уменьшаться и сам пассажиропоток. Раньше туристы летели в Москву и транзитом далее за границу. Сейчас многие популярные ранее страны фактически закрыты ( нет прямого авиасообщения и нет возможности оплачивать расходы ). Так что пока перспектива отечественных авиакомпаний явно — борьба за выживание. При дивы от Аэрофлота можно просто забыть... 
avatar
Будем ездить на поездах. А потом, наверное, на камазах, хотя не, скорее на лошадях. Спасибо Путину и тем, кто за него голосовал, за это.
Владимир Г., для лошадей тоже дороги нужны. И с лошадьми проблема. Дураков только на 100 лет вперёд припасено.
Людвиг ван Биткоин, А что если дураков в плуг впрягать, раз их много? Так и аграриям поможем и польза хоть какая от дураков?
Вася Пражкин, оне не хотет работать, в том то и дело. Всё как один, прозорливые аналитики, талантливые управленцы, альфа-самцы и селф-мейд миллионеры. В камментах. 😁
гужевой транспорт будем развивать, зачем нам самолёты

avatar
Мало авиапроисшествий связанно с малым количеством выпущенных единиц.
cerberus, на том «фундаменте» давно ТЦ и ЖК построены.
Фундамент безусловно отличный, люди только гавно. Но в сегодняшних реалиях даже у них нет выбора, прийдется работать и создавать, а иначе кирдык капиталам, да и скорее всего достатку. Нас вписались рыночную экономику и в ценности запада путём замещения наших наработок на из сникерсы. В итоге у них аэрбасы и Боинги а у нас Украина.
Тимофей… Ай-яй-яй!!!
Щазз я позвоню Рите S и Маше Z… Думаю, что им не понравится твоя новая статья, Тимофей…
Или в пень умник.
Улыбочку забыл. Вот тебе )))
Но я так это не оставлю, поясню Вам на примере Аэрофлота и почему люди какашки. Наше самолётостроение и самолетоэксплуатация сидит в полной Жопе и на дотациях. Да и фиг бы с дотациями, а вот кадровый состав от испытателей до руководителей — дикий совок и коррупция. Именно когда мы продали все Западу на этом нагрелись именно те кто у руля сейчас в авио темах. Тоже самое творится в рыбной отрасли, да и наверное во всех. Вопрос кадров и старых устоях. Всех гнать, на пенсию или в тюрьму.
Ларёк открой для начала, всем заплати и договорись, как пойдёт прибыль — начинай завод строить. Нам потом расскажешь, как успехи. Ничего личного, но это Россия. Меняется, но медленно. Но всех победим. Имхо
cerberus, почему им не место в москве? а чему место в москве? ТРЦ и ЖК? чем тут будут заниматься 20 миллионов без халявных нефтяных и газовых денег?
сейчас сносят все оставшиеся промзоны вокруг мцк, мцд, хорд и т.д., и опять лепят там бесконечные человейники, видимо предполагают запихнуть в москву еще 20 миллионов
что все они будут делать?
и кто и где будет строить 1000 самолетов за 8 лет?
что увы конечно смешно, ссср столько не строил

1000 за 8 лет, при том что на весь 2022 намечено всего 18 недосамолетов Л-410, разработанных в чехословакии 60 лет назад
Мы начали забывать, Россия это империя, возможно сейчас надо об этом вспомнить. Ну а вообще жопа будет, думаю июль и все в труху.
Надо реанимировать Ил-96 и Ту-214. Хорошие машины. Зачем пыжутся и толкают МС-21 и суперджет-100 сейчас не понятно — все бывшие иностранные взяткодатели отрезали Россию от западных портов.
infinity_warrior, дорогие они и неэкономичные. их 6 штук не могли выпустить за много лет, хотя пыжились изо всей силы, и дотации не помогли. сейчас снова деньги зароют. 
avatar
Авиашины и тормоза? это малая часть из тех проблем что сейчас есть, перед взлетом каждый самолет отправлял свой файл для проверки системы исправности на сервера которые стоят за бугром и если все в порядке взлет разрешают, теперь этого не делают. Плюс маршруты все прокладывались по компьютерам и суда летали так же по зарубежным программам, теперь этого тоже нет, все делается по картам с помощью линеек как в 2000 годы плюс списки на руках кто на какой высоте летит итд а что с системами посадками забейте))) весело будет через годик два я же сам не планирую летать на наших авиа компаниях) дабы снизить риски))) 
avatar
Владимир Захаров, да, очень многое может пойти по причинному месту… риски возрастают в разы.
avatar
Pedro Cardebar, не стоит переживать за то что ты не в силах контролировать так что Ю-по...))
avatar
Владимир Захаров, Владимир Захаров, с другой стороны сколько в разы больше гибнет в авто-катастрофах, а мы не боимся ежедневно ездить в своих алюминиевых повозках по опасным дорогам да еще и все превышают, да и подбухивают, ну а чо!
avatar
cerberus, 

