Блог им. Marek
Крупные мировые газовые трейдеры активно готовятся к предстоящему зимнему сезону, чтобы обеспечить достаточные мощности для транспортировки сжиженного природного газа, сообщает газета Financial Times (FT). По данным Clarksons Platou Securities, цена фрахта (обусловленная договором или законом плата за перевозку груза) СПГ-танкеров приблизилась к 10-летнему максимуму. Стоимость СПГ-танкера сроком на год сейчас составляет около $120 тыс. в сутки, что на 50% выше, чем годом ранее.
В текущем году судовладельцы и брокеры фиксируют, что ряд мировых нефтегазовых компаний, в том числе британо-нидерландская Shell, французская TotalEnergies и китайская Unipec, начали фрахтовать танкеры раньше, чем обычно. Судовладельцы сообщают, что Total стремится наиболее активно зафрахтовать танкеры на сроки от трех до пяти лет, что значительно дольше, чем обычно.
Источники FT в отрасли отмечают, что в последние годы нехватка танкеров ограничивала поставки СПГ в Азию и Европу, а трейдеры, готовясь к зимнему сезону, начинали активно фрахтовать в конце лета СПГ-танкеры. Однако в этом году процесс начался значительно раньше, и компании пытаются согласовать снижение цен, фрахтуя танкеры на более длинные периоды, говорят собеседники издания.
www.kommersant.ru/doc/5391141