Блог им. tajur
Прямо на набережной раположился местный рынок рыбной продукции. Ассортимент довольно внушительный, с наличием деликатесов.
Для такого небольшого городка очень даже солидно.
Но цены-то, цены....
Удивило огромное колличество японцев, которые ходили около прилавков с открытими от удивления ртами и, естесственно, всё вподряд фотографировали. Глядя на них можно было подумать, что в Японии вообще нету рыбы....
Сколько стоили скаты – не известно. Спрашивать, конечно-же, я не стал.
Кто это за рыб такой, я не знаю, но смотрится впечатляюще!
Но рыба-рыбой, а самое главное впечатление, конечно же, производила архитектура, местные домики.
У пирсов стояло много прогулочных катеров и яхт.
Очень много кафе, со столиками на улице. В субботу вечером я гулял по городу до 24-х часов – почти все столики были заняты приезжими и местной публикой.
Узкие, чистенькие улочки (надо заметить, что у них на улицах нету мусорников на стенах домов, как у нас, но никакого мусора)...
Ну разве много есть сейчас в городах мира улочек, где мостовая не кирпичики или булыжники, а доски (!!!)?
Это, как я понял, гербы городов-побратимов.
Где домики, словно игрушечные, только что сошедшие со страниц средневековых сказок.
В общем, можно уверенно сказать, именно Берген и произвел на меня впечетление чисто норвежского городка, в отличие от Осло.
Но всё когда -то заканчивается и пришло время возвращаться.
Обратная дорога в Осло опять радовала прекрасными пейзажами.
И бездонные глубины.
Потом мы пресели на поезд и поехали по горам.
Местами было немного не по себе и захватыало дух от той высоты, на которой мы находились.
Но не было тоскливовго однообразия, присущего поездкам на поезде.
Пейзажи менялись один за другим. Быстрые горные речки чередовались бурными водопадами.
И снова мы наслаждались мощными водопадами, но уже из окна поезда.
Так прошла эта незабываемая поездка.
Но на этом мои путешествия в тот раз не закончились. Потому что на следующий день были фьиорды.
В понедельник самолёт домой вылетал вечером и мне удалось ещё до самолёта пару часов взять ещё один тур и поплавать по фьорду Осло.
Надо заметить что отдалённо подъезд к Осло по морю напоминал подплывание к Хельсинки – тоже множество островков, но в Финляндии они, в основном, поменьше (хотя Хельсинский зоопарк находится как раз на острове, да и знаменитая крепость Свеаборг – тоже).
На одном из островов в 20-30 года прошлого столетия даже находился аэродром Осло.
Острова очень живописные. Местный люд рассказывал, что иметь свой домик на одном из островов – очень престижно, но очень дорого....
Надо заметить, что везде в домах есть и электричество, и вода.
Увидев эти вот «скворечники», я подумал, что они для всякой мелочи, нужной для лодок-катеров (типа моторов, вёсел, якорей и пр.). В действительности всё оказалось иначе – эти домики для купания, там хозяева переодеваются, держат в них шезлонги, столики, зонтики, купальные принадлежности!
Самая большая «крутизна» у норвежцев – этот иметь такой вот свой собственный остров.
Средняя глубина межжду островами 150 метров.
Ещё один из «частников» на фоне столицы.
Вот так я пересёк Норвегию по суше и по воде, получил незабываемые впечатления и зарядился энергией этой суровой северной страны.
Если вам когда-нибудь доведётя побывать в Норвегии, обязательно возьмите тур Осло-Берген-Осло,
или же, хотя бы просто поплавайте по фьиордам около столицы.
Как-никак, а Москва — один из самых дорогих городов мира.
А сколько в евро не помню, можно посмотреть курс.
Но я таких рыб, вроде, нигде не видел больше.
Чисто, красиво, уютно.
А про что следующее хочешь: про Стамбул или про Барселону?
На следующей неделе начну про Барселону.
В том же духе: минимум слов — максимум фоток!
Даже Осло-Берген-Осло, если проехать туда-обратно двумя разными дорогами: через Eidfjord и Gudvangen, будет несоизмеримо больше впечатлений.
Тем более, города в Норвегии, имхо, вообще вторичны, а основное — природа и дороги.
Я, лично, сидя за рулём, не могу полностью расслабиться и получать удовольствие от созерцания красот природы и небольших городков...
К тому поезд шёл по таким ущельям, где нет дорог, только рельсы.