2 августа 2005 года тот же Ил-96-300ПУ, но уже с президентом на борту, не стал взлетать из аэропорта финского города Турку, где Владимир Путин находился с официальным визитом. При рулении была обнаружена некая техническая неисправность, было принято решение пересадить президента на резервный Ил-62[61].

Последствия этого инцидента оказались более серьёзными. 22 августа по предложению Федеральной службы по надзору в сфере транспорта полёты всех самолётов Ил-96 были запрещены. Это объяснялось систематическим отказом системы торможения колёс, который произошёл в том числе 2 августа в Финляндии. Было объявлено, что один из узлов колёсного тормоза, УГ151-7, бракован и не соответствует заявленным чертежам[62]. Агрегаты УГ151 для Ил-96 собирались на Балашихинском литейно-механическом заводе, для их замены новая партия была собрана на заводе НПО Молния в Москве[63].

Результатом запрета стали многомиллионные убытки авиакомпаний, использовавших Ил-96, в первую очередь Аэрофлота[64]. 3 октября генеральный директор ВАСО Вячеслав Саликов был отправлен в отставку,[65] полёты Ил-96 были возобновлены в тот же день. Всего запрет на полёты длился 42 дня.

3 июня 2014 года в аэропорту Шереметьево загорелся выведенный из эксплуатации Ил-96-300 авиакомпании «Аэрофлот»[66] с бортовым номером RA-96010 (именной «Николай Карпеев»)[67]. Самолёт находился на технической стоянке. Пострадавших нет. Самолёт выгорел внутри, начиная с кабины пилотов, со слов источника РИА Новости в правоохранительных органах, восстановлению не подлежит[68]. В феврале 2015 года корпус сгоревшего самолёта был разрезан на металлолом[69].


Летает только 13 бортов ИЛ96 сейчас, 11 на хранении. только поэтому и нет жертв, потому что и самолетов нет.


А летали мы в СССР на ИЛ86 (помимо всяких ТУшек и Яков) их произвели аж 106 бортов… но и с ним были проблемы. 

Период пассажирских перевозок Ил-86 был относительно недолгим. Из-за крайней неэкономичности и шумности двигателей НК-86 массовое списание и вывод из эксплуатации авиалайнеров этого типа началось уже с начала 2000-х годов. Причиной стали, в том числе, введённые в ЕС ограничения по шуму, что помешало Ил-86 совершать полёты в большинство аэропортов Европы.

Кризис 2008 года окончательно предопределил судьбу самолётов советского производства — авиакомпании стали массово избавляться от них. Не избежал этой участи и Ил-86.


Так как нефтепродукты сейчас итак куда девать некуда изза перепроизводства и стагнации отрасли, на экономичность можно подзабить, да и шум мы потерпим, чай не европейцы с их строгими нормами...

но вот только чтобы развернуть даже устаревшее производство понадобится лет эдак дцать… к тому что и комплктующие в том чисе на УкрСССР делались, а там теперь сплошной Мариуполь и Херсонская Народная.


