▫️ Капитализация:
1,1 трлн
▫️ Выручка TTM:
1,05 трлн
▫️ EBITDA TTM:
456 млрд
▫️ Прибыль TTM:
175 млрд
▫️ fwd P/E 2022:
8
▫️ P/B:
0.5
▫️ fwd дивиденд ап 2022:
7%
Предыдущий обзор компании:
t.me/taurenin/233
👉Компания транспортирует
83% добываемой в России нефти и около
29% производимых в России светлых нефтепродуктов. Тарифы на услуги компании устанавливаются ФАС, что ограничивает потенциал роста доходов.
👉Компания направляет
50% прибыли на дивиденды. Позиция правительства РФ в отношении дивидендов предполагает выплату за 2021й год в размере 76,1 млрд руб — это говорит о примерной прибыли около 150 млрд рублей за 2021й год.
👉 Тарифы «Транснефти» в 2021–2030 гг. рассчитываются по методике «инфляция минус 0,1%». Что в обозримом будущем не даст компании расти существенно быстрее инфляции.
✅ Компания не отчитывалась за 4кв2021 года. Но по итогам 9м2021, 45% транспортировки нефти — это экспорт.
Однако, больших объемов компания пока не потеряет, так как 59,4% экспортируемой через Транснефть нефти направляется в порты, 21,4% — в Китай и 1
9,2% — нефтепровод «Дружба» (это сегмент потенциально может сильно уменьшиться).
Учитывая то, что нефтепродукты транспортируются практически на 100% через порты, всего воздействие санкций может привести к падению общих объемов транспортировки примерно на
8%, что не очень много.
✅ Поступающая по трубопроводу нефть не попадет в 6-й пакет санкций ЕС против России. Т.е. 1П2022 компания отработала без текущих потерь. ОПЕК ожидает снижения добычи в РФ в 2022м году (-1,6% г/г), учитывая ужесточение ДКП и стабилизацию мирового спроса — падение добычи может продолжиться в ближайшие год-два. Однако, пока это не нанесет серьезного ущерба компании.
✅ Компания практически независима от импортных комплектующих. Еще в 2018 году компания заявляла о всего 7% доле импортного оборудования. И планировали свести эту долю к 3% к 2020 году.
❌ Предварительно, тарифы компании сильно не проиндексируются именно в 2022 (инфляция 2021г = 8,4%), основная часть индексации придётся на 2023й год.
Значительная часть издержек — это расходы на оплату труда, которые, скорее всего, не вырастут в реальном выражении. Объемы транспортировки в 2022м году скорее всего упадут примерно на 5%. Всё это приведет к тому, что в 2022 выручка компании вырастет примерно на 30 млрд рублей
, а расходы вырастут на 45 млрд рублей. Таким образом от оцениваемой прибыли за 2021й год (около 150 млрд руб), компания потеряет 15 млрд.
Т.е. FWD прибыль 2022 = 135 млрд р и дивиденды около 67,5 млрд рублей.
Вывод:
Компания за 2022й год скорее всего покажет результаты: fwd p/e 2022 = 8, а дивиденды составят около 6%. Это немного на фоне имеющихся альтернатив и отсутствия существенных перспектив роста бизнеса. Проекты по развитию компании пока не предполагают существенного роста объемов транспортировки. В новых реалиях и при новых нормах доходности, компания не выглядит дешевой.
👉 Много полезной информации здесь: t.me/taurenin/651
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией #обзор #транснефть #TRNFP