Незнаю будете ли вы так же потрясены как и я, но вот вам цитата из интереснейшей книги Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Одноэтажная Америка»:
В Америке существует интересное торговое заведение «Мейл-ордер-гауз». Собственно, такие учреждения известны и в Европе, но успехом обычно не пользуются и часто прогорают. Это — торговля по почте. Здесь все построено на сервисе. Если сервис будет плохой, то не поможет ни качество товаров, ни шикарный кабинет главы учреждения. «Мейл-ордер-гауз» обслуживает главным образом фермеров. В этом заведении можно заказать по каталогу все, от иголки до обстановки целого дома. Успех этого дела построен на том, что любой заказ выполняется в двадцать четыре часа, и ни секундой больше, независимо от того, что заказано — сотня папирос или рояль, и независимо от того, куда надо доставить заказ — на Пятую авеню или в маленький домик в штате Дакота.
*голосом мистера Адамса* О, нет, нет сэры! Вы только представьте себе, заказывать любой товар с доставкой на дом по каталогу со сверхбыстрой доставкой, подумать только, когда-нибудь и в вашей Советской России появится нечто подобное.
Казалось, что подобную штуку придумали совершенно недавно, каталоги с неограниченным ассортиментом товаров, с доставкой, без личного посещения магазина, это ж фактически онлайн торговля(натурально on-line) из 1935 года, практически 100 лет назад. Как бы не хотелось, особенно сейчас, высмеять или бросить язву в американцев, надо отдать их находчивости, творчеству, предпринимательству должное.
Представьте себе, что вы где-то вычитали про эту концепцию в эру зарождения интернета каким мы его знаем сейчас. Ведь это просто созданные друг для друга вещи, каталог в виде веб-сайта, где цены, ассортимент, описание и массу иных вещей можно обновлять динамически, добавлять новые лоты. Это чрезвычайно органическое сочетание.
Неудивительно, что Amazon появился в своем текущем виде именно в США, дедушки и прадедушки текущих клиентов Амазон пользовались Mail-Order-House. Так же неудивительно, что
в России буксует подобная концепция(как в плане воспроизведения, так и в плане потребления).
Стоит ещё добавить, что в книге освещающей быт США 1935 года, немало пугающих современного человека моментов, причём не своей отсталостью и архаизмом пугающих, а наоборот — своей новизной и актуальностью, словно события описываемые из максимум 70-х годов, никак не 30-х.