Получается импортные сейчас никак и очень дорого, свои еще более долго и еще более дорого, любой вариант — плох.

avatar
cerberus, 

При цене 7 млрд руб. ($114 млн) новый Ил-96 был хотя бы самым дешевым широкофюзеляжным лайнером в мире. Но цена 8,5 млрд руб. ($131 млн) уже превышает реальную (составляет примерно половину от каталожной) цену некоторых новейших моделей Airbus и Boeing. Например, дешевле обойдутся Airbus 330-200 (примерно $120 млн, вместимость – 247 человек в двухклассной компоновке и 406 в одноклассной), Airbus 330-800 neo ($130 млн, 257 и 406) и Airbus 330-300 ($132 млн, 277 и 440). В линейке Boeing дешевле менее вместительная модель Dreamliner – 787-8 (242 человека в двухклассной компоновке). При этом Ил-96 будет по-прежнему существенно дешевле четырехмоторных Boeing 747-8 ($205 млн) и Airbus 380. Но они намного вместительнее и летают почти вдвое дальше. Правда, заказы на Airbus 380 уже не принимаются, в 2021 г. модель будет снята с производства.

«Самолет дорожает потому, что все комплектующие для него производятся, по сути, в единичном экземпляре», – говорит собеседник в ОАК.

Разрабатываемый Ил-96 схож по характеристикам с четырехмоторным Airbus 340, говорит ведущий научный сотрудник Высшей школы экономики Федор Борисов. Это семейство выпускалось 20 лет до 2011 г. Самолет был снят с производства из-за неэффективности, «но даже до его характеристик Ил-96 не дотягивает». «Этот проект не имеет рыночных перспектив, бюджету придется субсидировать как приобретение, так и операционную работу этих самолетов», – говорит Борисов. Большой проблемой будет и то, что экипаж Ил-96 состоит из трех человек, тогда как всеми современными самолетами управляют два пилота. К тому же третий член экипажа – бортинженер, а их сейчас не готовят, продолжает Борисов.

Модернизированный Ил-96 не будет интересен авиакомпаниям, категоричен гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. «Это самолет для спецструктур, которым не важен уровень расходов, – рассуждает эксперт.

avatar
Люблю читать экспертов смарт-лаба про импортозамещение, как всех порвем.



avatar
elber, так этот портал уже давно во-многом не про инвестиции, а про «психологическую разрядку». и с этим целеполаганием он справляется очень даже неплохо.
avatar
cerberus, да все будет хорошо. уж точно потом, даже если сейчас станет вдруг хуже. главное избежать ядерки в случае передела страны. 

военные возьмут власть так или иначе, и все восстановятся как фениксы из пепла (гдавное чтоб не из радиоактивного)
avatar
cerberus, нужны нужны. но сделать их непросто. в НИИ и учебки надо согнать кучу молодых, это не из готового конструктора Лего собрать по инструкции. ну ничего, ракету даже Великий Вождь  Ким Чен Ын запускает из гавна и палок, построят и русские свой 100% родной самолет.


просто когда все в современном мире от телефона самолета, до рубанка с киянкой, краски и пластмассы с гвоздями, химии с физикой и прочем надо построить заново, переизобрести все велосипеды, то по законам дарвинизма выживает сильнейший — и он к сожалению, или к счастью, смотря как посмотреть, сейчас не на территории Российской Федерации проживает… а извне.

Проще сломать систему — чем ее перестроить заново.
avatar
НИКАК.
Самарский Авиакор.
В 90-е предприятие 25 тыс человек.
Сейчас, дай Бог 2 тысячи.
В цехах перебои с отоплением зимой.
Смешные зарплаты.
Всем поXую.
avatar
Ƴøѯ!, сейчас много скинут денег и большая часть осядет где-то не там…
avatar
Ƴøѯ!, именно!
smart-lab.ru/blog/798476.php
avatar
cerberus, В форме «выживание сильнейших» выражение употребляется в основном в социал-дарвинизме. По современным представлениям, выживает не сильнейший, а наиболее приспособленный.
avatar
Посмотрев все серии расследований авиакатастроф, я не хочу летать на новых полуэксперементальных (низкий тираж) отечественных моделях.
avatar
dmitrii tim, а придется. и поезда и машинки и автобусики будут оттуда (из СССР) 
avatar
cerberus, есть сайт онлайн смертей и рождаемости  по всему миру, туда заходишь и мягко сказать оку… иногда помогает в реальность вернуться)
avatar
Россия будет жить вечно! Просто она(страна) пока сама не знает как. 





