Инфа для любителей разместить валюты на банковских счетах в РСХБ.
Вначале банки заморозили валюту у части населения, предложив им 8% валютные вклады.
Своего рода сыр в мышеловке, после чего ловушка захлопнулась. Спустя 3 месяца ставка 0,1% годовых и полное отсутствие нала в кассах.
Сейчас идут разговоры, о том что будет введена комиссия за хранение любой валюты на банковских счетах, как это было с евро в 2021 году.
В принципе все это было предсказуемо и ожидаемо.
Мы в марте 2022 года выводили всю валюту из банков в нал, было сложно, но мы справились.
Но вот дальнейшее ожидать было сложно.
Тем клиентам, которые сняли валюту с вкладов в период с 28 февраля до (предположительно) 7 марта 2022 года на текущий момент приходят судебные иски и досудебные претензии от Россельхозбанка, с требованием оплатить 10% комиссию за снятие нала через кассу.
При этом данная комиссия была введена банком (по рекомендации ЦБ РФ) с 7 марта, на средства которые не пролежали 90 дней.
Таким образом, до 7 марта комиссии не было, соответственно клиентов о ней не предупреждали.
К слову, у нас денежные средства на вкладах хранились свыше 90 дней. Видимо банк тупо рассылает претензии, всем снявшим наличную валюту.
Судебные перспективы у банка сомнительные, но часть вкладчиков испугавшись, возможно будет платить. Видимо на это и расчет.
Что касается нас.
Мало того что у нас на руках документы (выписка из тарифов) доказывающие, что комиссии на момент открытия вклада не было, так еще и видео запись посещения банка в марте 2022 года, которую конечно, врят ли примет суд, но как вариант приемлемо.
Поживем, увидим.
Судя по всему письмо счастья приходит многим, но на банки ру нашел только один отзыв по теме. Видимо остальным лень писать отзывы ибо бесполезно.
1. Добрый день! Хочу рассказать о действиях Россельхозбанка. 22-23 февраля в личном кабинете я купила 3300 €. 3 марта я пришла в офис г. Тверь, ул Дмитрия Донского и сняла всю эту сумму через кассира. На счету остался ноль €. Моя спокойная жизнь продолжалась 5 недель до 11 апреля.
Мне позвонила сотрудник Россельхозбанка ( г Тверь) и сообщила, что я теперь должна Россельхозбанку 330€, потому что с меня 3 марта должны были снять комиссию 10% от снимаемой суммы без отлежки 12 дней. Почему же не сняли? Операционист умышленно не сообщила мне о комиссии? Узнав про комиссию в день снятия денег, я бы ( как и любой нормальный человек) ни за что не стала снимать эти Евро. Подождала бы несколько дней, чтобы не лишиться этой огромной суммы.
На мою жалобу и описание ситуации Россельхозбанк ответил: Просим Вас оплатить задолженность перед банком по оплате комиссии за выдачу наличных денежных средств в иностранной валюте в размере 330 Евро при личном обращении в офис Банка…
Чью- либо вину установить не предоставляется возможным.
На мой взгляд вина сотрудников банка очевидна, и я, как клиент Банка, не должна нести материальную ответственность за их действия.
Вот такая в РФ банковская система.
так ведь других скоро не будет
Гора в Перу, куда следует отправиться РСХБ для осознания несправедливости подобных комиссий
Если введут комиссию за хранение, то можно перевести валюту в другой банк, например в Казахстан, на депозит.
как тогда вы прокоментируете такое сообщение?
«22.04.2022 20:47. Переводили из Сбербанка в Тиньков доллары уже после того как Сбер перестал отправлять доллары зарубеж. Перевод идет не через SWIFT, но нужно такой перевод делать непосредственно в банке, в лк не получится».
https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=read&FID=42&TID=311948
Извещения с почты приходили, но скорее всего это были штрафы ГАИ (не получал).
Занятно конечно. Спасибо за информацию, держите в курсе. Обламывать их надо сразу и безальтернативно.