а вот мнение одного летчика по теме.

yamal-media.ru/narrative/nas-ne-zaprut-v-aeroportah-kakimi-samoletami-rossija-zamenit-boeing-i-airbus
avatar
cerberus, есть варик, что дедушка просто свихнулся в своём бункере, наслушавшись придворных попов, философов и историков вроде Мединского. Уверовал в свою избранность и творит дичь.
Никто ничего делать не будет, как тут выше написали, надеются «пересидеть». А для недовольного плебса есть телевизор и репрессии.
cerberus, сразу видно теоретика, стратега. В будущее смотрите товарищЪ поверх голов. И как там в Великой России будущего?
кто знает когда прямые рейсы в азию из москвы откроются? почему тот же тайланд не пускает как раньше свои хотя б самолеты?
Главное — не жить рядом с аэропортом, если 86 и 96 опять летать начнут.
avatar
восстановятся все отрасли, но только когда…… пойдет на… ( пенсию)!
avatar
да без товарища Берии не получится...
шины, накладки вы серьезно… у вас за 3 года сделали композитное крыло (целую отрасль), двигатель… российские инженеры вовсю работали на Боинг и Эйрбасс… у вас все есть 
 тока придется лет 10 пов**бывать без выходных и праздников ....
а мы за железным занавесом будем загнивать в случае наступления кризиса аля 29 г.
 а что бы вы выбрали  работать с 2-мя выходными в месяц 
или сидеть без работы с доходом не позволяющим вам умереть?
avatar
С гвоздями уже разобрались? Теперь можно засучив рукава приняться за авиапром!
avatar
Ни как, будут новые компании,  потом,  в новых странах — Татарстане, Дагестане …
Суперджет допилят, движок к нему тоже. МС-21 так же допилят, двигатель к нему готов и в серийном производстве. С широкофюзеляжником сложнее. Пд-35 только пилят. Самолёт под него планируется российско-китайский. Тут все не быстро. Есть вариант Ил-96-400. Вполне себе рабочая лошадка. Можно увеличить производство. У нас сейчас керосин почти в два раза дешевле чем за границей. Так что с экономичностью Ил-96-400 все норм.
Михаил Шварц, угу, вообще фигня вопрос, эирбас с Боингом по 5 лет разрабатывают самолёты, сертифицируют их ещё по 5 лет, а наши норм, допилят :). Авионики то русской нету, и мс 21 на пд 14 ещё даже не сертифицирован, как и суперджет. Че сразу то на двигателях прат витни делали эти новые самолёты, а не на своем, не задумывались? ;)
avatar
cerberus, насчет рабсилы не все так однозначно.
В Питере- проблема была найти квал рабочих для достройки военного корабля, нагнали гастеров (ну кого нашли). В результате пожар, убытки и хз достроят или нет в результате посудину. Сроки итак переносили не раз
avatar
 Как будет восстанавливаться российская авиаотрасль?

 

 

Никак.Что умерло стараниями эффективных менеджеров, то ожить уже не может.

Придется строить заново.А как? Ничего изобретать не нужно.Нужно пересмотреть опыт создания авиации в СССР и переложить на современные реалии.

А самое главное и трудное, нужно перестать копить всякие ЗВРы, как какая-то корпорация, а начать себя осознавать самостоятельным государством, создавая условия и вкладывая.

Центробанк, для начала, должен стать гос.банком.А деньги должны перестать называться билетами.

Долой бухгалтеров и счетоводов от власти.

Как-как, на государственным харчах. Про чистый рынок забудьте, про прибыли и рентабильность забудьте. Гражданская авиация будет жить вопреки всему.
N., в 2014 году удивительно быстро рассосалось. Хотя депутаты и фин власти говорили о финансовой блокаде.

Теперь реально жёстче. Надеюсь после договора с Украиной будет хороший откат по санкциям или дан переходный период.
Графики с экспоненциальным ростом Погосян показывал ещё в 2012 году. Так вот за 10 лет фактическое производство на том же уровне. Думаю они его каждый год сдвигают. А мс-21 должен был полететь в 2015 году, но тогда не было проблем с западными комплектующими.
avatar

теги блога Тимофей Мартынов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн